Дороги и транспорт Сезон переобувки в Челябинске начался: отвечаем на частые вопросы о зимних шинах

Сезон переобувки в Челябинске начался: отвечаем на частые вопросы о зимних шинах

Шипы или липучка, нужен ли знак «Ш» и какой штраф грозит за несезонную резину

Переобулся — и дело в шляпе!
Источник:

По прогнозам синоптиков, на регион надвигается первое серьёзное похолодание, а к концу недели установится временный снежный покров. Многие выбирают этот период для смены резины, что порождает много вопросов: нужен ли знак «Шипы», как определить степень износа резины и если менять, то на шипованную или липучку?

Источник:

Нужен ли знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной?


Нет, теперь его наличие необязательно. Когда-то нарушителям выписывали штраф 500 рублей, а отсутствие знака использовалось как уловка для страховых в случае ДТП. Но теперь знак «Шипы» изъяли из ПДД, а с ним исчезла и ответственность за его игнорирование.

Источник:

Как понять, не слишком ли изношены шины?


Основной критерий — остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее четырёх миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на дне канавок.

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/ч по пять метров — целый корпус автомобиля.

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.

Источник:

Какова разумная цена за комплект зимних шин?


Это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере Lada Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16, которая популярна и у иномарок. Комплект зимней резины обойдётся в сумму от 11 тысяч до 36 тысяч рублей (есть и более дорогие варианты), но шины наиболее востребованных моделей стоят около 18–24 тысяч рублей.

Сэкономить, впрочем, можно за счёт выбора другой размерности: для той же Vesta предусмотрены шины 185/65 R15. В этом случае ходовые модели стоят в диапазоне 12–20 тысяч рублей за комплект. Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

Источник:

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?


Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема — нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Источник:

Какие шины предпочесть: с шипами или без?


Главное — предпочтите зимнюю резину. В остальном это дело вкуса и ваших личных задач. Шипованные шины при прочих равных обеспечивают лучшее сцепление на льду и в целом более универсальны: их сцепление меньше зависит от типа покрытия. Они хорошо подходят для новичков и автотуристов.

Преимущества нешипованной резины (липучки) — это тишина, экономичность и хорошее сцепление в морозы, поэтому её нередко выбирают опытные водители, которые ездят преимущественно в городе.

Но идеальной зимней резины нет: как правило, чем лучше асфальтовые свойства, тем хуже резина выступает в ледово-снежных дисциплинах, и наоборот. Выбирайте шины под себя на основе шинных тестов, которые проводят ведущие автомобильные издания, например «Авторевю» и «За рулем».

Источник:

Существует ли всесезонная резина?


Формально — да: в нормативах упоминается резина типа M+S (mud + snow, то есть грязь плюс снег), и она допускает езду по снегу и льду. Используется она в основном на автомобилях повышенной проходимости, но её характеристики компромиссны: в зимних дисциплинах уступает обычной шипованной или фрикционной.

Источник:

Нужна ли балансировка колеса, если шины хранятся на дисках?


Да, она желательна. Колесо могло потерять грузы или разбалансироваться за счет деформации шин при хранении.

В чем смысл накачивания шин азотом вместо воздуха?


Для обычных автомобилистов процедура бессмысленна: как объяснили нам специалисты, шины в России просто не живут настолько долго, чтобы проявились плюсы азота, например, меньшие утечки через поры и снижение старения резины.

Источник:

В чем особенность асимметричных и направленных шин?


После шиномонтажа проверьте, что их установили правильно. У направленных шин должно соблюдаться направление вращения, указанное на боковине стрелкой. Для асимметричных шин важно не перепутать внутреннюю и наружную стороны — последняя обозначена на боковине словом Оutside.

Требуют ли зимние шины обкатки?


Да, особенно шипованные: первую тысячу километров проезжайте без фанатизма. Зимняя резина в принципе не любит агрессивной езды по асфальту: у одних шин теряются шипы, у фрикционных изнашивается более мягкий протектор.

Источник:

Есть ли штраф за использование летней резины зимой?

Пока нет, но подобное нарушение предусмотрено новой редакцией ПДД, а значит, со временем может появиться и в КоАП: предполагается, что речь идет о сумме в 2000 рублей. Но использование резины по сезону — это настолько важный аспект зимней эксплуатации, что есть ли штраф или нет, умный водитель не будет им пренебрегать.

Что предпочесть: шипы или липучку?

Однозначно липучка
Шипы надежнее
Чаще езжу только по городу, поэтому беру липучку
Приходится выбираться на трассу, поэтому беру шипы
На липучке нормально и на трассе

Специалист шиномонтажа рассказал нам об особенностях смены колес.

Еще одной головной болью межсезонья является выбор незамерзающей жидкости для стеклоомывателя.

Эксперт по аккумуляторам объяснил нам, как определить готовность батареи к морозным пускам.

Если у вас возникли проблемы с ездой в первые морозы, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
129
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления