В Челябинске водитель трамвая вытолкнул из салона мать девушки-инвалида, которая попросила опустить платформу и помочь спустить коляску. О случившемся дочь рассказала в группе «Челябинский транспорт» во ВКонтакте. В «ЧелябГЭТе» сообщили, что сотрудника наказали.
Неприятный инцидент произошел еще 21 октября на конечной остановке «Автовокзал».
— Мы ехали из госучреждения — забирали документы. Проехало пять трамваев не низкопольных, мы подождали соответствующий, чтобы спускалась выдвижная платформа. Запрыгнули, не стали тревожить водителя, а на конечной просто не выпрыгнуть, там нужен склон. Мама обратилась к водителю [чтобы он выдвинул платформу], — рассказала девушка. — Он ушел, подождали, пока он, видимо, поставит транспорт на учёт — во сколько прибыл его состав. Мама повторно попросила, он подошёл, удостоверился, что я инвалид и не смогу без этой горочки съехать.
По словам пассажирки на коляске, водитель недовольно опустил платформу и вывез ее на улицу.
— И тут он мою маму сбрасывает с трамвая! У меня сердце заколотилось, я в слезы, а он сел и поехал дальше, — описала девушка. — И маме нагрубил перед этим: «Не можете спустить сами, сидите дома». Я и так редко выхожу из дома — дороги убитые, бордюры высокие.
Девушка посетовала, что не все остановки приспособлены под нужды маломобильных граждан, поэтому иногда без помощи просто не обойтись.
Корреспондент 74.RU направил запрос в «ЧелябГЭТ» с просьбой прокомментировать ситуацию. Спустя две недели после случившегося мы получили ответ.
— По результатам проверки с водителем проведен дополнительный инструктаж по культуре обслуживания пассажиров. Приказом по трамвайному депо №1 ему объявлено дисциплинарное взыскание с лишением премии за октябрь в размере 100%, — сообщил руководитель «ЧелябГЭТа» Дмитрий Усачев. — Считая такое поведение абсолютно недопустимым, мы принесли свои глубочайшие извинения пассажирке, примем все меры для недопущения подобных ситуаций впредь.
Конфликты с водителями общественного транспорта в Челябинске происходят постоянно. В начале октября водитель автобуса № 51 прижал дверью девятилетнюю девочку, а когда ее бабушка начала предъявлять претензии, потребовал, чтобы они покинули салон. Позже он рассказал свою версию случившегося.
А 27 сентября пассажиры автобуса КМ опоздали на работу из-за того, что водитель, по их словам, семь минут простоял посреди дороги и требовал, чтобы все оплатили проезд. Вот как транспортники ответили на эти претензии.