RU74
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Челябинске

Погода+18°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

739мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 87,81
EUR 95,78
Дороги и транспорт мнение «Пассажиры — основная боль»: вице-президент Национального автомобильного союза — об изнанке работы в такси

«Пассажиры — основная боль»: вице-президент Национального автомобильного союза — об изнанке работы в такси

Антон Шапарин рассказал, в каких случаях водителю нужна защита от тех, кого он везет

Антон Шапарин — вице-президент Национального автомобильного союза, входит в общественный совет при ГУ МВД по Москве. На несколько дней он решил стать обычным таксистом и изучить систему изнутри

Рынок такси в России ждет реформа. Законопроект о перевозках подготовил Минтранс, и в обсуждение изменений активно вовлечен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Чтобы лучше разбираться в теме, эксперт решился на эксперимент и на несколько дней стал таксистом. Публикуем без купюр его впечатления от пассажиров, условий работы и бюрократии.

Итак, завершен еще один день в такси. Вполне могу делать промежуточные выводы. Тяжелые выводы. Дальше — боль.

1. Про работу парков. Моя машина из одного из крупнейших парков Москвы, который, как оказалось, возглавляет мой одноклубник по одной автомарке. Именно поэтому получилось добыть машину, пройти осмотры, получить профиль в КИС АРТ и прочее.

Система допуска слишком бюрократизирована, ее нужно упрощать. В чем сакральный смысл путевого листа, не понимает никто. Реликт советских времен. Технический осмотр перед рейсом? А что нужно смотреть на трехлетней «Камри», которая и так прошла техосмотр (в отличие от соседей по потоку)? Медосмотр врачом? Почему нельзя использовать телемедицину?

«Мне пришлось ждать врача целый час. А это — украденный заработок»

Неудивительно, что многие таксисты хотят фальсифицировать эти никому не нужные документы. У них крадут деньги. Каждый день.

Также вопрос к проверке наличия судимости, если ее введет новый закон. Справку приносить? Ее делать несколько дней. Значит, опять простой?

2. Про работу на линии. Мне не хватило функционала приложения агрегатора «Яндекс.Про». Почему в нем не отображается нужная таксисту инфраструктура? Таксист, прежде всего, человек. Ему нужно есть, отдыхать, в туалет, в конце концов, сходить. Городские власти всячески ограничивают его, сокращая количество парковочных мест и прочего.

«Банально, припарковаться, чтобы в туалет сходить, просто негде. Про это никто не говорит»

Но эта бытовуха напрямую влияет на качество работы и на заработки. Из центра пришлось ехать в «Ашан» на Шереметьевской, чтобы перекусить и отдохнуть. А это полчаса в пути.

Далее. Приложение не всегда показывает, на какие выделенки можно, на какие — нет. Некоторые, на Варшавке, например, закрыты якобы временно, на время ремонта. Но ремонт идет на локальном участке, а закрыты многие километры!

Мне непонятен смысл перекрытия выделенок для такси: они реально стоят пустые. Все! Но раз уж недальновидные транспортные стратеги ввели эти бездумные ограничения, то лучше таксиста лишний раз предупредить.

Работа в такси помогла взглянуть на ситуацию с другой стороны

Кстати, о выделенках. Часто они сделаны в таких местах, где создают пересечение транспортных потоков. Типа дублера у Белорусского вокзала. Там выделенки надо убирать, чтобы общественный транспорт заблаговременно перестроился в нужный ряд. Это действительно упростит ситуацию для всех, в том числе и пассажиров ОТ. Но увы, убрать вредную выделенку — на такой шаг пойти Дептранс не сможет. Я уже молчу про то, что их надо открывать для всех вечером и в выходные. Во всех цивилизованных странах они работают только в час пик.

Про контроль остановок. Это, конечно, катастрофа.

«Пассажиру не объяснить, что встать вот тут нельзя. Что ждать его в центре несколько минут нельзя. Пассажиру вообще плевать на всё»

Агрегатору было бы полезно указать своего рода safe places: места, где однозначно можно посадить и высадить человека. Сейчас улицы центра просто закрашены красным — типа, везде нельзя. Но как-то же нужно!

3. Про пассажиров. Это — действительно боль. ОСНОВНАЯ боль. Увы, но они не считают таксистов за людей. Люди садятся как будто в беспилотники, не понимая, что за рулем — тоже человек. Который в этих пробках д-о-о-о-о-лгие часы проводит. Еще и в маске. Ему сложно. Он хочет хоть слово человеческое услышать, мы же социальные животные. Социальные! За два дня со мной не говорил никто. Разве что пару слов кинула дама с переноской, в которой был кастрированный кот. Она смогла сказать, что из кота ничего не вытекает, и машину она не испачкает. Всё!

«Я возил клиентов от 12 до 60 (на вид). От школ и больниц, МФЦ и ГУМа. Молчат все. И даже музыку просят не включать»

Я впервые в жизни получил чаевые. Несколько раз, всегда от девушек, что забавно. Надо сказать, на воду и конфеты я потратил больше, чем получил чаевых. Одна из пассажирок просто вышла и не стала закрывать за собой дверь. Быть может, рожденная в лифте?

Столкнулся и с человеком, который вызвал такси на Варшавку, я доехал до точки (на которой нельзя стоять!), встал на аварийке... Он набрал, сказал, что это глюк, и мне надо приехать к нему... На Каширку! На мои слова о том, что это разные районы Москвы, и ехать туда далеко, он сказал, что это не его проблемы и он... подождет. Отменять заказ не будет. Я отменил заказ сам и получил минус 16 из 100 баллов приоритета. За каждый выполненный заказ я получал один такой балл. Как меня поддержал агрегатор? Никак. Я пожаловался на пассажира, но лишится ли он доступа в «Яндекс.Go»? Нет, конечно.

Поэтому агрегатору нужно начать защищать таксиста от пассажира в таких ситуациях. Таксисты этого действительно ждут.

4. О тарифах и деньгах. Я понимаю теперь, что агрегатор... экономит деньги таксистов! Если бы я ездил по городу и искал клиентов, торговался, то получил бы намного меньше заказов и денег, а потратил бы бензина намного больше. Поэтому если ты не стоишь и делаешь заказ за заказом — ты зарабатываешь.

Сколько ты зарабатываешь — расскажу чуть позже. Я буду первым, кто покажет скрины реальных поездок и заказов. Все предыдущие публичные опыты ограничивались.... декларациями без конкретики.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
131
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Так блестят ведра, из которых полы моют»: журналистка привела 7 аргументов против петуний на заборах в Челябинске
Людмила Орлова
обозреватель
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Рекомендуем
Объявления