RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

5 м/c,

ю-з.

732мм 58%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Дороги и транспорт истории «Ну не хватает драйва на работе!»: челябинские врачи рассказали, как пересели на байки

«Ну не хватает драйва на работе!»: челябинские врачи рассказали, как пересели на байки

Доктора признаются, мотоцикл — лучший антидепрессант, но предпочитают застраховаться

Выйти из операционной и оседлать железного коня — запросто!
Источник:

Для кого-то из наших героев мотоцикл был мечтой детства, для других — спонтанно стал лучшим антидепрессантом, третьим пришлось преодолевать себя, ведь кому, как не врачам, понимать, что байк с мощным мотором — это очень небезопасно. Но драйв пересилил всё. В последние тёплые деньки осени корреспондентам 74.RU удалось выбраться на необычный консилиум, который прошёл с ветерком, и познакомиться с врачами, чьей отдушиной стал мотоцикл. Встретились с врачами после работы за городом, там, где ничего не напоминает о привычной суете, где можно спокойно проветрить мозги.

Лучшее место для вечернего консилиума — спокойная загородная трасса
Источник:

Павел Нечайкин: жёлтый антидепрессант для реаниматолога


Для Павла Нечайкина, анестезиолога-реаниматолога станции скорой помощи и челябинской горбольницы № 1, мотоцикл стал настоящим антидепрессантом. Молодой доктор взял кредит и купил байк, когда понял, что мозгу необходима перезагрузка.

— Сначала сутки на скорой — ты спасаешь людей, привозишь их в больницу, а с дежурства едешь в больницу и принимаешь этих же пациентов там, только работаешь с ними уже в отделении. Третьи сутки снова на скорой — замкнутый круг. Весной пришла дикая депрессия, понял, что нужно что-то в своей жизни менять, — вспоминает реаниматолог.

Когда трое суток подряд дежуришь — без перезагрузки не обойтись
Источник:

Когда доктор увидел объявление о продаже жёлтого Ducati, понял — это он!

— Никогда раньше на мотоцикле не ездил, ездить не умел, но в тот момент мне даже было без разницы, сколько он стоит. Кредит до сих пор плачу, — улыбается доктор. — Сначала он у меня стоял дома — на втором этаже в хрущёвке, прямо в квартире. Зато когда с трёх суток приходил, даже просто спишь, но знаешь, что в комнате у тебя стоит жёлтый зверь, — это сильно радовало. Когда знакомым рассказывал про мотоцикл, а он достаточно мощный, мне все говорили: «Ты с ума сошёл?» Потом пришлось пойти на права учиться, я ведь до этого только машину водил. Пока учился, депрессия прошла, в выходные намывал его, благо вёдра далеко носить не надо. (Смеётся.)

Желтый антидепрессант подействовал, даже стоя в квартире
Источник:

Почти три месяца жёлтый антидепрессант радовал лишь глаз реаниматолога, а в июле этого года он наконец смог в полной мере ощутить действие необычной пилюли.

— Обычно после работы сажусь, скорости бывают запредельные — ну не хватает мне, видимо, драйва на работе! — признаётся Павел Нечайкин. — Конечно, мне не раз приходилось работать с травмированными мотоциклистами, и я осознаю, что миллиметр влево-вправо, и меня тоже придётся собирать, как я их собирал...

Мотоцикл заставил Павла двигаться дальше
Источник:

Артём Пластовец: любовь на генетическом уровне


Страсть к мотоциклам у директора Челябинского областного медицинского информационно-аналитического центра Артёма Пластовца — в крови: когда отец — мастер спорта по мотокроссу, сыновья очень рано осваивают азы вождения.

— Я лет в 12 сел за руль самостоятельно, — признаётся челябинец. — У отца был «Урал», у брата — «Иж-Планета-5». Потом был период, когда страсть к мотоциклам постепенно перешла в страсть к спортивным машинам: у меня сначала была Subaru WRX STI на 300 «лошадей», потом Mitsubishi Lancer Evolution, потом Nissan Skyline GT-R — 600 «лошадей», а потом всё продал и решил купить мотоцикл. Сейчас у меня есть машина, но она обычная, для передвижения по городу, а мотоцикл — Yamaha V-max 1200.

У Артёма Пластовца страсть к скорости — в крови
Источник:

После паузы длиной в несколько лет Артём отъездил на мотоцикле первый сезон. Успел скататься на байке в Тюмень и оценить преимущества мотоцикла для передвижения по городу.

— На мотоцикле быстрее, экономичнее, но опаснее, потому что мотоциклиста на дороге хуже видно, а если ты ещё и быстро ездишь, то это опаснее вдвойне, — говорит он. — Страсть к скорости, конечно, никуда не делась, но она больше для закрытых дорог, по городу стараюсь не гонять.

