RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

2 м/c,

с-з.

751мм 59%
Подробнее
4 Пробки
USD 96,07
EUR 105,11
Стиль и красота проблема «Это дискриминация». Плюс-сайз-модель не нашла в магазине свой размер одежды и хочет отсудить у бренда 1 млн

«Это дискриминация». Плюс-сайз-модель не нашла в магазине свой размер одежды и хочет отсудить у бренда 1 млн

Она подала иск в суд в надежде, что и другие производители пересмотрят свою размерную сетку

Сама девушка носит размер XL, и, по ее словам, подходящие вещи найти у российских брендов почти невозможно

Диана Финансова работает моделью в России и Германии, снимается для plus size линеек. На днях девушка в своих соцсетях рассказала неприятный случай, произошедший с ней во время шопинга: она зашла в магазин одного из известных русских брендов, но нашла там только одежду размеров XS, S и M.

Сама 28-летняя Диана носит XL (один из самых распространенных среди россиянок размеров), и ее возмутила политика бренда, выпускающего только вещи для стройных. Девушка подала иск в суд, требуя компенсацию морального вреда в размере 1 миллиона рублей. Корреспондент MSK1.RU выслушала жалобы Дианы, считающей, что проблема касается многих современных производителей.

Неудачный шопинг

— Я гуляла по торговому центру и наткнулась на магазин, о котором слышала много хорошего, — рассказала модель. — Это была Tatika — один из русских брендов, какие появились во многих ТЦ после ухода западных магазинов. Решила зайти, порадовать себя чем-нибудь. Но, видимо, не судьба.

«Я сразу обратила внимание на маленькие размеры вещей. Но думала, это витринные образцы, их часто специально выкладывают такими»

Все вещи, по словам Дианы, были представлены в размерах до М, но чаще — в XS-S. Белье, которое ей понравилось, также было сшито исключительно на стройных девушек.

— Я сначала подумала, что, возможно, большие размеры просто закончились. Но интереса ради я решила проверить вообще все вещи, что были в магазине, и убедилась: это не случайность, а политика бренда. Но почему я должна приходить в магазин, чтобы испортить себе настроение этой дискриминацией? Почему нельзя делать вещи для всех?

Продавец-консультант сказал Диане, что Tatika не шьет вещи больше 44-го размера. Действительно, проверив сайт продавца, девушка не обнаружила и там больших моделей. Это очень возмутило Диану: по ее мнению, размер L — это норма для женщины, и не иметь в своей линейке вещей этого размера — неподобающая политика для любого бренда.

Иск в суд

По словам Дианы, проблема ограниченной размерной сетки свойственна многим российским производителям.

— Это далеко не первый бутик, в котором, видимо, убеждены, что россиянки носят детские размеры, — сетует девушка. — Да даже в массмаркете есть проблема: вещи на девушек с формами разлетаются очень быстро, подходящих размеров почти никогда не найти.

«Я решила таким вот, может быть, радикальным способом постараться изменить ситуацию»

«Вы можете подумать, что я поступаю слишком эмоционально, но нет, я пишу это в совершенно спокойном состоянии. Подача иска в суд может обратить внимание общества на эту проблему», — написала Диана в своих соцсетях.

После неудачного шопинга она попросила знакомого юриста составить иск против бренда Tatika. В нем девушка отметила, что невозможность найти свой размер одежды нанесла ей моральный вред, который она оценила в 1 миллион рублей.

Диана надеется, что другие бренды после этого прецедента также станут выпускать вещи более реалистичных размеров, подходящие покупательницам с разными типами фигур.

Позиция бренда

Корреспондент MSK1.RU связалась с представителем бренда женской одежды Tatika, на который Диана подала в суд, чтобы выяснить, с чем связана такая политика компании и планируется ли в будущем, в связи с недовольством покупателей, расширять размерную сетку.

— Мы получили жалобу и копию искового заявления от покупательницы и ее адвоката, — подтвердили представители бренда. — В линейке Tatika действительно немного вещей с размером больше М (44), но сказать, что у нас совсем нет лотов для клиентов plus size, мы не можем.

Собеседница MSK1.RU заверила, что Tatika — инклюзивный бренд, а коллекции подходят абсолютно для всех. В то же время команда бренда на данный момент не сосредоточена на создании продуктов исключительно для клиентов plus size, но в линейке есть вещи oversize.

— Мы в свою очередь хотели бы выразить слова поддержки девушке-истцу, — добавили в Tatika. — Мы с пониманием относимся к тому, что она таким нестандартным и провокационным способом пытается привлечь внимание общественности к определенным трудностям, с которыми сталкиваются женщины plus size.

«Мы видим и чувствуем поддержку Tatika со стороны наших клиентов и подписчиков, за что мы им очень благодарны»

Но также мы хотим отметить, что в сторону девушки-истца появилось очень много неприятных и оскорбительных комментариев от читателей различных изданий и пользователей социальных сетей. Мы осуждаем такие оскорбления в отношении Дианы и всех женщин plus size. Со своей стороны мы готовы оказать всестороннюю поддержку Диане и хотим урегулировать наш спор. Представители Tatikа уже связались с истцом, и в ближайшее время мы вместе найдем решение, которое удовлетворит все стороны.

Также представители бренда отметили, что при создании коллекции они учитывают запросы со стороны клиентов и работают с обратной связью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
117
ТОП 5
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Проехали вдвоем 9000 км на авто. Подруги три недели колесили по Монголии и потратили всего 150 тысяч рублей
Анонимное мнение
Мнение
«Надену маску наивности и спрошу: „А что случилось?“» Журналист — о череде коммунальных аварий после затянувшейся опрессовки
Анонимное мнение
Мнение
«Хватит романтизировать 10 кормлений в час»: молодая мама — о повальном принуждении рожать
Анонимное мнение
Мнение
Священник-блогер отреагировал на скандал вокруг челябинского храма, в котором развернули родителей с коляской
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления