![](https://n1s1.hsmedia.ru/82/f8/21/82f82179b6090d694124675e2e71b119/656x492_1:5723_8e7e2f6fb9d3fc4c00c0c5462f5ca312@1280x960_0xigxkqqZ8_7264864861868157733.jpg.webp)
Маршрут № 85 теперь как бы не частный, но с виду не поменялось практически ничего
Пассажиры челябинского автобуса № 85 не могут разглядеть плюсы перевода маршрутки в статус муниципального транспорта. После перехода на регулируемый тариф автобусы и водители остались старыми, время ожидания — больше, а преимуществами в виде оплаты по транспортной или банковской карте воспользоваться не удается, жалуются читатели 74.RU.
Автобус № 85 «Мамина» — «Новосинеглазово» официально стал муниципальным 31 октября. Закупку на обслуживание маршрута структура Минтранса Челябинской области (ОГКУ «Организатор перевозок») опубликовала в начале того же месяца, стартовая цена тендера в ходе торгов была снижена с 7,5 до 5,4 миллиона рублей. За первый день работы в октябре подрядчик получит порядка 100 тысяч рублей, за ноябрь — 2,63 миллиона рублей, за декабрь — 2,7 миллиона рублей.
Согласно контракту, который получила компания «Автолайн», в течение двух месяцев (до 31 декабря) на линию маршрута ежедневно должны выходить 23 автобуса малого класса (плюс два резервных), выполнять 96 прямых и 94 обратных рейса в будни и 60 прямых, 56 обратных — в выходные, соблюдая расписание и интервал движения в часы пик не более 7 минут. В условиях контракта также прописано, что машины должны быть оснащены спутниковой системой навигации, видеонаблюдением и валидаторами либо терминалами для безналичной оплаты, а возраст транспортных средств не должен превышать 7 лет.
ООО «Автолайн» зарегистрировано в Челябинске в 2015 году. Владелец 50% и директор организации — бывший депутат Курчатовского райсовета и глава «Союза перевозчиков Челябинской области» Александр Исаев. Вторая половина компании принадлежит Ольге Поляниной. Выручка предприятия за 2023 год составила 45,7 миллиона рублей, чистая прибыль — 2,85 миллиона рублей.
В первые дни работы перевозчика на маршруте, по данным собственной диспетчерской «Автолайна», на линии работало всего 7 машин, дождаться транспорта многим его постоянным пассажирам не удавалось. В понедельник, 11 ноября, по данным онлайн-карт, автобусов на дорогах города было уже 15. При этом все они хорошо знакомы горожанам — разбитые пазики. Единственное нововведение — наклейки Миндортранса, частично прикрытые заглушкой «проезд 43 рубля».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/97/9a/5c/979a5c9ae48505550e91e807c601f852/656x492_1:5723_5d50de216bd2df292147e5efe95859d5@1280x960_0xitmOrKpP_7035697179091689123.jpg.webp)
Перевозчик явно догадывается о проблемах с безналичной оплатой по правилам
Челябинцы, осведомленные о том, что за проезд теперь можно платить банковской, транспортной или социальной картой, требуют у водителя терминал, однако получают отказ. Корреспонденту 74.RU водитель в ответ на протянутую карточку просто махнул рукой: дескать, езжай так. Одну из наших читательниц после отказа платить переводом маршрутчик попытался высадить, и только после скандала и звонка в диспетчерскую под ковриком на водительском месте обнаружился вполне исправный терминал.
— Диспетчер мне сначала предложила выйти и дождаться следующего автобуса. Естественно, я отказалась, — возмущается девушка.
Похожая ситуация повторилась и на обратном пути: всеми правдами и неправдами водители стараются получить деньги сами и не делиться ими с новым начальством.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/70/4c/d7/704cd7baa7deb0efcf9d5ca1bd3369f2/656x492_1:5723_2d8db98da8ac1ba773e0ad73ecc7f3e6@960x720_0x7Vu0pPvi_5826553510467530844.jpg.webp)
Спрятаться терминалу снова не удалось
При этом в диспетчерской «Автолайна» нам объяснили, что неисправные устройства для безналичной оплаты им якобы предоставил «Организатор перевозок».
— Нам пришлось их вернуть, некоторые мы уже поставили исправные сейчас, а в некоторых автобусах нет терминала, — сказала диспетчер.
С оплатой переводом (по сути, в карман водителю) или наличными невозможно реализовать концепцию пересадок, да и ездить «зайцем» хочется не всем. На вопрос, что делать в автобусе без терминала пассажиру с транспортной картой, диспетчер ответить затруднилась: «на ваше усмотрение».
Представители ОГКУ «Организатор перевозок» отказались комментировать претензии к работе 85-го маршрута, предложив сделать на эту тему официальный запрос. Мы опубликуем ответ, когда он будет в нашем распоряжении.