Артём Пластовец отмечает, мотоцикл — это не только необычные ощущения и драйв, но и новые возможности для общения.

— Иногда с коллегами встречаемся, проветриться, на Кировке бываю — там собирается совершенно разношёрстная публика: и пацаны, которые не работают, и серьёзные дядьки, но все общаются на равных, там нет каких-то понтов. Многие думают, если ты на мотоцикле, то у тебя куча денег, но средний мотоцикл можно себе позволить, если сильно захотеть. Я свой взял за 200 тысяч.

С коллегами можно обсуждать не только пациентов
Источник:

Михаил Козлов: «Мотоциклист — как лётчик-истребитель: никто тебя не видит и все хотят сбить»


Большой комфортный мотоцикл для заведующего поликлиникой ГКБ № 1 Михаила Козлова долгое время был мечтой.

— У меня была машина, а мотоцикл был мечтой всей моей жизни. Дорогая игрушка, финансово было затруднительно себе её позволить, — признаётся доктор.

Но пять лет назад челябинец всё-таки получил права категории А и купил первый байк.

Несколько тысяч километров не расстояние для «Ямахи» Михаила Козлова
Источник:

— Он был попроще, потом подкопил, продал, купил другой, снова подкопил, и теперь у меня Yamaha XVS1900A Midnight Star — это японский мотоцикл, полноразмерный круизёр, — говорит Михаил Козлов. — Я брал его не новым, но от первого владельца он мне достался в идеальном состоянии и с пробегом всего 8 тысяч километров. Он стоил 650 тысяч, но за этим мотоциклом я гонялся. Из линейки «Ямахи» это самый большой мотоцикл, он для длительных вальяжных поездок в удовольствие, плюс красиво, удобно, не то что на спорт-байке, на котором сидишь в позе креветки. И потом, я побаиваюсь скоростей, они же безумные совершенно. Большая мощность и высокие скорости провоцируют на всякие необдуманные действия, а у нас движение достаточно интенсивное — раз, и водители, поскольку сезон длится максимум полгода, непривычные к двухколёсным. Нас никто не видит и не замечает, правильно говорят: мотоциклист — как лётчик-истребитель: никто тебя не видит и все хотят сбить. Поэтому когда у тебя большой сверкающий мотоцикл в хроме, он хотя бы заметен, спорт заметить сложнее. Мне такие мотоциклы всегда нравились, а торопиться... Ну куда торопиться? Средняя скорость по городу всё равно от светофора до светофора.

Большой мотоцикл заметнее на дороге, чем спортивный байк
Источник:

На своём комфортном мотоцикле доктор больше любит путешествовать на дальние расстояния, чем передвигаться по городу, пока самая длительная из поездок была до Крыма и заняла четверо суток.

— Теперь мечтаю поехать на нём в Европу, дорого, правда, но очень хочется, — делится планами доктор.

Антон Рыжий: «Улыбка до ушей и шея, повёрнутая на 180 градусов»


Педиатр и главный врач детской поликлиники № 8 Антон Рыжий первый байк купил несколько лет назад. Он признаётся, страсть к мотоциклам стала продолжением велосипедной любви, которая у него была с детства.

У Антона Рыжего красно-белый мотоцикл — заметный на дороге и символичный для врача
Источник:

— Если честно, сначала было страшно, — признаётся доктор. — Хотелось победить свой страх — можно ведь захлебнуться в стакане и разбиться на роликах, а можно в свободное время поурчать и наслаждаться этим.

Как и у предыдущего доктора, у Антона Рыжего большой мотоцикл для комфортных поездок.

— Это чоппер Honda, он не спортивный, он для езды в удовольствие, — говорит челябинец. — У меня мотоцикл красный: во-первых, на дороге заметный, ну и белый с красным для врача символичны — белый халат, красный крест. Выбирал я его сначала глазами, потом ощущениями, садишься и сразу понимаешь: нравится или нет. Это как одежду мерить, надеваешь — комфортно, берёшь, так и тут. Кто-то выбирает, потому что это круто или потому что девушки будут любить; это тоже аргумент. Этот мотоцикл 1999 года, он с тех времён, когда мотоциклы ещё делали из железа, а не из пластика, он тяжёлый, такой утюг.

Для Антона Рыжего мотоцикл — повод расслабиться после напряжённого рабочего дня, своеобразный вечерний променад.

Вечерние прогулки на мотоцикле вполне могут заменить тренировку в спортзале, говорят врачи
Источник:

— Можно посидеть на лавочке, можно погулять в парке, а можно прокатиться на мотоцикле или на велосипеде. Стараюсь хотя бы через день выбираться на нём на трассу. Это, кстати, помогает не только снять напряжение, но и очень полезная физическая нагрузка, потому что ты должен держать центр тяжести машины, которая весит 200–300 килограммов, это как фитнес — через три часа активной езды чувствуешь, что поработал. Причём работают те группы мышц, которые не работают в обычной жизни, — говорит наш собеседник.

А ещё Антон Петрович очень любит наблюдать за реакцией пешеходов на большой красный мотоцикл, особенно маленьких.

— Вы на мотоцикле тёплым летом подъезжаете к перекрёстку, перед вами «зебра», идёт молодая мама и держит за руку малыша. Так вот, с возраста, когда малыши начинают ходить ногами, и заканчивая теми, кому уже исполнилось 18, — все эти малыши смотрят на тебя. Если ты на перекрёстке сделаешь «р-р-р-р-р» и помашешь рукой, надо видеть их реакцию. Это улыбка до ушей и шея, повёрнутая на 180 градусов. Дети обожают мотоциклы, и мои собственные дети тоже его обожают, — улыбается врач.

Евгений Лебедев: «Удобно между поликлиниками лавировать»


Заведующего отделением функциональной диагностики ГКБ № 1 Евгения Лебедева на двухколёсный транспорт пересадила бывшая супруга.

Спортивный мотоцикл экономит время в пробках, говорит Евгений Лебедев
Источник:

— Это она его купила, — делится доктор. — Я сначала был против, главный аргумент — они бьются, это опасно! Потом попробовал, втянулся, и мне самому понравилось. У нас сейчас несколько отделений в связи с присоединением к ГКБ № 1 других больниц, мне в подчинение помимо отделения на Воровского попали поликлиники в Новосинеглазово и на АМЗ, приходится между этими тремя точками лавировать, и на мотоцикле это оказалось очень удобно, в пробках он время экономит. Конечно, время всё равно тратится, чтобы надеть защиту, но примерно столько же уходит, чтобы найти место для парковки автомобиля.

У Евгения Лебедева шустрый Yamaha FZ-1.

— Этот мотоцикл хорош как для города, так и для загородных поездок. Мне периодически приходится по области мотаться, консультировать пациентов, летом я сажусь на него и спокойно еду в любую точку.

Николай Панков: «Застраховал себя, чтобы у жены с ребёнком были деньги, если что»


Yamaha YZF-R1 анестезиолога-реаниматолога, главного врача Аргаяшской районной больницы Николая Панкова развивает скорость до 300 километров в час, правда, сам он не рискует брать такие высоты.

Николай Панков признаётся, когда пересел на мотоцикл, стал более дисциплинированным водителем
Источник:

— 300 — это максималка, я ни разу не разгонялся, 260 — пробовал. Знаю, кто «трёшку» ездил, тех, кто жив из них, — меньше, — говорит доктор.

Реаниматолог признаётся, он реально оценивает риски, поэтому, когда пересел на мотоцикл, застраховал свою жизнь.

— Я в третьей областной больнице всю ординатуру прошёл, работал там врачом и заведующим, а это как на передовой побывать, там не только раненых мотоциклистов приходилось вытаскивать с того света. Но волков бояться — в лес не ходить, — уверен Николай Панков. — Главное — разумно подходить: не обгонять правее правого, левее левого, не лупить 150–200 [км/ч] в междурядье, притормаживать перед перекрёстками, ездить, понимая, что тебя не видят. На всякий случай я застраховал себя, чтобы у жены с ребёнком были деньги, если что, так что спокойно можно отдаваться хобби. Это моя отдушина, когда едешь, мысли выветриваются из головы, мозг отдыхает.

В городе врачи-байкеры стараются не рисковать
Источник:

Доктор признаётся, сев на мотоцикл, стал более дисциплинированным водителем автомобиля, потому что теперь понимает мышление и тех, и других.

— А вообще, среди врачей много экстремалов, — добавляет Николай Панков. — У меня куча знакомых, кто на горных лыжах катается, на сноуборде, в том числе и я. А в межсезонье аэротруба, есть планы прыгать с парашютом, не хватает, видимо, чего-то.

У большинства из врачей-байкеров первые права — на машину, поэтому они прекрасно понимают, где «горячо»
Источник:

В Челябинске мотоциклисты не только часто попадают в сводки ГИБДД, но и удивляют горожан своими необычными мероприятиями. Например, в мае на открытии сезона байкеры всплакнули и показали стриптиз, а прошлой осенью устроили мотопробег под проливным дождём, на который съехались около 400 мотоциклистов не только из Челябинской области, но и из соседних регионов.

Доктора признаются: ощущение полёта, которое дарит байк, не получить ни на одной машине
Источник:

Знаете интересных челябинцев или хотите поделиться необычной историей? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
130
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления