RU74
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Челябинске

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +20

0 м/c,

728мм 54%
Подробнее
5 Пробки
USD 85,42
EUR 91,45
Дороги и транспорт Будет и белая полоса: дорожники рассказали, как челябинские улицы преобразятся к лету

Будет и белая полоса: дорожники рассказали, как челябинские улицы преобразятся к лету

Рабочие уже убрали прошлогодний мусор, вымыли асфальт шампунем и обновляют разметку

Дороги — лицо города, и им необходим грамотный «сезонный уход»

Дороги — лицо мегаполиса, а о красоте, как известно, важно регулярно заботиться. Секретами сезонного ухода поделился Андрей Фетисов, руководитель проекта содержания автодорог компании «Строймеханизация». Организация отвечает за здоровье дорожного полотна и поддерживает чистоту на проезжей части и тротуарах в Калининском и Курчатовском районах Челябинска.

Правда ли, что челябинские улицы моют шампунем? Чем посыпают свежую разметку и долго ли она служит? И сколько времени нужно, чтобы отчистить до блеска Братьев Кашириных? Читайте интервью.

Андрей Фетисов, руководитель проекта содержания автодорог компании «Строймеханизация»

— Андрей Владимирович, как сейчас обстоят дела на дорогах Челябинска? Все ли они готовы к лету?

— В этот раз с погодой на Урале полная чехарда: в мае то дожди, то снегопады. Уборку, конечно, провели, но вот разметку, например, еще полностью не обновили, нужна сухая погода. Сейчас наверстываем упущенное. Работаем круглосуточно.

Подготовка к летнему сезону начинается ранней весной и идет круглосуточно

— Часть разметки, наверное, сохранилась с прошлого года?

— Примерно 80% приходится обновлять. Зимой ведь основная масса автомобилей ездит на шипованной резине, из-за шипов разметка сильно изнашивается. Более-менее сохраняется осевая линия, а межполоска, пешеходные переходы и всё остальное практически полностью стирается.

— То есть какой-то «вечной» краски пока что не изобрели?

— Вся разметка сейчас выполняется только в термопластике, это один из наиболее долговечных вариантов. У обычной краски срок службы — 3 месяца, а у термопластика — год. Мы наносим слой горячего полимера на чистое и сухое дорожное покрытие, сверху посыпаем специальными стеклошариками со световозвратным эффектом — благодаря им разметку хорошо видно даже в темное время суток.

— Кто и как определяет, где именно нужно нанести разметку?

— Комитет дорожного хозяйства утверждает и передает нам ПОДД — проект организации дорожного движения. Если изменений с прошлого года нет, сотрудники просто обновляют разметку по существующему контуру. Если есть корректировки — размечаем и наносим схему заново, согласно проекту.

— Вы говорите о ежегодных плановых работах. А если «зебра» или, скажем, стоп-линия стерлась раньше срока — есть возможность сразу ее обновить?

— Конечно, для экстренных случаев у нас есть летучая бригада. Обычно жители отправляют сигнал в комитет дорожного хозяйства, мы получаем предписание и стараемся оперативно устранить.

После зимы дорогам необходим целый ряд процедур: от уборки грязи до ямочного ремонта и нанесения свежей разметки

— Андрей Владимирович, а только ли разметкой занимаются дорожники с приходом весны? Зимой силы брошены на уборку снега, а что потом?

— Как только сходит снег, мы начинаем чистить газоны и тротуары от мусора, убираем грязь с проезжей части, чистим «лотки» — это места сопряжения асфальта и бордюра. Обычно там накапливается много грязи, песка и мусора. Всё, что не берут пылесосы, сметаем вручную, складываем в ковш погрузчика и вывозим самосвалами на утилизацию. Только за минувший апрель убрали почти 500 кубов мусора и порядка 3000 тонн прилотковой грязи и смёта.

Этой весной с городских дорог убрали порядка 3000 тонн грязи

— Сюда входят, наверное, и прошлогодняя листва, и остатки реагентов?

— Реагентов нет, ведь соль растворяется в воде. А листву действительно приходится убирать и осенью, и весной: не все деревья успевают облететь до снегопадов. Березы, например, рано сбрасывают листья, а вот ивы опадают последними — если до зимы убрать не удается, то приходится ждать, когда полностью сойдет снежный покров.

Чтобы навести порядок, на городские улицы выходят колонны спецтехники...
... и отряды сотрудников

— Этим весенние хлопоты не ограничиваются?

— Когда становится теплее, моем проезжую часть и тротуары, отмываем и красим перильные барьерные ограждения. Делаем ямочный ремонт. При среднесуточных температурах +5 градусов начинаем наносить горизонтальную разметку. В начале мая, как правило, начинается покос травы.

Дорожники следят за чистотой проезжей части, тротуаров и газонов

— Здорово, что работы не ограничиваются проезжей частью…

— Да, в нашу зону ответственности входит газон между тротуаром и проезжей частью, а также сами тротуары, включая крайний правый поребрик. Всё, что дальше, в противоположную сторону от дороги — это уже территория управляющих компаний либо районной администрации. Обычно мы стараемся согласовывать график уборки, по возможности проводить субботники параллельно, чтобы меньше было ситуаций, когда кто-то навел порядок на своем участке, а потом поднялся ветер и разнес вокруг еще неубранные мусор и листья.

— Этой весной улицы на Северо-Западе не просто пролили водой, но и вымыли с шампунем?

— Мы делаем так периодически: как только растаял снег, на первых субботниках машины прошли и промыли асфальт с шампунем. Состав хорошо выщелачивает пыль и грязь из-под асфальта — потом всё это сбиваем в лоток, проходим пылесосами и убираем.

Насколько безопасна такая химия, нет ли сильного запаха?

— Все по ГОСТу, это как моющее средство для полов, даже пахнет похоже, свежестью.

— Много ли шампуня и времени нужно, чтобы отмыть все улицы?

— В одной КДМ (комбинированной дорожной машине) — 10 кубов воды. На это количество добавляем примерно 50 литров шампуня. Обычно по две-три КДМ идут в колонне и проливают. Всю Братьев Кашириных, например, целиком проходим и обрабатываем за смену, в течение дня.

Шампунь хорошо выщелачивает пыль и грязь даже в труднодоступных местах

— Габаритная техника на дороге — всегда препятствие для автомобилистов. Дорожникам, наверное, не привыкать к каким-то жалобам от населения?

— Негатив, конечно, присутствует — 50 на 50. Бывает, люди жалуются на шум техники в ночное время: стремимся сделать работу оперативнее, выводим людей в ночные смены — не всегда к этому относятся с пониманием. Или, к примеру, зимой снегоуборочная техника идет колонной, а некоторые водители торопятся, пытаются влезть и подрезать, вроде как мы мешаем проезду. Хотя работаем во благо, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. Кто-то, обнаружив дефект, сразу же отправляет жалобы во все инстанции, требует исправить здесь и сейчас, а ведь необходимо какое-то нормативное время, чтобы устранить замечания. Но есть и те, кто пишет: «Спасибо, отреагировали, убрали».

— Насколько большой у «Строймеханизации» технический арсенал?

— В нашем автопарке — 26 современных КДМ, 16 больших тракторов и 7 малых, 10 самосвалов, 2 грейдера, 5 мини-погрузчиков Bobcat и 3 больших фронтальных погрузчика. Плюс триммеры для покоса травы. Это в стандартном режиме. Зимой, естественно, идет усиление: дополнительно выводим на линии до 50 машин самосвальной техники и два десятка погрузчиков.

Ярко-оранжевую технику можно встретить на челябинских улицах практически 24 часа в сутки

— Как считаете, за последние 10−20 лет Челябинск стал чище и ухоженнее? Изменилось ли что-то в плане содержания дорог, порядка, культуры?

— Это, наверное, справедливее оценят жители. Могу сказать, что с каждым годом ужесточается контроль со стороны заказчика. Этой зимой, например, во время обильных снегопадов было выписано много штрафов. При этом мы все праздники работали в усиленном режиме, круглые сутки — и рабочие, и руководство. Нанимали дополнительные технические ресурсы, чтобы в максимально короткое время очистить город от снега, обеспечить пропускную способность дорог. Невзирая на семейные праздники и прочие моменты, коллектив работает непрерывно…. Становится ли Челябинск чище, чем раньше? Мы прикладываем для этого все усилия.

ООО "Строймеханизация", erid: 2SDnjeSfFQu

Реклама. Erid: 2SDnjeSfFQu,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Рекомендуем
Объявления