RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

0 м/c,

725мм 79%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Дороги и транспорт Транспортная реформа мнение «Автомобилисты решили, что их ущемляют»: урбанист — о том, почему водителям не нравятся выделенки

«Автомобилисты решили, что их ущемляют»: урбанист — о том, почему водителям не нравятся выделенки

Григорий Шевченко назвал две их основных претензии

В Челябинске появляются новые выделенные полосы для общественного транспорта, но это вызывает недовольство автомобилистов
Источник:

В Челябинске постепенно создают на дорогах новые выделенные полосы для общественного транспорта. Автомобилисты традиционно выступают против и вот почему: они уверены, что дороги содержат на их деньги, и считают, что их права ущемляют. Урбанист Григорий Шевченко ответил на две эти претензии. Ниже публикуем его мнение от первого лица.

В целом жители Челябинска понимают зачем выделенки и радуются созданию новых. Но есть два основных возникающих вопроса от водителей. Их и стоит разобрать.

1. «Мы платим налоги (на машину, акциз с бензина), значит делать надо под нас»

В целом дороги и благоустройство в городе оплачиваются из федерального бюджета, который состоит не только из налогов автомобилистов. Если точнее, то налоги автомобилистов едва ли перевешивают 5%. Согласно отчету об исполнении бюджета России за 2021 год, 3,4% доходов федерального и 6,9% доходов региональных бюджетов тесно связаны с автовладельцами. Приведу данные Росказначейства и «Тинькофф Журнал».


Транспортный налог — 195,9 миллиарда рублей. Граждане заплатили за 2021 год 154,2 миллиарда рублей, организации — 41,6 миллиарда. Учитывая, что в стране около 64 миллионов транспортных средств, средний налог на одну машину получается около 3060 рублей в год. Это только транспортный налог, есть и другие. Однако не стоит забывать, что есть налоги на бензин, шины, масла, «Платон», их платят и те, у кого никогда не было автомобиля! Как так? Всё это заложено в цену продуктов питания и потребления как добавочная стоимость. Купленная булка хлеба состоит из цены самой булки плюс из всех издержек: например, стоимости бензина и оплаты «Платона» за доставку хлеба и многого другого.

В 2021 году от учтенных «автомобильных» сборов в бюджет пришло 1,41 триллиона рублей. При этом фактически на дорожное хозяйство государство потратило 2,44 триллиона рублей, то есть ремонт и строительство дорог почти на 40% финансируются из других налогов и сборов. Что же теперь? Запретить автомобилистам пользоваться 40% дорог, за которые они не платили? Конечно нет. Автомобилисты должны понимать, что на их налоги дороги не содержат на 100%. И даже те 60% — это налоги, которые платят, в том числе люди без автомобилей.

2. «Нельзя отбирать у одних в пользу других! Почему автомобилистов ограничивают в пользу общественного транспорта?»


Однако тут есть недопонимание. До этого огромный перевес был на стороне автомобилистов. Под новые дороги вырубали деревья, заливали асфальтом улицы в ущерб тротуарам. Эти улицы годами не загружены и на 30%, например, Калинина пустует в любое время, а на её содержание уходят огромные деньги. Бюджет каждый год тратили на дороги. При этом не обновлялся автопарк общественного транспорта. Трамвайные пути не видели ремонта 20 лет, поэтому новые трамваи гремят и сходят с путей. Новые остановки стали появляться в городе только последние три года.


При этом ежегодно ремонт на автомобильных дорогах видел весь город. В городе нет ни одной муниципальной платной парковки. Машины не эвакуируют и не штрафуют за парковку на газоне. А какую огромную развязку поставили на Братьев Кашириных?! По градостроительным планам 60-х годов. В целом весь город со времен Юревича делал всё только для автомобилистов.

Теперь, когда привилегии у автовладельцев стали забирать в пользу уравнивания прав с пешеходами, автомобилисты решили, что их ущемляют. Хотя город просто делает то, что сами автолюбители просят, — уравнивает права на дороге для всех. Трудно лишиться привилегий, к которым привыкли за годы. Но надо относиться ко всем жителям города одинаково, не выделяя определенную касту, тогда комфортно будет всем. К счастью, то, как развивается Челябинск, уже давно апробировано и дало свои результаты в других городах Европы, США и России.

Согласны с автором?

Да
Нет

Напомним, до конца года выделенные полосы для общественного транспорта сделают на четырех улицах города — по одной в Ленинском районе и центре, а также две на Северо-Западе. 74.RU разбирался, что за транспорт будет ходить по новым полосам и как будут контролировать движение по ним. Ведь, например, камеры на Комсомольском проспекте не работают до сих пор, а на Труда и Энгельса «полосных» камер вообще нет.

Сейчас в Челябинске действует выделенные полосы на Северо-Крымской, Труда и Энгельса. Их сделали в 2019 году. Также ранее выделенки организовали на Комсомольском проспекте. Реконструкция этой магистрали вызвала волну возмущения челябинцев, мы изучили проект и нашли слабые места.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
280
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления