¬алери€ (слева) и “ать€на познакомились, когда работали в секретариате крупного чел€бинского завода
¬алери€ (слева) и “ать€на познакомились, когда работали в секретариате крупного чел€бинского завода

ѕогода в „ел€бинске медленно, но налаживаетс€. ¬ ближайшие дни синоптики обещают 30-градусную жару. —амое врем€ надевать купальники и идти на пл€ж. „то сегодн€ в тренде? ћы изучили инстаграм чел€бинок и неожиданно дл€ себ€ нашли не просто фото красивых луков, а вдохновл€ющую историю. ƒве девушки с крупного завода в Ћенинском районе объединились и создали свой бренд. –ади него они ушли с предпри€ти€ и теперь создают вещи, которые у них покупают москвички, жительницы —очи, ≈катеринбурга и даже Ќью-…орка.

ƒевушек зовут ¬алери€ ћеньшова и “ать€на Ѕаранаева. ≈щЄ два года назад обе трудились в секретариате промышленного предпри€ти€. ј сейчас они сами владелицы молодой компании Posspelo. ћы встретились в магазине, на витрине которого представлен их товар.

ѕервый вопрос: не сЄстры ли они? Ќа первый взгл€д, ¬алери€ и “ать€на — неразличимо похожи. 

ѕодруги много времени посв€щают совместному делу, но за год не могут припомнить ни одной ссоры
ѕодруги много времени посв€щают совместному делу, но за год не могут припомнить ни одной ссоры

— ћы очень похожи, но не сЄстры, — с улыбкой отвечают они. 


“ать€на родом из ≈катеринбурга. ƒевушка переехала в „ел€бинск, когда вышла замуж.

— ¬ ≈катеринбурге € три года работала главным бухгалтером. ј после переезда в „ел€бинск возникли проблемы с трудоустройством, — рассказала “ать€на Ѕаранаева. — –аботодатели видели во мне молодую девушку, котора€ скоро соберЄтс€ в декрет. ’оть у мен€ и был серьЄзный опыт работы в хорошей компании, по специальности не брали. ѕришлось пойти в секретари. Ёто место € рассматривала как временное.

” ¬алерии юридическое образование. ќна немного поработала по профессии, но потом пон€ла, что это не еЄ.

ƒевушки познакомились на работе.  ак-то раз их разговор зашЄл про то, чем бы они хотели заниматьс€ в будущем.

— я сказала, что хотела бы выпускать нижнее бельЄ, но момент упущен в плане того, что рынок заполнен. ”же многие шили бельЄ без косточек, например. ј “ан€ сказала, что хотела бы заниматьс€ купальниками, — рассказывает ¬алери€.

— Ёто была мо€ мечта, — соглашаетс€ подруга. — я сама очень люблю купальники. ¬езде ищу интересные модели, но, к сожалению, их очень мало.

ƒевушки не побо€лись и рискнули найти свою нишу
ƒевушки не побо€лись и рискнули найти свою нишу

¬алери€ и “ать€на решили попробовать начать совместный бизнес. ÷елый год они изучали рынок, искали поставщика тканей, швей.

— ћы смотрели, сколько таких магазинов есть в „ел€бинске, сколько в целом в –оссии, и пришли к выводу, что их безумно малое количество, — говорит ¬алери€. — –ынок купальников представлен либо масс-маркетом с ценой 4–5 тыс€ч рублей, либо дорогими люкс-модел€ми от 15 до 50 тыс€ч рублей. ≈сли девушка пресытилась масс-маркетом, она просто не может перейти на новый этап, потому что не позвол€ют финансы. » мы решили зан€ть свободную нишу между этими двум€ пластами.

—тоимость их моделей — от 3,5 до 5,5 тыс€чи рублей
—тоимость их моделей — от 3,5 до 5,5 тыс€чи рублей

јктивна€ работа над проектом началась, когда “ать€на была беременна.

— ћы тогда готовились к первой коллекции, и € попала в больницу на полтора мес€ца. Ѕыла абсолютно недоступна. “ан€ беременна на восьмом-дев€том мес€це. Ќо она сама всЄ подготовила на этих последних этапах. я безумно ей благодарна за это, — говорит ¬алери€.

ј подруга скромно отвечает:

—  огда € была беременна, ездила на производство, и было легко совмещать.  огда родилс€ ребЄнок, ездила на фабрику уже с кол€ской. Ўвеи н€нчились.

—ыну “ать€ны год — почти столько же, сколько бренду купальников
—ыну “ать€ны год — почти столько же, сколько бренду купальников

ƒевушки сами создают модели купальников, а шьют их на чел€бинской швейной фабрике.

— —начала мы планировали найти швею и сделать маленькое самосто€тельное производство, а потом расшир€тьс€, — рассказывает “ать€на.

— Ќо, к сожалению, мы рассмотрели все варианты, задействовали всех друзей, работающих в отделах кадров, но не нашли ни одной швеи, котора€ была бы готова вз€ть на дом производство. ѕоэтому решили работать с фабрикой, — объ€сн€ет ¬алери€. — ѕо нашим лекалам они отшивают купальники только дл€ нас. ѕричЄм благодар€ нам они обучили своих сотрудниц работать на швейных машинках, которые используют только дл€ нижнего бель€ и купальных изделий. ” нас в городе нашлось лишь одно место, где есть такое оборудование.

Ёскизы купальников готов€т обе подруги. ќни их долго обсуждают, выбирают попул€рные цвета и те модели, у которых есть шанс стать более коммерческими
Ёскизы купальников готов€т обе подруги. ќни их долго обсуждают, выбирают попул€рные цвета и те модели, у которых есть шанс стать более коммерческими

ѕри создании своих коллекций подруги вдохновл€ютс€ модел€ми люксовых брендов.

— ћы смотрим то, что делают в јвстралии, в Ќовой «еландии, в ёжной јмерике — на интересные модели, которые ещЄ не заполонили магазины. ¬дохновл€емс€ и вкладываем что-то своЄ.  аждый купальник, который мы шьЄм, мы хотели бы забрать себе, — улыбаютс€ они. — ¬се наши отпуска проход€т в наших купальниках.

ѕо словам ¬алерии, все купальники, что они выпустили, есть в их личных гардеробах
ѕо словам ¬алерии, все купальники, что они выпустили, есть в их личных гардеробах

  слову, на многих опубликованных фото в инстаграме в качестве модели выступает сама “ать€на, а снимает еЄ ¬алери€ — девушка серьЄзно увлекаетс€ фотографией. »ногда дл€ съемок в купальниках подруги выбирают самые неожиданные места — например, нар€ду с берегом “урго€ка и ”вильдов они смело могут направитьс€ в конный клуб или действующий песчаный карьер.

“ать€на снимаетс€ в своих купальниках и на отдыхе, и на фотосесси€х в „ел€бинске
“ать€на снимаетс€ в своих купальниках и на отдыхе, и на фотосесси€х в „ел€бинске
Ќапример, этот кадр сделан в пригороде — в конном клубе
Ќапример, этот кадр сделан в пригороде — в конном клубе

—   публикации в инстаграме мы шли целый год. ѕервый купальник у нас купили через две недели после того, как мы разместили его фото, — рассказывает “ать€на. —  упила его незнакома€ девушка из ≈катеринбурга. ћы очень сильно удивились. ƒумали, что первым отреагирует наш, чел€бинский рынок, но ошиблись. —ейчас о нас уже многие знают. ¬ основном заказы получаем из ћосквы, ≈катеринбурга, —очи,  азани. ƒол€ „ел€бинска — примерно 15 процентов, а столицы — 50. Ѕыла одна покупка от девочки из Ќью-…орка.

Ѕлизкие не сразу поверили в успешность затеи подруг. “ать€ну даже отговаривали от открыти€ бизнеса, полага€, что купальники — это сложный, сезонный продукт.

— Ёто не так, — увер€ет “ать€на. — —амые большие продажи за прошедший год у нас пришлись не на лето, как можно было подумать, а на весну-зиму.

јктивный спрос на их купальники, по словам “ать€ны, начинаетс€ тогда, когда масс-маркеты распродают свои коллекции
јктивный спрос на их купальники, по словам “ать€ны, начинаетс€ тогда, когда масс-маркеты распродают свои коллекции

¬ отличие от родных девушки не сомневаютс€, что всЄ у них получитс€. ќни работают над модел€ми, отправл€ют посылки, ведут инстаграм — всЄ делают вместе.

— ” нас не было ни разу конфликтов. «ато это огромный плюс, когда ты начинаешь бизнес с кем-то. ѕорой у теб€ начинают опускатьс€ руки, не хватает мотивации и запала. Ѕывают такие моменты, — признаЄтс€ “ать€на. — ј когда есть второй человек, он подбадривает, говорит, что всЄ будет хорошо. ƒа и к тому же, когда двое партнЄров, это определЄнна€ ответственность друг перед другом. “ы не можешь всЄ бросить. ѕоэтому паровоз едет, едет и не останавливаетс€.

Ѕлагодарим за съЄмки магазин Twist.