![](https://n1s1.hsmedia.ru/8e/51/a0/8e51a081b43fbec2321a7cff21d37a20/656x492_1_3c50cecec0536d63532bbac49153e571@1280x960_0xS2mCJhBv_4115435673948567021.jpg.webp)
Хвостовая часть меньше всего пострадала после крушения Embraer 190 в Актау
Утром 25 декабря в районе Актау (Казахстан) разбился самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines. Он направлялся из Баку в Грозный, но потерпел крушение на противоположном берегу Каспийского моря.
По официальным данным, на борту было 69 человек. Из них выжили 27, трое из них — дети. Как пишут казахстанские СМИ, все чудом спасшиеся пассажиры сидели в хвостовой части самолета — она меньше всего пострадала после крушения из-за предполагаемого столкновения с птицами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/bf/75/0bbf7506234dc9d170193411b8281ca0/984x984_1_fc388a2e2a302f244759cc288a712bd3@1080x1080_0xcpsdeO1T_7561336014034694215.jpg.webp)
Авиаэксперт Алексей Захаров рассказал MSK1.RU, что распространенное мнение о том, что безопаснее всего сидеть в хвосте самолета, — вовсе не миф.
— Статистически, большая часть столкновения приходится на носовую часть борта: либо удар в землю, либо в какое-либо препятствие на земле или в воздухе. Соответственно,
достаточно много известных случаев, когда выживали именно сидящие в хвосте, — заверил MSK1.RU эксперт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/8a/4f/f18a4fb513209b32900be8d9d1ccd737/780x938_1_94d6aabb86c52971cf88733b7dcd314a@780x938_0xHRCfwUum_2189869607818481906.jpg.webp)
Схема салона Embraer 190
Заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский солидарен с Захаровым. Авиаэксперт добавил, что Embraer 190 как раз относится к тем типам самолетов, в хвостовой части которых сидеть безопаснее всего.
— Хвостовая часть — это такой кокон, который наполовину пустой. Там нет силовых элементов по типу центроплана, к которому крылья крепятся, двигателей, багажа, большого скопления пассажиров. Из-за того, что хвост не шибко загружен, при столкновениях он часто отлетает в сторону и остается целым, — подытожил Заболотский в разговоре с MSK1.RU. — Но эта закономерность не касается старых самолетов с двигателями в хвосте: Ил-62, Ту-154 и так далее.
Подробнее обо всём, что происходит, рассказываем в онлайн-трансляции.