29 февраля суббота
СЕЙЧАС -1°С

Скользкая ловушка для водителей

Поделиться

Резкое похолодание превратило некоторые дороги области в настоящий каток. Как результат, каждый неосторожный маневр грозит автомобилистам вылетом с дороги и непоправимыми последствиями. Такой «ледовый спидвей» с внушительными ямами и рытвинами образовался на дороге возле села Багаряк, расположенного в Каслинском районе области.

«4 января мы возвращались из города Каменска-Уральского. Как только мы пересекли границу областей и заехали в Челябинскую область, дорога кончилась. Нет ни указателей, ни опознавательных знаков. Там всегда так было – сплошные огромные ямы, но с наступлением морозов ситуация осложнилась. Дорога не чистится – ехать можно только по центру дороги, затруднен разъезд со встречкой, – рассказывает пассажирка Hyundai Accent Анна. – Из-за сильного обледенения грунтовой дороги, нашу машину закрутило, и мы улетели в сугроб. Но все обошлось, целы. Остановились добрые люди и вытащили нас. Дальше эта жуткая дорога была еще хуже. Перед нами крутило машины! Страшно. Сколько нужно жертв, чтобы власти нашей области озаботились этой проблемой?».

 

Эта поездка, к счастью, обошлась без аварии и жертв. Тем временем статистика ГИБДД констатирует неутешительные факты: каждое четвертое ДТП с пострадавшими в России происходит из-за плохих дорог, к примеру, пьяный водитель является причиной лишь каждой 15-ой аварии (12 355 ДТП).

С января по ноябрь 2013 года жертвами убитых дорог (47 881 ДТП) в нашей стране стали почти семь тысяч человек. Еще более 60 тысяч были покалечены. На дорогах Челябинской области из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог произошло 1197 аварий. В результате этих происшествий 216 человек погибли и 1409 получили травмы.

Плачевное состояние дороги от села Багаряк до города Каменск-Уральский подтверждают и другие автомобилисты. «Ужасающая дорога Багаряк – Каменск-Уральский, – говорит челябинский автомобилист. – Часто езжу по ней. Дорога вся разбита, а участок, протяженностью около десяти километров, перед Свердловской областью и вовсе грейдерный – ямы словно после бомбежки, машины часто разбиваются. Как только заезжаешь в другую область, возникает чувство, что ты попадаешь в другую страну – дороги ровные и асфальтированные. Стыдно становится, что десять километров дороги мы не в состоянии отремонтировать».

Тем временем многие эксперты считают, что переложить ответственность на дорожников за ДТП в результате гололедицы весьма сложно – такова суровая российская юридическая действительность.

Согласно п.10.1 ПДД водителю предписано: Не превышать установленного ограничения скорости. При выборе скорости учитывать дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Двигаться со скоростью, которая обеспечит возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

«Водителю при ДТП из-за гололеда, как правило, ставят в вину нарушение п.10.1 ПДД: не учел дорожные условия, неправильно выбрал скорость, значит, виноват. Все очевидно и инспектору, и водителю, – поясняет челябинский правозащитник, автоюрист, представитель интернет-сообщества «Юридическая грамотность автомобилистов» и автор одноименной книги Юрий Панченко. – Здесь сразу же вскрывается цинизм работников ГАИ. Они прекрасно знают: в отсутствие доказательств нарушения п.10.1 ПДД при оформлении ДТП они обязаны вынести определение об отказе в возбуждении административного дела. Следовательно, рассуждать о виновности или невиновности водителя в нарушении п.10.1 ПДД они права не имеют. В противном случае доказательства нарушения п.10.1 ПДД должны быть представлены. Утверждения из разряда: раз произошла авария, следовательно, нарушен п.10.1 ПДД – голословны. Если со стороны водителя действительно имело место нарушение данного пункта ПДД, то наличие вины в действиях водителя ответственности с дорожников не снимает – п.13 «Основных положений по допуску». Дорожники в таких ситуациях пытаются доказать, что природные явления относятся к обстоятельствам непреодолимой силы. Но в этом случае они обязаны будут доказать, что не имели никакой возможности ликвидировать гололед или убрать снег с дороги».

Между тем «скользкая» дорожная ситуация складывается и в других районах области, а погодные сводки и вовсе сигнализируют, что в связи с обильными снегопадами в ближайшие дни в отдельных районах Челябинской области вводится штормовое предупреждение.

По данным Управления федеральных дорог, 11 января ожидается колебание дневных и ночных температур в области 0°С, метели и гололедица, которые существенно повлияют на движение транспорта по федеральным автодорогам. В связи с этим на горных участках трассы М-5 «Урал» возможно введение ограничений для движения большегрузного транспорта. «Подрядные организации уведомлены о необходимости дополнительно организовать расчистку спецстоянок для большегрузов в районе возможного ограничения. Все службы работают в круглосуточном режиме. Телефон для экстренных ситуаций и информации о состоянии проезда – 8(351) 266-65-63 или 112», – сообщает упрдор «Южный Урал».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
10 янв 2014 в 19:05

Как будто в первый раз едут..прямо фильм ужасов!!не удивили ни разу!

10 янв 2014 в 18:34

Нормальные дороги. Ничего нового. Ездить нужно уметь.

Майкл
10 янв 2014 в 18:04

Гонять не надо и все ОК будет!