Дороги и транспорт Медведев утвердил маршрут высокоскоростной железной дороги на Южном Урале

Медведев утвердил маршрут высокоскоростной железной дороги на Южном Урале

При её строительстве в регионе реконструируют вокзал и построят 4 новых станции.

За сутки по Уральской ВСМ смогут ездить до 49 пар поездов

Правительство РФ внесло в схему территориального планирования страны строительство Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург. На Южном Урале дорога пройдёт через пять муниципалитетов. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

— Поправки в соответствии с Градостроительным кодексом разработал Минтранс, — говорится в документе. — Организация скоростного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях железнодорожной сети, в том числе из Екатеринбурга в Челябинск, предусмотрена долгосрочным прогнозом социально-экономического развития страны до 2030 года.

Трасса железнодорожной магистрали пройдёт через Екатеринбург и Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа в Свердловской области. В Челябинской области дорогу проложат через Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский районы и Челябинск.

— Это позволит повысить эффективность транспортных коммуникаций на территории уральских регионов, будет способствовать объединению рынков труда Свердловской и Челябинской агломераций, — подчёркивают в правительстве.

За сутки Уральская ВСМ сможет пропускать 49 пар поездов. Проект предполагает реконструкцию железнодорожных вокзалов на станциях Екатеринбург-Пассажирский и Челябинск-Главный, реконструкцию станции Шарташ в Свердловской области, а также строительство пяти новых станций и депо. Две из них в Сысерти и Кольцово. Остальные — в Снежинске, Сулейманово Кунашакского района и Баландино. Расположить основное депо планируется на станции Тракторстрой. По проекту оно позволит проводить до 600 техобслуживаний и 20 текущих ремонтов в год.

Воплощать проект в жизнь будут с помощью концессионного соглашения. Для этого зарегистрирована специальная проектная компания — хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль».

Соглашение заключается на 32 года и предполагает создание новой двухпутной дороги протяжённостью около 209 километров и сопутствующей инфраструктуры. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 километров. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

Компания «Российские железные дороги» утвердила программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск в начале 2016 года. В подготовке проекта создания Уральской высокоскоростной магистрали участвуют три стороны. К проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited и группа ЧТПЗ.

Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана.

Уральская ВСМ войдёт в общероссийскую сеть высокоскоростного и скоростного транспорта. Её планируют связать с железнодорожными магистралями Москва — Казань — Екатеринбург (ВСМ-2), Екатеринбург — Тюмень и Екатеринбург — Нижний Тагил.

Также железнодорожная магистраль из Челябинска станет частью высокоскоростного грузопассажирского коридора «Евразия». В проекте заинтересованы не только в России, но и в соседних государствах. Создание высокоскоростной магистрали от Пекина до Москвы обсуждалось во время встречи президентов Владимира Путина и Нурсултана Назарбаева на Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

В ноябре конкурс на разработку бизнес-плана и паспорта проекта организации скоростного железнодорожного сообщения между двумя уральским городами выиграла московская фирма «Центр экономики инфраструктуры». Цена контракта составила 4,425 миллиона рублей. Готовый бизнес-план компания должна была представить к 1 декабря.

Ранее РЖД оценивала предварительную стоимость строительства магистрали в 122,6 миллиарда рублей. Но на совещании администраций Челябинской и Свердловской областей в феврале прошлого года прозвучала цифра в 165 миллиардов рублей.

В феврале 2016 года 74.ru спросил читателей, насколько им важна возможность добраться до центра Екатеринбурга всего за час. «Было бы здорово сэкономить время на дорогу», — заявили 44,3% опрошенных. «Лучше потратить все эти миллиарды на хорошую автотрассу», — считают 41,7% участников опроса. 14% сказали, что ездят редко, поэтому им всё равно. Всего в опросе приняли участие 534 человека.

Дарья Невзорова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления