Ленинградский мост запустят полностью только через месяц — после переноса теплотрассы. Об этом во вторник, 19 июля, сообщили в компании «УСТЭК-Челябинск». Сети попадают в зону модернизации моста.
— Во время реконструкции строение моста подверглось существенным изменениям — он стал не только в два раза выше, но и в два раза шире, — уточнили в пресс-службе сетевой компании. — Новшества, бесспорно, удобные для автомобилистов и жителей города, повлекли за собой вынужденные, но необходимые изменения в устройстве подземных инженерных коммуникаций. Перенос участка тепломагистрали делается для того, чтобы в последующем во время ремонтных работ на тепловых сетях не проводить раскопки на новом уложенном дорожном полотне и не перекрывать движение на одной из оживленных дорог Челябинска, а также обеспечить жителей микрорайона надежным теплоснабжением на долгие годы вперед.
К тепломагистрали на этом участке подключены 171 жилой дом, 8 детских садов, 7 учебных заведений и два медучреждения. Последний раз сети там меняли в 1990-х годах.
— В мае прошлого года к нам обратились представители «Мостоотряд № 16» с запросом о предоставлении технических требований и условий по замене участка тепловой сети, попадающей в зону ремонта Ленинградского моста. Еще на начальном этапе всем стало понятно, что без ее переноса не обойтись, — рассказывает технический директор АО «УСТЭК-Челябинск» Виктор Крылов. — Наши специалисты детально прописали требования к планируемым работам: от вида и типа прокладки труб до применяемых материалов, технологий и необходимого оборудования. А также дали рекомендации по выбору подрядных организаций. Рады, что коллеги к нам прислушались и сделали все работы согласно требованиям технического законодательства.
Новые стальные трубы на площадку уже привезли, идут монтажные работы.
— Чтобы уложить их, сотрудники подрядной организации администрации города выкопали новую траншею длиной порядка 250 метров, — пояснили в УСТЭК. — Параллельно с укладкой новой происходит демонтаж ранее возведенной тепловой сети.
О возможных повреждениях в тепловых сетях, отсутствии ограждений на ремонтных участках можно сообщить по телефону +7 (351) 246–72–73 (круглосуточно).
Ленинградский мост открыли после ремонта 15 июля. Смотрите, каким он стал. Но пока общественный транспорт ходит в ограниченном режиме.
Мост ремонтировал АО «Уралмостострой», стоимость контракта — 998,6 миллиона рублей. Сначала подрядчик демонтировал там старые конструкции (1953 года), а затем приступил к строительству нового сооружения. Работы шли со значительным опережением графика, в связи с этим срок сдачи объекта перенесли с сентября на июль.
АО «Уралмостострой» действует с апреля 1994 года. Зарегистрировано в Уфе, имеет представительства в Челябинске, Кургане, Перми. В Челябинске компания строила путепровод у железнодорожного вокзала, автомобильную развязку на улице Братьев Кашириных (от Кирова до Российской), занималась капитальным ремонтом участка дороги М-51 «Байкал». По итогам 2021 года выручка «Уралмостостроя» составила 3,8 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 21,3 миллиона.