
Отсутствие слоя асфальта многие сочли нарушением
Читатели 74.RU неоднозначно восприняли новость об аресте троих высокопоставленных дорожников за огрехи при реконструкции участка М-5 за три миллиарда рублей. Бывшим руководителям Упрдора вменяют злоупотребление полномочиями, а автомобилисты отмечают странные ощущения при проезде по «бетонке». Именно так называют 9-километровый участок от Чебаркуля до Еланчика — машину подкидывает из-за стыков между бетонным полотном.
Многие читатели 74.RU отметили, что такой подход дорожников — скорее благо и в перспективе сэкономит бюджетные деньги.
«Бетонные плиты в разы долговечнее, чем асфальт. К тому же по весне не поплывет. Плиты плотно состыковывать надо, и большая часть дискомфорта из-за стыков уйдет», — считает автор комментария.
Другие вспомнили опыт США, где многие дороги построены по схожей технологии.
«Проблема исключительно в звуке, сама дорога вот уже пять лет в идеальном состоянии, ни одной дыры. Асфальт бы уже менять пришлось как минимум один раз. В США такие дороги на сотни километров на автострадах…ремонт делают раз в 10–15 лет».
Некоторые удивлены, почему о дефектах и ответственности за них заговорили только сейчас.
«Первый раз, когда там ехал, останавливался посмотреть колеса, — вспомнил автомобилист. — Пять лет все там скакали, а спохватились только сейчас. Кто принимал, уже успел уехать в Швейцарию или Абу-Даби?»

Многие считают качество дороги эталонным
Извечная тема — считать чужие деньги, а точнее затраченные на этот участок дороги.
«Один километр дороги обошелся в 366 миллионов рублей. Не хило денег вывели», — сделал вывод гость сайта.
Другой пользователь ему тут же ответил, что такая стоимость — норма для строительства дорожного полотна. Многие ездили по трассе во время ремонта и видели, как шли работы.
«Там половину дороги с нуля строили, да еще и перепад высот, отсыпки много делали. Это не ямочный ремонт, цена вполне адекватная за новую четырехполосную дорогу такой категории», — написал автор комментария.
Есть автомобилисты, которые усомнились в корректности технического задания, по которому на дороге вообще не было асфальта — только бетонное покрытие.
«Вопрос — как так было написано техническое задание, что голый бетон сошел за финишное покрытие? ТЗ утвердили. Работу приняли, все подписали. Кто утверждал ТЗ, принимал и подписывал работы — тоже должны быть привлечены к ответственности. Может быть, подрядчик всё сделал, как написано», — предположил читатель 74.RU.

Деформационный шов в бетонном монолите делают для долговечности
Нашлись среди авторов комментариев люди, знающие толк в строительстве из бетона. Стыки правильно называть деформационными швами.
«Там ведь плит нет вообще, это монолитный бетон. То, что автор называет стыками, на самом деле разделительные прорези, которые выполняют после затвердевания бетона с шагом 6 метров. Если этого не делать, то при изменении температуры полотно порвет по неопределенной линии и посыплются куски. Скорее всего „сэкономили“ при устройстве подушки под бетон», — предположил автор комментария.
По мнению нескольких человек, отсутствие слоя асфальта — всё-таки нарушение, причем серьезное.
«Всё правильно, это монолит. Нарезаны температурные швы. Но сверху должен быть уложен слой износа из асфальта. А его нет, — написал пользователь. — Это нарушение технологии, которое приведет к быстрому разрушению бетона. У бетона тоже есть своя „ахиллесова пята“, он подвержен шелушению, причем происходит это очень быстро. Ремонтировать его сложнее и дольше, чем просто асфальт. Акустический эффект вреден и утомителен для участников движения».