Все новости
Все новости

В Челябинске начали расширять улицу Худякова

Работы стоимостью более 300 миллионов рублей проводит «Урал-Сервис-Групп»

Первое, что сделают рабочие, — демонтируют плитку и технический тротуар

Первое, что сделают рабочие, — демонтируют плитку и технический тротуар

Поделиться

В Челябинске начали расширять улицу Худякова. Рабочие демонтируют тротуарную плитку вдоль дороги. В администрации города подтвердили, что подрядчик «Урал-Сервис-Групп» (УСГ) приступил к исполнению контракта.

Плитку разбирают с правой стороны, если ехать от плотины к улице Доватора.

— Да, подрядчик приступил к работам по контракту. Сегодня там демонтируют тротуарную плитку и технический тротуар, — прокомментировали в мэрии.

Плитку снимают и грузят в самосвал

Плитку снимают и грузят в самосвал

Поделиться

Расширять улицу Худякова (на участке от Университетской Набережной до Татьяничевой) будет «Урал-Сервис-Групп» — компания, провалившая строительство набережной и набравшая миллионные дорожные контракты.

Ранее вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов пообещал, что во избежание заторов будут стараться выполнять работы ночью и рано утром или же вообще круглосуточно. По мнению заместителя главы города, такая возможность у подрядчика есть, так как рядом нет жилья.

Площадку расчищают, чтобы приступить к строительным работам

Площадку расчищают, чтобы приступить к строительным работам

Поделиться

По данным сервиса «Контур.Фокус», «Урал-Сервис-Групп» создан в 2006 году. С марта 2021 года владельцем ООО «Урал-Сервис-Групп» является АО «Ойкумена». Ранее в учредителях значились Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Последний одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»). За 2021 год выручка компании составила 7,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 278,7 миллиона рублей.

Эксперты в сфере дорожной отрасли связывают «Урал-Сервис-Групп» с «Южуралмостом». Когда в 2019 году «Южуралмост» попал в опалу, на дорожный рынок Челябинской области пришла компания «Ойкумена». И сразу же получила 15 миллиардов за трехлетнее обслуживание региональных трасс.

АО «Ойкумена» зарегистрировано в Москве в ноябре 2002 года. Есть филиалы в 8 городах, включая Челябинск. В штате — 62 сотрудника. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга. До 4 марта 2022 года учредителями АО «Ойкумена» значились Михаил Семенов и Андрей Бурцев (вместе с Львом Гниденко они фигурируют среди совладельцев нескольких фирм). Сейчас в открытом доступе данных акционеров нет, информация о них находится у держателя реестра акционеров — ОАО «Реестр». Также «Ойкумене» принадлежит 30% акций «Ингеокома», который строил метро в Москве и Челябинске. В 2021 году выручка компании выросла на 31% — до 8,14 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 180,5 миллиона рублей.

В конце прошлого года Миндортранс разыграл контракты на следующий трехлетний цикл — содержание загородных дорог в 2022–2024 годах. После громких скандалов, закончившихся отставками губернатора Бориса Дубровского, чиновников и судебными делами, лоты раздробили — 12 вместо одного. АО «Ойкумена» достался всего один контракт на 1,4 миллиарда рублей. Но напрямую аффилированная с ним компания «Урал-Сервис-Групп» (учредитель — всё та же «Ойкумена») забрала 7 контрактов на 1,2 миллиарда рублей каждый. Всего по итогам торгов Миндортранс должен заплатить подрядчикам 14,6 миллиарда рублей. Из них 9,8 миллиарда рублей достанется тандему «Ойкумена» и «Урал-Сервис-Групп».

Как предлагается расширять Худякова


Для получения шестиполосного движения необходимо добавить порядка 5 метров ширины проезжей части. Рассматривалось три варианта: расширение с южной стороны, с северной или сразу с двух сторон (по 2,4 метра). Наиболее целесообразным сочли третий вариант: он дешевле и снижает потребность в сносе деревьев (к этому вопросу вернемся позже). При этом не затрагиваются земли городского бора (особо охраняемой природной территории), а из минусов — только необходимость переноса коммуникаций (высоковольтных кабелей и кабелей связи). Ширина проезжей части составит 20,5 метра (+4,8 метра), правые полосы будут шириной 3,75 метра под габарит общественного транспорта, а четыре центральные — 3,25 метра. Это меньше, чем сейчас, но соответствует новым нормативам, которые применили, например, при ремонте Комсомольского проспекта.

Поделиться

Мы спросили читателей, считают ли они целесообразным расширение улицы Худякова, вот что они ответили.

Поделиться

По теме

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ31
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter