![](https://n1s1.hsmedia.ru/35/10/d1/3510d1d430065189de09193d0314dd9d/656x410_1:5723_2181195434dc86ebf694c5ee907c663d@3000x1875_0xRefMhmft_1246096002833094844.jpg.webp)
Жилой микрорайон Челябинска превратили в парковку Челябинского кузнечно-прессового завода, который во время СВО в разы увеличил штат своих сотрудников. Заводчане работают в три смены. Места для их машин возле ЧКПЗ не хватает, и они бросают транспорт вдоль улиц и даже в закрытых дворах. Жители соседних домов бьют тревогу: если ничего не изменится — трагедии не избежать. Они боятся за детей и остаться без помощи пожарных и медиков — в случае ЧП спецтранспорт просто не сможет проехать. На предприятии проблему не отрицают и заверили корреспондента 74.RU, что планируют ее решить. Пока этого не произошло, смотрим, как сами жители Ленинского района борются с нахлынувшим на них потоком машин.
«Это не стоит ни одной жизни»
К Челябинскому кузнечно-прессовому заводу примыкает несколько жилых кварталов. Вдоль Копейского шоссе стоят пятиэтажки и потрепанные временем двухэтажные дома поселка ЧКПЗ. Ближе к предприятию расположены четыре новостройки, образующие ЖК «Юбилейный». Жители этого ЖК обратились в редакцию 74.RU.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/cf/ca/accfca5d1b54dc8fab81a691e453c9f8/984x984_1_46fa5c34394ceeedc81f604c3988dbf4@1080x1080_0xPZ8VUW4x_6019433947721917873.jpg.webp)
По словам жителей «Юбилейного», у завода сейчас есть три большие парковки, но их не хватает, поэтому весь микрорайон заставлен машинами сотрудников.
— В 2021 году ЧКПЗ начал наращивать производство, а с началом СВО пошел очень быстрый рост, — заметила жительница Арматурного переулка Любовь. — Но еще в прошлом году машин было в разы меньше, никто нам не мешал. А сейчас даже от нашего «закрытого двора» толку мало — они умудряются заезжать и парковаться даже там. Поджидают, пока кто-то будет выезжать и проскакивают.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3c/07/78/3c07782928319ae1f8f6650c32e19656/656x411_1:5723_8070f04ede53360a3cfee9474e63199a@2331x1457_0xjThCQow4_6736061135404232674.jpg.webp)
Наши читатели показали, сколько у них занимает выезд из двора во время пересменки на заводе (а она бывает три раза в сутки).
До приезда нашей съемочной группы на место Любовь успела наклеить на лобовое стекло двух автомобилей наклейки движения «Стоп хам» и вызвала экипаж ДПС. Одна из машин стояла ближе пяти метров от пешеходного перехода и мешала обзору. Но в ГИБДД, по ее словам, перестали реагировать на подобные звонки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/44/78/5444783bf41f95e72db389cd023ee393/656x410_1:5723_69f1f794bee252b890be9b0222e52779@3000x1875_0x8pmgcwJt_8064173903390585805.jpg.webp)
Искать желающих рассказать о проблеме не пришлось — все, кто проходил мимо нас, устал от потока машин и просил о помощи. Василий — один из недовольных жителей. Его ребенок в этом году пошел в третий класс, мужчина боится отпускать его одного.
— Здесь есть знаки «жилая зона» и скорость должна быть не более 20 километров в час, — показывает на знак Василий. — Но они же не видят и несутся под 80 километров в час. Мы боимся за детей. Тротуаров у нас здесь нет, надо идти прямо по дороге. Собьют и не заметят!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/af/0b/a3af0b3fd90e4915c7a057a6aab4ffe9/656x410_1:5723_d3c0cf17fb247d6874b506d9ee38f780@3000x1875_0xtyOMa8aE_4149740269793770605.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/82/1f/cc821f42adba792795b5f1efc0c7cee1/656x410_1:5723_d41fb9e55709c67ef855ad3d281e4f42@2170x1356_0xaIzi61bf_1226843793356327691.jpg.webp)
Жительница микрорайона Надежда уверена, что трагедия — это вопрос времени.
— У нас каждое утро с 7:30 до 8:30 кошмар происходит. Дневная смена приехала, а ночная еще не уехала. И так каждый раз, когда они меняются. Страшно просто, что по вечерам дети будут идти со школы и тренировок, и какой-нибудь гонщик… это не стоит ни одной жизни, — говорит женщина. — Госзаказ для страны явно важнее, чем одна улица, но мы тоже люди, мы хотим жить комфортно и не бояться за себя и своих близких.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c9/31/33/c93133548ede72eaf1bfb3cbb3b8d1ec/656x438_1:5723_b10b644b9504e8a2302c834a7ac41f62@1280x853_0x03UOseiR_8222652665569399473.jpg.webp)
«На огромной площадке два «Майбаха» стоят и всё»
Сотрудники завода тоже жалуются на парковочный коллапс и пишут в редакцию 74.RU. Один из них — Денис, он недавно устроился на ЧКПЗ и попросил нас приехать на Копейское шоссе в утренний или вечерний час пик, чтобы оценить затор.
— На заводе всю жизнь было четыре тысячи человек, а сейчас в три раза больше. Они бы хоть светофоры отрегулировали. Стоять можно час с кольца на Машиностроителей, — пожаловался сотрудник предприятия.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/d8/bc/3ed8bcd7826393222c23347eca6dd40e/656x410_1:5723_6bbd41903416b5674b7f9eda527ac882@3000x1875_0xIljDV5vU_4976236222588003193.jpg.webp)
Во дворе дома на Копейском шоссе мы встретили компанию мужчин, которые шли на смену.
— Легко вам найти здесь парковку?
— Вообще невозможно. Скоро на Гагарина будем парковаться (смеются). Но они [парковки], мне кажется, и не появятся, а народ только добавляется.
— А вам при устройстве на работу говорили, где можно оставить машину?
— Вы когда на завод заходите, там на огромной площадке стоят два «Майбаха» и всё. Думаете, их что-то волнует? Им без разницы. Они бы и вертолетную площадку себе там построили, потому что место есть на территории.
Зашли во дворы домов советской постройки, там ситуация еще хуже, чем в Арматурном переулке. Проезды здесь узкие и все газоны заняты автомобилями.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/89/c7/16/89c716000e5f2a4da643d62cc59ab2c3/656x410_1:5723_e98c4f4fda0a7fe75997f6fbdfcf8624@3000x1875_0xF1iWDFbI_5139974264405746005.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/63/2e/37/632e37b2d3cf92786873dc71da65aaa3/656x410_1:5723_9af5f3f2f3c2d8e1d5223e7be36a36b4@3000x1875_0xLCQIo3B0_5505900306905509262.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c8/01/ce/c801ce732cf717caf3d4ff8655985fa0/656x410_1:5723_2e515314cd038df63b9385f75bcf89f0@3000x1875_0xm1ByrW77_7750984645545766330.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/c0/92/fec092edc821652a24a043fdf395a827/656x410_1:5723_c322c98b6fc6a4a519e1f65fd69ccdb8@3000x1875_0xH6E7egCz_4438435144042732193.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/95/80/c3/9580c3072b18fce5b5b3abd8b6f258c4/656x438_1:5723_88d4f046f5e5d77be83a1cea971b9caa@3000x2000_0xr58ukZtn_5112562947055343273.jpg.webp)
Число сотрудников увеличилось втрое
В службе корпоративных коммуникаций и информационной политики ЧКПЗ заверили 74.RU, что заинтересованы в решении вопроса с парковочными местами для сотрудников. Представители предприятия отметили, что ЧКПЗ важно, чтобы не только заводчанам было комфортно приезжать на работу, но и чтобы жители ближайших домов не чувствовали на себе рост численности сотрудников.
ЧКПЗ начал работу в Челябинске на базе эвакуированного в тыл Московского автомобильного завода имени Сталина. В октябре 1941 года вместе с оборудованием в Челябинск из столицы прибыли 858 рабочих и начали строить новый завод. 8 июня 1942 года в кузнечном цехе выпустили первую поковку. Акционерным обществом открытого типа завод стал в июне 1995 года. В 1996 году его возглавил Валерий Гартунг. По данным сервиса «Контур.Фокус», акционерами предприятия являются Марина Гартунг и Андрей Гартунг. Последний занимает должность генерального директора. Выручка предприятия за 2021 год составила 15,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 526,3 миллиона рублей. Данных о работе за прошлый год пока нет.
Число сотрудников за последний год действительно выросло. В начале года, по данным предприятия, работали 4,5 тысячи человек, а на 7 сентября — 13800 человек. Быстро решить проблему с нехваткой парковок нельзя, считают на ЧКПЗ, однако к зимнему сезону вопрос обещают решить:
— ПАО ЧКПЗ совместно с городскими властями подготовлен к реализации проект благоустройства придорожной территории Ленинского района, в том числе расширение парковки, прилегающей к заводу. Работы начнутся во второй половине сентября. Также планируется установка светофора на пересечении улицы Обуховской и Копейского шоссе, продление дороги по улице Обуховской до стоянки ЧКПЗ, минуя переулок Арматурный.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/33/94/c633940f5c5a5a6c606b8355b54200a8/656x410_1:5723_713ec51315a0003eb6810b711694744b@3000x1874_0xC9ZSA8Y4_9514083320337991168.jpg.webp)
Для уменьшения заторов на подъезде к заводу собираются установить светофор. Также в планах — ремонт подъездных путей к промплощадке.
— Планируется ремонт дорог от ЧКПЗ до Копейского шоссе еще по двум улицам, не включая улицу Феди Горелова, — добавили на ЧКПЗ. — Таким образом, будет ликвидирован затор на улице Феди Горелова. На данный период проводятся тендерные процедуры по подбору подрядной организации. Окончание работ запланировано на конец октября.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/26/e8/5b26e86459840210f979bfc383e0623e/656x410_1:5723_85dcedffa9ede954c9413534eee3fb3f@3000x1874_0xPwhFC5LR_4239437027251628196.jpg.webp)
Кроме того, на заводе пообещали увеличить площадь своих парковок на 30%. Для сокращения числа автомобилей ввели корпоративный аналог Bla-Bla-Car: сотрудник, имеющий автомобиль, берет в качестве пассажиров своих коллег и довозит их до работы. На заводе ведут реестр таких экипажей и компенсируют им затраты на бензин. В будущем эту функцию пообещали перенести в мобильное приложение для сотрудников завода.
В свою очередь в ГИБДД Челябинска сообщили, что выезжали на место для изучения озвученных жителями проблем. По данным Госавтоинспекции, обустройство дополнительных мест для парковки уже идет.
— Госавтоинспекцией Челябинска осуществлён выезд на указанный адрес с целью изучения ситуации на месте. Также проведена рабочая встреча с представителями администрации завода ЧКПЗ. Для сотрудников и посетителей завода ЧКПЗ имеются оборудованные парковочные места. Но в настоящий момент парковочных мест уже недостаточно, — признали проблему в ГИБДД. — В связи с этим, в ближайшее время будут организованы дополнительные парковочные места вблизи и на территории завода. Работы по обустройству парковочных мест уже ведутся. Ситуация находится на контроле у руководства УМВД России по г. Челябинску.