Сегодня купить новую машину становится всё сложнее: слишком маленький выбор или слишком высокие цены. Многие автовладельцы, которые планировали пересесть на что-то посвежее, отложили эти планы и задумались, как сохранить работоспособность машины с пробегом.
Найти проблемные места
В качестве первого шага стоит заехать на СТО, чтобы сделать компьютерную диагностику. Высветившиеся ошибки помогут понять, куда нужно направить внимание, а в случае серьезных поломок дадут немного времени, чтобы смириться с предстоящими расходами на ремонт. А спорадические ошибки, связанные с использованием некачественного топлива или несвоевременной заменой техжидкостей, можно просто сбросить.
Второе важное мероприятие — проверка ходовой системы. После зимы это особенно важно.
Третье, что нужно сделать, — оценить необходимость и спланировать профилактические процедуры для двигателя и основных систем.
Организовать профилактику
Прежде всего необходимо заботиться о системах смазки и охлаждения двигателя, а также о чистоте цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя и впрыска.
1. Масляная система
Если у вас приближается срок замены масла, специалисты советуют заранее купить расходники, а также подобрать промывку масляной системы. Например, в линейке LAVR пять промывок двигателя для легковых авто. Выбор конкретного средства зависит от ряда факторов и симптомов, но в общих чертах можно ориентироваться на пробег.
С первым ТО на пробеге 20 000 км можно начать использовать классическую 5-минутную промывку двигателя. Она обеспечит чистоту системы смазки и длительный срок службы нового масла.
Машина прошла 50 000 км. Значит, пора подбирать средства с большим моющим эффектом. Для турбированных и форсированных ДВС подходит 7-минутная промывка. Для моторов, вынужденных работать в режиме городского движения с короткими пробегами, плохим прогревом и пробками, лучше использовать 10-минутную промывку двигателя HIGH TRAFFIC, которая благодаря повышенному содержанию моющих компонентов способствует устранению характерных загрязнений. А если и турбо и городской трафик — специалисты советуют делать акцент на моющих свойствах и выбирать 10-минутку.
Если у автомобиля на одометре больше 100 000 км либо история обслуживания вам неизвестна, рекомендуем начать профилактику с мягкой промывки двигателя. Она работает эффективно и бережно. Для двигателей с пробегом 150 000–200 000 также подходит 10-минутная промывка POWER SAFE, которая не только хорошо очищает, но и защищает двигатель благодаря противозадирным компонентам. Кроме того, эксперты LAVR советуют перейти на высокощелочное масло, чтобы система смазки постоянно самоочищалась.
2. Система охлаждения
Вспомните, когда вы последний раз меняли антифриз, проверьте его уровень и внешнюю чистоту сот радиатора. Запланируйте замену охлаждающей жидкости и подберите соответствующую промывку системы, чтобы избежать засоров и поломок в ближайшем будущем.
Для автомобилей с отсутствием серьезных симптомов засорения элементов системы охлаждения и при каждой замене антифриза достаточно вывести образовавшиеся естественным образом неорганические загрязнения: накипь и ржавчину. Чтобы их растворить и слить из системы, необходимо средство с кислотной основой — классическая промывка системы охлаждения.
Синтетическая промывка СО — это двухфазный состав, который растворяет и выводит из каналов системы охлаждения комбинированные загрязнения: накипь, ржавчину, продукты разложения охлаждающей жидкости и следы масла. Данная промывка добавляется в антифриз перед каждой заменой.
В автомобилях с большой наработкой, вероятно, естественные загрязнения сочетаются с последствиями смешения технических жидкостей, попаданием примесей. Для них подходит двухкомпонентная полная очистка системы охлаждения. Первый состав в этом наборе тоже кислотный, второй — имеет щелочную основу и борется с органическими загрязнениями: следами масла, эмульсией, продуктами разложения антифриза.
3. Поршневая группа
Даже самые качественные топливо или масло образуют смолы и кокс, которые накапливаются на поршнях и стенках камеры сгорания. Поэтому необходимость в раскоксовке возникает у каждого агрегата. Большинство современных двигателей конструктивно склонно к образованию нагара, поэтому профилактическая раскоксовка нужна им уже после 50 000 км пробега.
4. Впрыск и впуск
Чистота и достаточный объем поступающего воздуха в сумме с исправной работой топливных форсунок обеспечивают хорошую топливо-воздушную смесь и полноту ее сгорания. Это влияет и на динамические характеристики машины, и на исправность ЦПГ.
Мы рекомендуем обратить внимание на показатели расхода топлива и при необходимости провести безразборную промывку инжекторов с помощью ML101 и ML101 EURO для бензиновых двигателей или ML102 для дизельных. Эти составы одинаково хорошо очищают каналы распылителей, но имеют разные эффекты (подробнее — здесь). Процедуру рекомендуется проводить раз в 20 000–30 000 км даже при отсутствии повышенного расхода топлива.
Что касается чистоты поступающего воздуха, здесь важна своевременная замена фильтров и периодическая очистка дроссельного узла.
Топливо низкого качества, загрязненная вентиляция картерных газов приводят к тому, что дроссель покрывается отложениями. Заслонка может клинить, не до конца закрываться, а во впуск попадают частички загрязнений. Это проявляется в плавании холостых оборотов, повышенном расходе топлива, снижении тяговитости и замедленной реакции на нажатие педали газа. Для профилактической очистки узла, которую рекомендуется делать раз в 20 000 км, также есть специализированное средство — очиститель дроссельной заслонки.
Что еще важно знать о поддержании работоспособности автомобиля? Во-первых, профилактика должна быть регулярной. Во-вторых, эти не самые большие вложения 100% окупятся в процессе эксплуатации и при дальнейшей продаже. В-третьих, большую часть процедур можно провести самостоятельно.