ѕо мнению общественников, дороги в „ел€бинске слишком широкие
ѕо мнению общественников, дороги в „ел€бинске слишком широкие

„ел€бинский урбанист Ћев ¬ладов сравнил чел€бинские дороги с взлЄтной полосой дл€ небольшого самолЄта и предложил изменить разметку, уменьшив ширину полос примерно на полметра. —экономленное пространство можно использовать как дл€ машин, так и дл€ велосипедных или пешеходных дорожек, озеленени€ или парковок.

— ¬ –оссии есть проблема — дороги проектируют так, чтобы в одну полосу мог поместитьс€ танк. ≈сть ещЄ хитрость: чем шире сделаешь полосу в проекте, тем жирнее контракт на строительство дороги. ј потом и ещЄ хитрости: широка€ полоса даЄт огромную площадь дороги. ј ведь с неЄ нужно убирать снег зимой и гр€зь летом. Ѕольше квадратных метров — больше рублей в контракте! — отмечает Ћев ¬ладов. — –езультаты такого проектировани€: повышенна€ нагрузка на бюджет, смерти из-за скорости, плоха€ уборка дорог, большие фазы переходов, нагрузка на ливневую канализацию, так как вода не уходит в газон, а собираетс€ на дороге.

”рбанист предлагает автомобильные полосы в „ел€бинске делать по европейским стандартам.

— ƒопустим, на дорогах районного значени€ стандартна€ ширина полосы у нас 3,75 метра, в Ўвейцарии — 3,15 метра, — приводит пример общественник. — —ужение полос — одна из основных мер, которую имеют в виду урбанисты, когда говор€т об «успокоении трафика». ¬одител€м некомфортно набирать скорость, они бо€тс€ задеть другие автомобили. Ёто тот эффект, которого нужно добиватьс€ в городе: гонщиками должно быть неудобно и сложно разогнатьс€. “огда горожане перестанут погибать в авари€х.

¬ пример он привЄл улицу ÷виллинга.

— Ўирина полосы здесь примерно така€, что можно посадить небольшой самолЄт, — говорит Ћев ¬ладов. — ѕросто перерисовав разметку, здесь можно добавить ещЄ одну полосу движени€ (дл€ правого или левого поворота). “ак увеличиваетс€ пропускна€ способность перекрЄстка. ј в середине улицы, где три полосы не нужно, можно и вовсе сузить дорожное полотно. Ќа сэкономленном пространстве: парковка, озеленение, велодорожка, тротуар. „то захотите!

Ќа улице ÷виллинга, например, можно добавить полосы дл€ поворота на перекрЄстках 
Ќа улице ÷виллинга, например, можно добавить полосы дл€ поворота на перекрЄстках 

¬ мае сузить на полметра автомобильные полосы предложил глава проектно-технического комитета «”добна€ дорога» при –осстандарте јлександр Ўумский. ћы обсудили с экспертами эту, на первый взгл€д, антинародную идею и вы€вили р€д плюсов и дл€ автомобилистов. ѕочему узкие полосы — это не всегда плохо, читайте в нашем материале.