Все новости
Все новости

Из-за дефицита машин «Яндекс» попросил АВТОВАЗ о поставках для такси. Что за этим последует?

Рассуждает вице-президент Национального автомобильного союза

Систему Антон Шапарин знает изнутри — в прошлом году он устраивался работать в такси, чтобы проверить сервис самому

Поделиться

«Яндекс» попросил АВТОВАЗ и китайских производителей автомобилей BAIC Group и Chery о поставках транспортных средств для лизинговых компаний, с которыми работает сервис «Яндекс.Такси». Об этом 2 сентября сообщил Forbes. По данным издания, для обновления автопарка перевозчикам ежегодно нужно 50 тысяч автомобилей, а таксомоторная отрасль после 24 февраля столкнулась с дефицитом машин и запчастей для них. Кто будет следующим после «Яндекса»? Публикуем мнение вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина.

Дефицит автомобилей и запчастей не мог не затронуть бизнес. Первым действовать начал «Яндекс», для которого принципиально важен сегмент такси. Компания обратилась к крупным поставщикам — АВТОВАЗ, китайские BAIC и Geely — с предложением о долгосрочном сотрудничестве.

Шаг не просто ожидаемый, шаг необходимый. В такси большие пробеги, быстрый износ, который невозможно исправить исключительно за счет обслуживания. Да и запчасти для ремонта значительно подорожали, по ряду позиций до сих пор наблюдается заметный дефицит.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

АВТОВАЗ способен обеспечить автомобили для сегмента экономпоездок, в регионах так было, по сути, всегда. Теперь практика будет всё шире распространяться и на столицу. С китайскими авто сложнее: поставляются в основном кроссоверы, а для такси они не очень подходят. Приход китайских седанов на российский рынок только ожидается, и обращение «Яндекса» может ускорить этот процесс. BAIC и Geely и сами, безусловно, понимают востребованность седанов на российском рынке, но наличие якорного партнера-гиганта сильно повышает привлекательность поставок.

Кто следующий за «Яндексом»? Полагаю, это X5, «Магнит» и прочие. В их сегментах с поставками пока проще, и ресурс грузовиков выше. Но отказ китайской Weichai от поставок двигателей КАМАЗу — плохой знак.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter