Мужчины и женщины снимают стресс одинаково. Всё решается просто – оба идут в магазин. Правда, ассортимент этих магазинов значительно отличается. И последствия после снятия стресса, соответственно, тоже. Знаете, почему? Женщина после посещения магазина не только получает удовольствие для себя, но и радует своего любимого человека. И голова у неё, в отличие от мужчины, больше не болит, а совсем наоборот! Директор галереи немецкой одежды ri*mara Марианна Гутовская успешно снимает женские стрессы вот уже 20 лет. Поговорим с ней о юбилее, но не только…
– Марианна, почему твои симпатии принадлежат немцам, а, например, не французам или итальянцам?
– Итальянцы – прекрасные ребята. Просто красавцы! И одежду шьют прекрасную. Но мой опыт работы с ними оказался не очень положительным. Иной раз закажешь брюки – пришлют юбки. И наоборот. Я женщина, как ты знаёшь, серьёзная. В немецком языке есть такое слово Ordnung – порядок. Немцы говорят: «Ordnung muss sein!» – «Порядок должен быть во всём!». Что касается одежды, то у немцев и здесь полный порядок.
– На мировых подиумах всё-таки чаще всего сверкают французские и итальянские модели…
– Ваша любимая женщина – супермодель? Я, Сергей, сильно подозреваю, что нет. И в связи с этим скажу: то, что прекрасно смотрится на «вешалке», далеко не всегда хорошо сидит на обычной женщине. Немцы шьют одежду так, что любая женщина чувствует себя комфортно – ничто не жмёт, не давит, нигде не висит. Это очень важно, мы ведь не по подиумам ходим! Немецкая одежда элегантная и стильная, я не могу согласиться, что Германия в чём-то отстает от Франции и Италии. Может быть, в смысле эпатажа – да, но это уже другой сегмент рынка. Да и марки у немцев тоже разные. И я стараюсь представить модели на различный вкус и цвет (как говорится).За много лет я убедилась, что у покупателя должен быть выбор, который добавляет удовольствие «проблемой выбора».
– Марианна, ты женщина серьёзная, но увлекающаяся. Неужели за 20 лет немцам не изменяла?
– Изменяла. Но только отдельным брендам. Я изменяла, когда видела, что некоторые из них не хотели меняться. А может быть, и я менялась в своем выборе благодаря постоянному общению с модой из первых рук. Ведь в этом бизнесе идет постоянная, сильная конкуренция. И каждый год можно что-то находить среди предложенного многообразия. И я, конечно же, не всегда удерживаюсь от экспериментов.… Иногда это идет на ура. А иногда ошибалась в своих действиях, хотя это случается редко.
Однако есть такие понятия, как традиции или консерватизм. На протяжении многих лет дизайнеры остаются верными своим принципам, которые в конечном счёте формируют стиль. Вот, например, бренд Marc Aurel. В каждой новой коллекции я вижу какие-то детали, едва заметные штрихи, которые присутствовали в одежде прошлого сезона. Всё это сделано очень тонко, почти незаметно, но в целом чувствуется. Таким образом, женщина, которая постоянно одевается в ri*mara, имеет возможность без особых усилий соблюдать свой однажды выбранный стиль. А постоянство, согласись, – одна из характерных черт женщины…
– Ну, лично я в этом сильно сомневаюсь… но спорить не буду. В рекламе часто звучат фразы: «Измените свой образ!» или «Наша одежда подчеркнёт вашу индивидуальность! Но никто не скажет: «И скроет ваши недостатки…»
– Изменить образ? Прости, но одними нарядами здесь не обойдёшься. Это всё равно что в театре сменить ширму. А подчеркнуть индивидуальность можно только в том случае, если она присутствует. Новый образ – это прежде всего духовная работа над собой, которая должна продолжаться не один год. Многие современные женщины находятся в плену кем-то навязанных стереотипов. (Как ни странно, многие из них в выборе подвержены сильному влиянию мужчин.) Им кажется, что они всё знают о моде. Вот приходит к нам женщина, уже, как говорится, в образе, и заявляет: «Я – весна!» или «Я – лето!» А далее – этот цвет не ношу, такая модель мне не идёт, эта длина меня не устраивает, и так далее.
– Я подозреваю, что она не только всё знает, но и очень себя любит…
– Любить себя единственную – это, как правило, нужно и обязательно, но это ведь как понимать, что такое любовь к себе… Иногда любовь к себе заключается в том, чтобы в нужном месте расслабиться и воспользоваться чьи-то трудом и знаниями. Это значит истратить минимум времени и сил, получив нужный тебе результат. В нашем случае во время встречи не всегда сходятся мнения мои и покупателя. А видя настороженность и недоверие, я понимаю, что этот человек не очень уверен в себе. А значит, и не может себя любить в полной мере. Его кто-то и где-то «прессует», или какие то другие корни у этого явления. Но это уже философия…
А у меня всё как в симпатиях встретившихся людей. Либо вы понимаете друг друга и начинается доверие и положительный результат, либо никогда и ни за что!
И каждый остается при своем. Значит, не судьба! Но в любом случае работая (теперь все реже и реже) напрямую с покупателем, я пытаюсь помочь женщинам определиться в выборе. И когда это получается – чувствуешь кайф. От того, что приятно общаться и доставлять человеку удовольствие. У меня есть опыт многолетнего общения с теми, кто преобразился на моих глазах и на радость мне. Вот эти женщины по-настоящему себя полюбили, так стали органичны в своих взглядах и действиях.
– Ты хранишь верность немецкой марке, а женщины – галерее ri*mara. Я беседовал с покупательницами, которые одеваются у тебя многие годы. Магазин несколько раз менял место расположения, но твои клиентки не изменяли ri*mara. Они по-прежнему собираются на заседаниях вашего женского клуба, обсуждают какие-то новинки. У вас даже свои модели из числа покупательниц появились…
– Встречаемся мы не так часто, как бы хотелось, но у наших покупательниц всегда есть стимул как можно чаще заглядывать в ri*mara. Открой наш сайт в любое время, и ты увидишь, что в галерее постоянно проводятся какие-то акции, предоставляются различные бонусы. Получается, что чем больше ты покупаешь, тем выгоднее. Это не просто какая-то там, прости за выражение, замануха. Это реальность – возьми калькулятор и подсчитай…
– Марианна, прости и ты меня за выражение: к каким немецким брендам ты сейчас дышишь особенно неровно?
– Я бы хотела отметить Marc Aurel. Для меня он отличается от всех. Он незаметно, тонко изысканный и одновременно очень стильный. Он предназначен для женщины, которая хочет выделиться, соблюдая при этом достоинство и элегантность. Marc Aurel стоит чуть выше остальных брендов, но и стоят эти вещи, соответственно, чуть подороже. Однако я замечаю определенный интерес к нему несмотря на цену. Приятно, что полюбили его женщины разных возрастных и весовых категорий. Одежда бренда LEBEK – это новинка. Сам бренд не новый, на европейском рынке он появился аж 80 лет назад. Он более сдержанный, без наворотов и предназначен в основном для женщин без возраста. LEBEK комбинирует классическую одежду с элементами спортивного стиля. В этой одежде комфортно чувствуют себя женщины всех размеров – от 36 до 56!
В принципе, все представленные в моём магазине бренды объединяет одно очень важное качество – немецкая одежда хорошо комбинируется. Так что если вы купили вещи из новой коллекции, не нужно выбрасывать или дарить кому-то вещи из старой: как говорится, от перемены мест слагаемых сумма не изменяется – женщина каждый раз будет выглядеть как в новом наряде!
– Марианна, 20 лет назад ты преподавала в музыкальной школе. Не кажется ли тебе иногда, что ты превращаешься…
– В торгашку? Я тебе отвечу на это вопрос так: я не продаю одежду, я одеваю людей за деньги. Это, поверь мне, тоже творчество, и к этому нужно иметь талант, если хочешь... Я просто поменяла преподавание на одевание. А музыка – это огромная часть моей жизни, и она всегда со мной.
Ri*mara,
адрес: г. Челябинск, ул. Кирова, 102;
тел.: +7 (351) 265-22-59;
Rimara.lookmart.ru.