До конца недели откроют движение по новому участку трассы М-12 (дублер М-5 и М-7), которая должна соединить Челябинск и Москву не самым очевидным маршрутом через Екатеринбург и Казань. В сентябре 2023 года запускают 300-километровый пролет, который в сумме со сданным ранее 100-километровым участком соединит Москву с Арзамасом (Нижегородская область). Работы выполнены с опережением графика почти на год, и общая протяженность трассы М-12 составляет теперь примерно половину пути от Москвы до Казани. Что еще важнее, начались работы на важном для Урала участке, который соединит Дюртюли (Татарстан) с Ачитом (Свердловская область).
В прошлом году сдали первые 107 километров трассы в Московской и Владимирской областях. Параллельно шли работы на ее продолжении, и в этом году добавилось еще 308 километров, увеличив протяженность автомагистрали до 415 километров: это расстояние от столицы до Арзамаса. Общая протяженность участка Москва — Казань составит 811 километров. Большая часть трассы будет общедоступной: платные участки займут менее 50 км. На дороге будет действовать режим автомагистрали, то есть максимальная скорость составит 110 км/ч с перспективой ее увеличения до 140 км/ч на некоторых участках. Время проезда от Москвы до Казани, по расчетам, сократится почти вдвое, с 12 часов по трассе М-7 до 6,5 часа по М-12.
В перспективе трассу М-12, получившую название «Восток», продлят до Китая, для чего сначала ее нужно дотянуть до Урала. После Казани часть пути пройдет по уже существующей трассе М-7, которую реконструируют под критерии новой автодороги. Из района Дюртюли построят участок длиной более 270 километров, который пройдет через Ачит и Красноуфимск (Свердловская область) и соединит трассу с автодорогой Екатеринбург — Пермь. Далее по объездной вокруг Екатеринбурга можно будет выехать на участок трассы М-5 в сторону Челябинска, который еще в прошлом году расширили до четырех полос на всём протяжении.
Сдать автомагистраль Дюртюли — Ачит планируют до конца 2024 года, и, если нынешние темпы строительства сохранятся, вероятно, это возможно. Первые 15 километров асфальта нового участка уложили летом этого года. 43 километра дороги пройдет в Свердловской области, 92 километра — в Пермском крае и 140 километров — в Башкортостане. Параллельно идут работы на Пермском тракте под Екатеринбургом, который расширяют до четырех полос.
По расчетам, время пути от Челябинска до Москвы сократится с 38 до 20 часов. Дорога позволит разгрузить горный участок трассы М-5 от Челябинска до Уфы, который также планируют расширить до четырех полос, правда, лишь к 2028 году.