Своих денег на это у региона нет, власти намерены просить федеральное финансирование. Об этом в четверг, 10 декабря, сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев.
— С учетом данной работы [разработанной транспортной концепции] мы будем обращаться в федеральные органы власти для того, чтобы начать [строительство метро]. Никто же еще не отказал. Мы же еще запрос не делали. А сейчас есть расчеты в плане метро, — сказал Алексей Нечаев. — Я думаю, что в настоящее время есть такая возможность — привлечь федеральные деньги.
Разработчики транспортной концепции рассматривают три варианта дальнейшего строительства подземки. Первый — это запуск 8 станций, которые заканчиваются на Северо-Западе. Второй вариант — запуск короткого участка из 4 станций. И третий — соединение существующих станций с трамвайной сетью по примеру Волгограда.
Вместе с тем авторы документации признают, что метро — недешевое удовольствие, и пассажиропотоки, которые оно охватит, будут небольшими. С точки зрения его финансового содержания — не самый выгодный проект. Но, по мнению ученых, Челябинску он необходим: метро — это больше, чем транспортное средство. Во-первых, его рассматривают как инструмент для развития территории, а во-вторых, как объект гражданской обороны.
Как строят челябинское метро
В январе в мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций.
В прошлом году власти определили судьбу метро до 2025 года. За это время в стройку века вложат еще 1,7 миллиарда.
В 2018 году разработчики комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске отметили, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.
В мае 2016 года бывший тогда губернатор Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена. Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада. Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора.
В 2013 году Счетная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.
История недостроенной подземки, планы и финансы — в материалах 74.RU.