На трассе М-5 в районе села Травники на Южном Урале открыли 11-километровый участок дороги, который начали строить ещё в 2012 году. Реконструкция, затянувшаяся на несколько лет, практически завершена, и в минувшие выходные автомобилисты уже смогли промчать с ветерком от Челябинска до чебаркульского перекрёстка по двухполосной дороге.
— Ехала по М-5 в выходные и была приятно удивлена тем, что трассу около Травников наконец открыли. Теперь потоки машин не ютятся на двух полосах, обгоняя с риском для жизни, — в каждом направлении теперь есть две полноразмерные полосы с ограждениями и освещением, — рассказала челябинка Марина.
По словам женщины, на самой дорожной развязке, ведущей в Травники, рабочие ещё доделывают последние штрихи: с дороги ещё не везде убрали пластиковые ограждения, а на мосту работает техника. Но в пресс-службе управления федеральных автодорог «Южный Урал» заверили, что всё будет готово в ближайшие дни.
— На трассе М-5 «Урал» с 1809-го по 1820-й километры велась реконструкция автомобильной дороги. На сегодняшний день движение транспорта открыто, нанесена разметка. Открытие трассы пока рабочее, но в ближайшее время все работы будут завершены, — прокомментировали в ведомстве.
Ранее в управлении анонсировали открытие участка трассы в районе Травников 20 октября.
Реконструировать этот участок дороги начали ещё в 2012 году. К 2015 году 11 километров трассы привели к современным стандартам — дорога стала четырёхполосной, с разделительным барьером и хорошим покрытием. Но движение на участке так и осталось двусторонним, потому что левую половину дороги (со стороны Челябинска) так и не открыли для автомобилистов.
Оказалось, подрядчик не положил на этой полосе ещё один верхний слой асфальта, который защищает основную дорожную одежду от изнашивания, и не завершил строительство развязки, которая ведёт в Травники. Свои обязательства не выполнило АО «Строительное управление № 1». Из-за этого реконструкция участка М-5 остановилась в 360 миллионах рублей от победы — такова стоимость невыполненных работ. Общая сумма контракта составляла 2,7 миллиарда, то есть он был выполнен почти на 90%.
Расторгать контракт добровольно СУ-1 отказалось, и два года ушло на тяжбы: лишь в октябре 2017 года арбитражный суд принял окончательное решение. В 2018 году контракт на реконструкцию участка выиграло ООО «ДСК-82».
Если вы столкнулись с некачественным ремонтом, встали в пробку или стали свидетелем ДТП на дорогах Челябинска и области, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.