Челябинцы пожаловались на отображение трамваев на «Яндекс.Картах». Часто бывает так, что трамвай на карте проехал остановку, но фактически его не было. Или наоборот, видишь его своими глазами, а в приложении — пустота. Мы попытались разобраться, в чем причина.
Функция отображения транспорта работает на многих онлайн-картах уже давно. Люди привыкли, что можно в режиме реального времени видеть, где сейчас едет вагон.
Однако в последнее время эта функция на «Яндекс.Картах» работает с перебоями: о проблемах редакции сообщили несколько горожан. Симптомы одни и те же.
— Стоишь на остановке и ждешь неизвестно чего. Может, он приедет вот-вот, и все-таки стоит еще подождать. А возможно, трамвай еще с конечной не выехал, и ждать его минут 20 — тогда проще пешком пойти. Больше всего раздражает, когда плюнул и не стал ждать, потому что на картах поблизости не было трамваев. Только перешел дорогу — и вот он, на остановке, — рассказал читатель 74.RU.
Некоторые пассажиры предлагают разработать новое локальное приложение — лишь бы стабильно работало.
— Хотелось бы поднять вопрос о разработке приложения городского транспорта. К сожалению, «Яндекс.Карты» не показывают весь транспорт, в том числе если перекрыто движение и трамваи не ходят. Разработали бы приложение, в котором будет удобно следить за городским транспортом. В том числе чтобы было видно отмену рейса, — поделился челябинец.
В ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» корреспонденту 74.RU сообщили, что проблема действительно есть. Но в чем ее конкретная причина, сказать сложно.
— Наблюдаются технические проблемы поступления навигационных данных. То есть между «Яндекс.Картами» и навигационными данными есть определенные проблемы в передаче, — отметили в «Организаторе перевозок».
Под навигационными данными подразумевается ГЛОНАСС — российская спутниковая система, которая и отслеживает передвижение транспорта.
В «Организаторе перевозок» подчеркнули, что пока точно не знают, с чьей стороны возникла проблема: трамваи плохо отдают сигнал или карты плохо принимают и отображают.
— Это такой глобальный вопрос, что каждый день несколько сотрудников нескольких организаций проводят совещания и пытаются выяснить, на чьей стороне проблема. Конечно, не первый день ситуация существует. С «Яндекс.Картами» на протяжении последней недели проблема точно существует, — констатировали в «Организаторе перевозок».
Однако там отметили, что не получали большого количества жалоб от пассажиров:
— Глобально у нас жалобы не поступали. Видимо, когда было теплее, было проще подождать или пересесть на что-то. А сейчас стало сложнее, очевидно.
Как скоро удастся решить проблему — пока не ясно. Однако в «Организаторе перевозок» заверили, что в Челябинске есть аналог «Яндекс.Карт».
— У нас есть сайт gortrans74.ru. Вот там видно все передвижения в режиме онлайн. Чтобы люди в ожидании транспорта не мерзли на остановках, мы рекомендуем пользоваться этим сайтом, — заключили в организации.
Впрочем, к сайту gortrans74.ru тоже возникают вопросы. Во-первых, транспорт там не едет по карте, как у «Яндекса», а рывками передвигается раз в примерно 20 секунд. Возможно, к этому можно привыкнуть, но кажется, что это не очень удобно. Во-вторых, есть подозрения, что и там отображается не весь транспорт.
Есть и более мелкие проблемы. Например, адаптация сайта для телефонов. А ведь на остановках стоят чаще с ними, чем с компьютерами.
Редакция 74.RU обратилась за комментарием в «Яндекс.Карты». Представитель компании сообщил, что специалисты в ближайшее время разберутся в этом вопросе.
А вы замечали проблемы с отображением трамваев на онлайн-картах?