Все новости
Все новости

«Иметь орлиный взгляд и слух, как у совы»: железнодорожники рассказали 8 историй о жизни и работе

Признания тружеников Южно-Уральской магистрали накануне профессионального праздника

Железная дорога, словно стальная нить, связывает нашу страну от края до края

Железная дорога, словно стальная нить, связывает нашу страну от края до края

Поделиться

Южноуральские железнодорожники уверены, что работа на стальной магистрали — это призвание. Найти свое дело здесь может каждый. Чтобы структура железных дорог работала без перебоев, задействован труд огромного количества людей. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжелый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. Но всех объединяет одно — любовь к железной дороге, гордость за свою профессию и желание быть частью большой команды единомышленников. Часто труд железнодорожников воспринимается как данность, а знание специальностей ограничивается машинистом и проводником.

Накануне праздника рассказали о своей работе дежурный по станции, дежурный по вокзалу, осмотрщик вагонов, бригадир пути, электромонтер и тот, кто строит карьеру на детской железной дороге. Конечно, и это только малая часть специальностей. О том, как пришли в профессию и за что любят железную дорогу, говорят труженики Южно-Уральской магистрали.

Дежурный по станции


Сабина Басантаева, дежурный по станции Челябинск-Главный:

— Для меня быть железнодорожником — это уметь принимать решения, работать в коллективе, быть одной командой, хотеть развиваться, стремиться к лучшему и не бояться сложностей. Я из простой семьи. Мои родители и дедушка с бабушкой занимались сельским хозяйством. Для нас профессия железнодорожника была чем-то новым, и я приехала поступать в Челябинский институт путей сообщения. Эта профессия выбрала меня.

Самое важное в работе железнодорожника — стратегическое мышление, многозадачность, умение принимать решения оперативно и не бояться ответственности. Мне нравится моя работа. Я бы хотела, чтобы многие люди узнали больше о железной дороге, что здесь есть множество профессий. Неважно, мальчик ты или девочка, большой и сильный или маленький и хрупкий — ты можешь добиться многого. Есть очень много профессий и каждому найдется дело по душе.

Проводник


Иван Панфилов, проводник Уральского филиала ОА «ФПК»:

— Мой выбор профессии был не случаен. В юности наблюдал за поездами, за работой железнодорожников. Именно тогда я решил выбрать эту профессию.

Для меня быть железнодорожником — это быть частью большого единого механизма, который, несмотря на погоду и другие факторы, работает как часы. А проводники, словно детали этого часового механизма, без командной работы которых невозможно достижение единой цели. В своей работе я ценю всестороннее развитие, которое получаю при выполнении производственных задач, общение с новыми людьми. Каждый новый рейс для меня как новая страница в моей большой книге под названием жизнь.

Юный железнодорожник


Савелий Емельянов, воспитанник Челябинской детской железной дороги:

— Когда я пришел на детскую железную дорогу в 2017 году, определился со своим выбором. Мне очень понравились специальности, связанные с движением поездов, — дежурный по станции, поездной диспетчер. Самое важное в моей работе — быть внимательным и не упускать детали. Любой аспект, который ты упускаешь, может привести к последствиям.

Я вдохновлялся примером своей бабушки. Она пришла на железную дорогу в должности дежурной по станции и ушла на пенсию с должности начальника станции, получив награду «Почетный железнодорожник». Я поступил в Уральский институт путей сообщения на специальность «эксплуатация железных дорог и магистральный транспорт». По окончании планирую дальше продолжить работать на железной дороге. Сначала в качестве дежурного по станции, а потом занять должность поездного диспетчера.

Дежурный по вокзалу


Ирина Щетинина, дежурный помощник начальника вокзала Челябинск:

— Дежурный по вокзалу — это сердце вокзала. Это человек, который постоянно находится в движении, помогает по всем вопросам. Не только пассажирам, но и работникам — своим коллегам. Наша задача, чтобы все пассажиры остались счастливыми, довольными после пребывания на нашем вокзале, чувствовали комфорт.

Быть железнодорожником — это ответственность, надежность, стабильность. Это энергетика, романтика и целый спектр эмоций. Это всегда волнительно. Приходишь на смену и не знаешь, чего ждать. Обстановка может кардинально измениться буквально за одну секунду.

В должности дежурной по вокзалу я работаю с 2019 года, а до этого трудилась дежурной по посадке, дежурной по залу, горничной. И сейчас я руководитель, начальник смены. 10 лет стабильного стажа, и я очень горжусь этим.

Бригадир пути


Сергей Алферов, бригадир Челябинской дистанции пути:

— Для меня быть железнодорожником — это надежность, стабильность. Я отвечаю за своих людей, за безопасность движения, своевременное устранение различных замечаний в пути. До этого работал водителем и часто проезжал мимо железной дороги. У каждого человека в жизни наступает такой момент, что он хочет попробовать себя в той или иной профессии. Вот и я решил прийти на железную дорогу и понравилось.

Самое важное в нашей работе — обеспечение безопасности движения поездов. Поезда идут с установленной скоростью, и надо, чтобы путь был в исправном состоянии. Мы перешиваем рельсы, выправляем их по уровню, подбиваем, смазываем стрелочные башмаки, чтобы исправно работал стрелочный перевод, следим за их содержанием.

Электромонтер


Дмитрий Панфилов, электромонтер Челябинской дистанции электроснабжения:

— Я родился в поселке городского типа, который живет железной дорогой. После окончания школы родители отдали меня в Челябинский институт путей сообщения. После того как окончил обучение, постепенно начал вливаться в трудовой процесс, и мне стала интересна контактная сеть. Просто мне это по душе. Стараюсь развиваться в этом направлении вместе со своими коллегами. Мои отец, брат, дядя тоже работают по специальности «электроснабжение железных дорог». А дед был заместителем начальника дороги Златоустовского региона.

Железная дорога — это стабильность. Всегда есть к чему стремиться. И вот, проработав 4 года, я считаю, что сделал правильный выбор.

Машинист


Александр Машкин, машинист электропоезда моторвагонного депо Челябинск:

— С детства мечтал стать машинистом. Но потом на время эта детская мечта угасла, увидел другие специальности. Когда брат поступил в институт, я уже точно определился, что буду работать машинистом. В нашей работе, как и в любой, важно быть ответственным, выполнять свои должностные обязанности, быть внимательным.

Железнодорожник — это работа по призванию. Настоящий железнодорожник любит свою работу.

Осмотрщик вагонов


Юрий Горшенин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Челябинск:

— Мы подготавливаем состав, опробуем тормоза, выписываем справку и желаем счастливого пути сослуживцам-локомотивщикам. Самое важное в нашей работе — соблюдать культуру безопасности. Образно говоря, иметь орлиный взгляд и слух, как у совы. Мы в своей работе даже можем считаться музыкантами. По прибытию поезда мы можем определить 90% неисправностей на вагоне. С детства хотелось узнать, из чего состоят вагоны.

Долгие годы железнодорожная отрасль была одной из самых успешных: к концу XIX века по росту рельсовых путей сообщения Россия занимала лидирующую позицию в мире. Железные дороги соединяли не только Москву и Петербург, но и отдаленные города Средней Азии и Урала, Кавказа и Дальнего Востока. В Челябинске стальная магистраль дала старт большим экономическим преобразованиям — благодаря строительству Транссибирской магистрали к концу XIX века он превратился в один из крупнейших торгово-купеческих центров империи.

Поначалу профессиональный праздник железнодорожников привязали к событиям 30 октября 1837 года: тогда от Санкт-Петербурга до Царского Села отправился первый русский поезд, а позже торжества перенесли на разгар лета и приурочили к годовщине рождения императора Николая I. Затем, с приходом к власти большевиков, праздник отменили, и вновь традиция чествовать железнодорожников возродилась по многочисленным просьбам трудящихся только в 1935 году. Называться он стал в духе того времени — Всесоюзным Сталинским днем железнодорожников. Через несколько лет имя Сталина из названия праздника убрали. Постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника на ближайший выходной день (воскресенье), и в будущем установить его празднование именно в таком порядке. С 80-х годов прошлого века профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал именоваться Днем железнодорожника.

Новости компаний

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter