Все новости
Все новости

Продление трамвайной ветки с вокзала по мосту в Ленинский район обсудили на публичных слушаниях

Для ее строительства расширят путепровод и дорогу на Дзержинского

Проект продления трамвайных путей представил специалист Челябинского дорожно-транспортного проектного института

Поделиться

Мост с вокзала в Ленинский район расширят, чтобы завести на него трамвай, но количество автомобильных полос при этом сохранится. Об этом было заявлено в четверг, 24 ноября, во время обсуждения проекта на публичных слушаниях в Доме архитектора.

Трамвайная ветка соединит Советский и Ленинский районы: свяжет улицу Степана Разина (а вместе с ней и Цвиллинга) с Гагарина (сами пути пустят по Дзержинского).

Поделиться

— Этот проект включен в главный проект челябинского метротрама, создан для доступа к первой станции метротрама, — рассказал на публичных слушаниях представитель Челябинского дорожно-транспортного проектного института Дамир Тагиров. — Из проектных решений, которые у нас заложены: три полосы для автомобилистов как были, так и остались, трамвайные пути шириной около 6 метров пущены по центру моста, трамвайная остановка будет в районе улицы Барбюса. Для трамвая будет построена дополнительная эстакада для заезда на мост.

Не всем присутствующим на публичных слушаниях понравилась идея продления трамвайных путей в Ленинский район

Не всем присутствующим на публичных слушаниях понравилась идея продления трамвайных путей в Ленинский район

Поделиться

При этом планируется расширение моста и дороги по Дзержинского по три метра с каждой стороны.

— Вот интересно, как будет идти расширение? Даже если добавить по 2–3 метра к дороге по Дзержинского, то это «съест» парковочные места у домов и магазинов, — возразил депутат Ленинского райсовета Павел Яковлев. — К тому же дорога станет ближе к домам. Сомневаюсь, что это понравится жителям. Например, есть десятиэтажка на Дзержинского, 97б: она и так находится в нескольких метрах от дороги. Если ее еще смещать, то транспорт будет уже буквально в окнах у людей.

Стоимость и сроки проекта на публичных слушаниях не назвали. Но, предвидя крупные траты из бюджета, выступил другой районный депутат — Александр Грамачков.

— Альтернативные проекты какие-то разрабатывались? — спросил он. — Возможно вместо трамвая пустить троллейбус, потому что трамвайная линия более затратна, чем троллейбусные сети. Оставшиеся деньги надо пустить на благоустройство города. И, даже несмотря на обещанное расширение моста, полосы для движения по факту сузятся. В Ленинском районе на этом мосту стабильно стоят пробки по утрам и вечерам и без трамвайных путей. Если будут трамвайные пути, это усугубит ситуацию.

Этот проект станет частью челябинского метротрама

Этот проект станет частью челябинского метротрама

Поделиться

Специалист дорожно-транспортного проектного института Дамир Тагиров пообещал, что все нормативные расстояния будут соблюдены. В итоге проект направили на утверждение в управление по архитектурно-градостроительному проектированию города.

Напомним, о планах соединить новой трамвайной веткой Ленинский район с центром Челябинска в апреле во время бизнес-форума «Будущее города» заявил замглавы Миндортранса Александр Егоров. После этого ведомство начало просчитывать обоснованность проекта на 15 миллионов рублей.

На этой неделе после укладки новых рельсов в

Ленинском районе спустя более чем два месяца возобновили движение трамваев.

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ5
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ16
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter