Рабочие, обособляющие трамвайные пути на пересечении улицы Каслинской и проспекта Победы, не дали спать жителям близлежащих домов. Рассказываем, как ситуацию объяснил подрядчик.
— Сегодня время 00:03, и до этого времени полтора часа «кричала» машина, — написала в редакцию 74.RU жительница одного из домов на Каслинской Анна. Женщина сняла шумные работы на видео.
В Министерстве дорожного хозяйства Челябинской области уточнили, что на этом участке проводилось обособление трамвайных путей столбиками. Подрядчик — АО «СМЭУ». Руководитель организации Игорь Беляшов объяснил ночные работы заботой о безопасности сотрудников.
— Представьте, если мы начнем днем перекрывать движение и проводить эти работы. Во-первых, мы создадим аварийную ситуацию, а во-вторых, это будет небезопасно для наших сотрудников: слева — трамвай, справа — машины, и люди работают на проезжей части, — прокомментировал он.
АО «СМЭУ» ранее известно как «СМЭУ ГАИ», хотя прямого отношения к ГИБДД не имело. Это подрядная организация, которая многие годы является основным подрядчиком челябинской администрации по установке и содержанию дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры, разметка). По данным системы «Контур.Фокус», за последние 12 месяцев компания забрала госконтракты на 215 миллионов рублей. Акционерами АО «СМЭУ» являются Евгений Торопов (34%), Ирина Дыбленко (34%), Николай Евстегнеев (11%) и Игорь Беляшов (21%), который также является гендиректором СМЭУ. Интересно, что Беляшов был замечен в составе собственников другой компании — «Магистральтеплосервис», у истоков которой в качестве первого учредителя стояла жена начальника ГИБДД Челябинска Яна Горшкова.
В Миндортрансе региона отметили, что всё-таки шумные работы ночью — это неправильно.
— Работы уже окончены, жителей больше не потревожат. Нам остается только принести извинения за доставленные неудобства, — прокомментировала помощник министра дорожного хозяйства и транспорта региона Ирина Чернаева.
Жителям, которые оказались в подобных ситуациях, в ведомстве советуют сообщать об этом в министерство.
В других районах Челябинска трамвайные пути обособляют бордюрами.