Новый трёхсекционный трамвай вышел на линию в Челябинске. С четверга он ездит по маршруту № 3 (завод имени Колющенко — ЧМК). Мы прокатились в самом длинном вагоне города и выяснили, что думают о нём пассажиры, кондуктор и водитель.
В середине рабочего дня в трамвае длиной 26 метров, вмещающем больше трёхсот человек, свободных сидений было больше половины. Один из пассажиров пошутил, что кондуктору нужно купить фитнес-браслет и проверить, какое расстояние он пройдёт за смену.
— Он как два обычных вагона, и пока непривычно ходить туда-сюда. Но очень приятно работать в таком салоне, — призналась кондуктор Светлана. — У меня многие пассажиры сегодня просили книгу отзывов и предложений. Я везде по салону поискала, но нигде не обнаружила. А люди такие довольные! Некоторые специально садились в этот трамвай, хоть им было и не по пути.
Одним из тех, кто решил прокатиться в новом вагоне, оказался Александр Коротков. Он не пожалел пары часов своей жизни — сел и поехал до конечной.
— У меня сегодня выходной, я вышел прогуляться и увидел, что новый трамвай едет. Захотел лично испытать, потому что очень много разговоров о нём, — поделился молодой человек. — В целом впечатления, конечно, положительные. Просторный светлый салон, приятная отделка, хороший обзор. Хотелось бы побольше таких вагонов в Челябинске — можно, правда, чтоб они были чуть поменьше, покороче. Если бы заводы, которые отравляют наш воздух, платили налоги, и на них закупался общественный транспорт, таких трамваев было бы больше в Челябинске. И рельсы бы поменять. Потому что вагон хороший, новый, но из-за полотна он раскачивается, трясётся, скрипит.
В салоне установлен современный медиакомплекс с четырьмя мониторами и бегущей строкой. На экранах — традиционный для трамваев контент — гороскоп на неделю. А вот Wi-Fi, о котором говорили представители завода-производителя, пока нет. Как отметили пассажиры, для них самое ощутимое отличие нового трамвая — то, что он полностью низкопольный. Это уже оценили мамы с колясками и пенсионеры.
— Я шагать высоко не могу, а здесь низкая посадка, — отметила Вера Яковлевна.
Другая пассажирка Валентина Михайловна, широко улыбаясь, сказала, что, кроме этого, вагон идёт бесшумно и плавно. Женщина ездит на трамваях как минимум три раза в неделю.
— Маршрутки не нужны бы нам, так ведь? Купили бы таких трамваев для всего города — и шикарно, — подчеркнула Валентина Михайловна.
Для инвалидов в вагоне сделали специальную кнопку вызова водителя. Кроме того, в салоне установили откидные сиденья. Впрочем, эти новшества впечатлили не всех.
— Я случайно попал в этот трамвай. Мне, в общем, без разницы, я особых отличий не вижу, — заявил Алексей.
— Одна секция явно лишняя! — вставил ещё один пассажир Виктор Захарович. — Вот вернитесь в любой день и проверьте — трамвай полупустой будет. Такие длинные вагоны нужны только в большие праздники.
Но самым ярым критиком оказался водитель. Когда мы подъезжали к конечной остановке, он выбежал из кабины с криками:
— Я уже не хочу! Загнать его вообще и не выпускать! Я что, весь день так и буду бегать?
Позже мужчина объяснил корреспонденту 74.RU, что только ему за один рейс пришлось трижды вручную передвигать стрелки — из-за этого он выбился из графика.
— Вагон ещё не доработан. Допустим, стрелки я не могу перевести автоматически. Из-за этого проблемы. У меня на данный момент уже три минуты опоздания. Я считаю, такой большой вагон нам не нужен, — резюмировал водитель.
На конечной остановке около трамвая собрались сотрудники «ЧелябГЭТ» и случайные прохожие. Они позировали и делали снимки.
— Как вам новый вагон? — поинтересовались мы.
— Страшный! Я серьёзно вам говорю — наши красивее! — ответила Людмила, показывая на стоящий рядом старенький вагон.
Есть что рассказать о работе общественного транспорта в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.