Чтобы преодолеть ремонтируемый участок, нужно обладать нечеловеческим терпением
Водитель грузовика из Екатеринбурга Станислав Аккуратнов застрял в пробке на трассе М-5 в Челябинской области. Он едет в Уфу, участок в районе Сима стал самым сложным — на его преодоление ушло 14 часов. Станислав снял красноречивое видео.
«Ситуация на трассе М-5 максимально отвратительная. До Сима проехать не можем, продвигаемся метров по 50–100, — утверждает водитель. — У кого-то вода кончается, у кого-то еды нет. Встать на трассе нигде не получится, парковки переполнены. Спать приходится на дороге, гаишники ездят и будят местами. Пробка больше 100 километров, легковушки просто объезжают по встречке, кто-то из пассажиров не выдерживает, выходит и идет по обочине».
С 15 апреля пробка на трассе в районе Сима, где идет ремонт дороги, растянулась почти до 100 километров. В Управлении дорог «Южный Урал» предложили карту объезда ремонтируемого участка на трассе М-5.
Если вам нужно из Челябинска уехать в сторону Самары, дорожники советуют выбрать маршрут через Магнитогорск, Сибай, Орск и Оренбург. Если конечная точка вашего путешествия — Казань, есть вариант проезда через Екатеринбург, Пермь, Ижевск и Набережные Челны. По этому же маршруту советуют ездить из Челябинска в Уфу. По грубым подсчетам, протяженность пути составит более 1200 километров вместо 400 по прямой через М-5.

В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона в четверг, 17 апреля, предложили водителям легковых машин и автобусов объезжать проблемные участки через ближайшие города, в которых на случай ЧП подготовили пункты временного размещения и питания.


На самой трассе развернули мобильные пункты оказания помощи с участием МЧС и спасателей, организовали доставку воды:
1591-й км — г. Сим;
1580-й км — поворот на п. Волково;
1609-й км — п. Кропачево;
1639-й км — г. Юрюзань.
«С 14 апреля 2025 года на участках федеральной трассы М-5 „Урал“ в Челябинской области введены временные ограничения движения в связи с расширенными ремонтными работами. Упрдор „Южный Урал“ проводит восстановление дорожного полотна, включая устранение пучинообразования и деформации основания, а также ямочный ремонт», — напомнили в министерстве.