RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

6 м/c,

южн.

727мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Дороги и транспорт Транспортная реформа «Требовал 43 рубля, а ведь по терминалу — 37»: после повышения оплаты проезда в автобусах началась неразбериха

«Требовал 43 рубля, а ведь по терминалу — 37»: после повышения оплаты проезда в автобусах началась неразбериха

Пассажиры хотят сэкономить с помощью банковских карт, но водители их не принимают

Такая картинка в челябинских автобусах до сих пор часто встречается

Источник:

В большинстве челябинских автобусов должны быть терминалы, с помощью которых можно оплатить проезд транспортной или банковской картой. Но на практике пассажиры часто вынуждены переводить деньги водителю по номеру телефона. Это и раньше многим не нравилось, а после повышения стоимости проезда проблема еще сильнее обострилась. Сколько теперь платить, если переводишь безналом? Сплошная неразбериха, которую пора прояснить.

«Хотелки водителей не должны нас волновать!»

— Утром водитель в 91-м автобусе требовал от пассажиров оплачивать проезд наличкой или переводом — 43 рубля. А ведь если платить банковской картой по терминалу, то проезд стоит 37 рублей, — пожаловалась 74.RU Елена. — При этом терминала в маршрутке нет — только перевод.

Наша читательница при этом отметила, что на автобусе №91 пассажиров возят по контракту с властями, и водители должны проводить оплату официально. Терминал у них обязательно должен быть.

Валидаторы удобнее и для пассажиров, и для водителя, но есть они далеко не во всех автобусах

Источник:

— Водителям автобусов, которые, похоже, забывают, что работают на муниципальном маршруте, выгоднее содрать с пассажиров полную стоимость проезда, без всяких скидок, — продолжает Елена. — Не стоит забывать и о том, что переводы на карту помогают перевозчику уходить от налогов. Но ведь хотелки водителей и их работодателей не должны нас волновать!

Мы заглянули в реестр перевозчиков Миндортранса региона и систематизировали информацию о том, в каких автобусах должны быть терминалы, а в каких пока еще нет (смотрите инфографику ниже). Вы удивитесь, но автобусов, которые должны ездить цивилизованно — большинство, практически на четырех из пяти маршрутов челябинцев возят по регулируемому тарифу (даже если автобус выглядит, как маршрутка). А это значит, что требовать оплату переводом водители не имеют права.

Источник:

Пора перенять столичный опыт?

В ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» говорят, что все автобусы, работающие по регулируемому тарифу, должны быть обязательно оснащены терминалами, другое дело, что многие водители просто их прячут.

— На маршруты регулярно выходят проверяющие, проводят так называемые контрольные закупки, если водитель прячет терминал, его штрафуют, — говорит заместитель директора «Организатора перевозок» Игорь Абрамовских.

А что делать пассажирам в таком случае? В московских маршрутках, если ломается терминал, с пассажиров не берут оплату. Водитель заканчивает маршрут и только после этого едет на ремонт. Видимо, челябинцам пора взять на вооружение столичный опыт, нет терминала — водитель везет пассажиров бесплатно.

Маршрутки «без льгот» пока еще колесят по Челябинску и в них терминалов нет

Источник:

Тем, кто не готов требовать и скандалить с водителями, остается жаловаться, и чем больше будет жалоб, тем больше шансов, что ситуация с оплатой в автобусах нормализуется.

— Если в автобусе, который работает по регулируемому тарифу, водитель просит пассажиров перевести оплату на телефон, нужно записать номер маршрута, номер автобуса, время, и направить жалобу «Организатору перевозок» или в Миндортранс, — советует Игорь Абрамовских.

Если проезд оплачен переводом, к обращению можно приложить скрин в качестве доказательства.

Сообщения о проблемах с оплатой в челябинских автобусах можно отправлять в интернет-приемную Миндортранса, на почту «Организатора перевозок» или через сервис «Решаем вместе».

Ранее наш журналист осталась без машины после снегопада и испытала ужас от поездок в общественном транспорте — почитайте ее мнение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE14
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY49
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
348
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления