Стиль и красота Поединок ботинок

Поединок ботинок

«Картину раз высматривал сапожник, и в обуви ошибку указал...» И что ж художник? Художник ошибку исправил, но сапожник не на шутку разошелся и стал делать замечания дальше и, как говорится, не по теме – и лицо не то, и фигура (древняя римская притча). При

«Картину раз высматривал сапожник, и в обуви ошибку указал...» И что ж художник? Художник ошибку исправил, но сапожник не на шутку разошелся и стал делать замечания дальше и, как говорится, не по теме – и лицо не то, и фигура (древняя римская притча). Пришлось художнику ответить: «Ne sutor supra crepidan judicet!» – что в стихотворении Александра Сергеевича Пушкина прозвучало уже по-русски: «Суди, дружок, не выше сапога!»

Дмитрий Сакадин – директор салона итальянской обуви Bagatt («Сапожник»). Мы с ним часто спорим на разные темы. На этот раз ситуация сложилась как в пушкинской притче, только наоборот – «сапожника» начал поучать я...

Дмитрий, я вот у тебя купил пару модерновых ботинок бордового цвета с металлическими пряжками. Ботинки, как говорится, для смелых мужчин. Но настоящих смелых мало – туфли пролежали на витрине полгода, и тебе пришлось выставить их на распродаже почти за полцены. Зачем, дорогой мой, было выпендриваться себе в убыток? Заказывал бы обувь поскромнее. Маркетингом надо заниматься...

– А теперь ты меня послушай. Что говорят маркетинговые исследования? Покупатели условно делятся на три категории: новаторы, последователи и консерваторы. Новатором наплевать на общественное мнение. Они любят экспериментировать, они покупают самые смелые модели обуви. Новаторы по сути дела и задают тон моде. Последователи долго сомневаются, они 100 раз подумают, прежде чем сделать свой выбор. Последователи ждут, когда элитарная мода пойдет в массы. Консерваторы – самые упертые. Как выбрали, например, 30 лет назад обувь марки «Саламандра», так в ней и ходят...

Мне кажется, что покупатели делятся по достатку...

– И по достатку тоже. «Достаточная» женщина может себе позволить купить какую-нибудь яркую модель обуви, например украшенную бахромой или стразами Swarovski, даже если знает, что наденет ее только пару раз в сезоне. Для нее это будет 28-я или 43-я пара обуви в гардеробе – надела, выпендрилась и забыла. Женщина со скромными финансовыми возможностями выбирает обувь на все времена, которую можно носить и в снег, и в жару, в театр и на работу. Это, как правило, модели очень сдержанных тонов...

Дмитрий, ты мне скажи, каковы в целом предпочтения наших покупателей?

– На формирование вкуса оказывают влияние два рынка – азиатский и европейский. Азиаты любят все яркое, дай им волю, они на ботинки электрические лампочки пристроить могут. Европейцы вводят в моду более «скромную» обувь, как правило, более сдержанных тонов, нет такого обилия страз и ярких камней, здесь используются натуральные цвета – цвет дерева, земли, меда... Бывают, конечно, и яркие цвета или необычные модели, но без экстремизма. Более гармоничные, что ли, для русского глаза. Мы же находимся как раз на стыке Европы и Азии, где непроизвольно идет смешение стилей...

Да, в голове винегрет полный! Давай внесем полную ясность: кто на рынке обуви приносит основной объем выручки – новаторы, последователи или консерваторы?

– Честно говоря, последователи – на их долю приходится 80% покупок.

Так вот на них и работай!

– Ага, вот мы и вернулись к извечной теме: кто важнее – курица или яйцо? Последователи они и есть последователи, которые идут вслед за новаторами. Я привожу из Италии обувь, которую именно сейчас носят в Милане, а Милан – столица мировой моды. Наши покупатели-новаторы имеют возможность не только быть первыми, но и носить лучшее! Быть отличными от всех остальных, индивидуальными. Теми, на кого смотрят с восхищением!

Мне это чем-то напоминает миссионерскую деятельность. Я это уже проходил в издательском бизнесе – пытался подтягивать читателя до уровня газеты. Не успел – разорился. Тебе сколько лет?

– 37.

А мне – на 20 лет больше. Так что прислушайся к совету мудрого человека.

– Говорят, что о вкусах не спорят. Но мы поспорим. Давай отберем по пять пар обуви, которые, на наш взгляд, будут самыми ходовыми. И пусть читатель нас рассудит.

Идет. На что спорим?

– Если ты окажешься прав, я буду в течение года возить тебе из Италии по ящику кьянти. А если я выиграю – ты на это же время ничего крепче кваса пить не будешь. Идет?

Заметано!

Итак, дорогие наши читатели! Мы выставляем по пять пар обуви. Большая просьба – проголосовать за понравившиеся модели и оставить свои комментарии. От вас зависит, разорю ли я Дмитрия Сакадина на поставках вина, или он сделает меня трезвенником.

Адрес салона:
Челябинск, ул. Артиллерийская, 136 (ТРК «Горки», 1 эт.);
тел.: 8 (351) 247-18-32.
Bagatt.it.

Фото: Фото Антона ЧЕРНЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления