” «я  а» в боевой готовности три асфальтоукладчика и восемь катков
” «я  а» в боевой готовности три асфальтоукладчика и восемь катков

ѕобедитель крупного аукциона на ремонт чел€бинских улиц — “ѕ  «я  » — объ€снил, зачем оспорил итоги торгов через антимонопольную службу, и ответил на обвинени€ мэра ¬ладимира ≈листратова. „иновник подозревал фирму в лукавстве и неспособности выполнить контракт. Ќо руководство торгово-промышленной компании за€вл€ет — выполнить об€зательства они готовы, но только после устранени€ спорных моментов. ќ чЄм идЄт речь и какие возможности есть у «я  а» — в материале 74.ru.

“ехники на площадке немало, а вышка за ней — собственный «бетонный узел»
“ехники на площадке немало, а вышка за ней — собственный «бетонный узел»

ќсновна€ площадка торгово-промышленной компании «я  » находитс€ в промзоне Ћенинского района — на ≈нисейской, 71. Ѕольша€ часть территории зан€та разнокалиберной техникой: самосвалы, укладчики и катки соседствуют с личными машинами сотрудников. «десь же — пункт охраны, двухэтажный офис дл€ управленцев, а наискосок через площадку — дом дл€ сотрудников.

— “ам чисто дл€ рабочих. ƒушева€, туалеты и всЄ остальное, — объ€сн€ет нам заместитель директора “ѕ  «я  » Ќикита »ноземцев. — ћожно сказать, это наше личное общежитие.  то ночует, кто не ночует, кто по объектам. “ам у нас комнаты и кровати — это всЄ есть.

¬озле офиса — дорогие машины
¬озле офиса — дорогие машины
¬ здании помимо директора и его зама работают главный инженер, технический отдел, бухгалтери€
¬ здании помимо директора и его зама работают главный инженер, технический отдел, бухгалтери€
ј так выгл€дит общежитие дл€ сотрудников
ј так выгл€дит общежитие дл€ сотрудников

¬ сезон, уточн€ет управленец, в компании работают около 100 человек. ƒл€ иногородних и построено общежитие. ј чтобы не зависеть от поставщиков и подр€дчиков, у компании есть собственный асфальтобетонный завод, производство бордюров и тротуарной плитки, ремонтный цех дл€ техники.

— ћы ремонт здесь делали в прошлом году, — уточн€ет Ќикита »ноземцев, завод€ нас в цех. — ¬идите, реб€та вон двигатель перебирают.

— ƒвигатель делаем, капитальный ремонт, — объ€сн€ет главный механик “ѕ  «я  » јндрей Ќовиков. — ќн и до этого работал, просто врем€ подошло, что его нужно ремонтировать. ћы обычно так и делаем: подходит врем€ — начинаем ремонтировать, чтобы работал нормально. ”же почти вс€ готова техника. «имой, осенью [ремонтировали].

¬ ремонтном цехе перебирают двигатель «ћана»
¬ ремонтном цехе перебирают двигатель «ћана»
ј на улице идут сварочные работы
ј на улице идут сварочные работы
ѕод крупный контракт купили технику и новую «резину»
ѕод крупный контракт купили технику и новую «резину»

’оз€йство, уточн€ют в компании, у «я  а» большое: одних самосвалов 50, плюс 3 асфальтоукладчика и 8 катков.

— „то касаетс€ техники, в этом году приобрели ещЄ 11 «ћанов». ¬з€ли дополнительно под эти объемы, — говорит Ќикита »ноземцев, име€ в виду контракт на ремонт чел€бинских улиц. — ѕо самосвалам кто-то писал, мол, задрипанные  јћј«ы, которые не езд€т. Ќет, вот наши «ћаны», они основные. —читаютс€ одними из лучших самосвалов.  јћј«ов, может, штук 10 у нас, чисто встают под щебень. ¬с€ техника у нас сво€, она в собственности.

¬ыходит, что под контракт с администрацией города «я  » закупил новую технику. ѕлюс потратилс€ и на материалы: купил щебень, дорожные знаки… Ќо зачем тогда оспаривать в антимонопольной службе итоги аукциона, если уже стал победителем и готовишьс€ выйти на объект?

—  огда выиграли электронные торги, наши геодезисты отправились туда [на объект], — объ€сн€ет Ќикита »ноземцев. — ѕеремерили, получилось расхождение в объЄмах работ. ¬ смете указан, к примеру, Ќовоградский тракт. ќт черты, где «ёжуралмост» в прошлом году закончил, до границы города, где «„елси» находитс€. ” нас расхождение в 15 тыс€ч квадратов получилось. ћы это указали. ƒа, заставить нас лишнее делать сто процентов никто не мог. Ќо в техническом решении конкретно указано, что мы должны делать от улицы —алавата ёлаева до границы города. ≈сли бы сто€ло «от улицы —алавата ёлаева и в сторону», 47 тыс€ч квадратов мы бы положили — и всЄ, и объЄм закончилс€. «десь было маленько по-другому: конкретно были точка ј и точка Ѕ.

» это расхождение, за€вл€ют в «я  е», оказалось не единственным.

— ≈сть у нас улица (”ниверситетска€ Ќабережна€. — ѕрим. ред.) — от ћакеева до проспекта ѕобеды. “ам всЄ четко указано: от ћакеева до проспекта ѕобеды. ” нас по документации проходит 44 тыс€чи квадратных метров, а по факту 60, — добавл€ет директор “ѕ  «я  » Ќвер  олоз€н. — Ќам в каком месте нужно остановитьс€? »ли оставл€ть так? ћы не можем пон€ть никак. ћожет быть, они по каким-то старым документам [посчитали]. ” многих же улиц было расширение. Ёто же на берегу надо решать. ѕоэтому мы подали [жалобу] в ‘ј—.  акие-то если замечани€ или со стороны подр€дчика, это же на берегу надо решать. ≈сли с чем-то заказчик не согласен, пускай тоже свои доводы скажет. Ќи с кем мы не хотим ни конфликтовать, ни воевать.

Ќикита »ноземцев (справа) расхождени€ считает критическими... 
Ќикита »ноземцев (справа) расхождени€ считает критическими... 
...и директор «я  а» Ќвер  олоз€н его поддерживает
...и директор «я  а» Ќвер  олоз€н его поддерживает

»з 18 объектов, вход€щих в список, «я  » обследовал первые три — и на всех были расхождени€ по объЄму работ, причЄм не в пользу подр€дчика. ѕоначалу решить вопрос с заказчиком — городским управлением дорожного хоз€йства — пытались напр€мую. Ќо протокол разногласий в мэрии подписывать отказались. ѕоэтому была подана жалоба в чел€бинское управление ‘ј— с просьбой внести поправки в документацию.

—порным оказалс€ и вопрос о материалах. ¬ смете аукциона указано: использовать подр€дчик должен щебЄночно-мастичный асфальтобетон определЄнной марки — ўЅј-20. Ќо «я  » предложил перейти на более дорогой асфальтобетон — ўЅј-16. ћен€ть общую сумму контракта при этом не придЄтс€, увер€ют в организации. ¬сю разницу они готовы вз€ть на себ€.

— ћы сделали это ради того, чтобы нам впоследствии гарантии, которые будут по договору, выполнить, — объ€сн€ет Ќвер  олоз€н. — — ўћј-16 намного прочнее получаетс€ асфальт, чем ўћј-20. “о есть мы даже себе в убытки идЄм, чтобы получить качество хорошее. ” нас компани€ с 98-го, и мы не собираемс€ завтра закрыватьс€. ѕоэтому, чтобы нам нести до конца свои гарантии по договору, мы доказываем, что эти материалы нужны, чтобы потом через год нам не пришлось за свой счЄт переделывать. ≈сли сейчас есть возможность сделать из хорошего материала, зачем делать из плохого?

“онна ўћј-20 стоит 580 рублей, а тонна ўћј-16 — 710 рублей.

“ротуарную плитку и бордюры «я  » производит сам
“ротуарную плитку и бордюры «я  » производит сам
јсфальтобетонный завод «я  а» находитс€ в —оветском районе „ел€бинска
јсфальтобетонный завод «я  а» находитс€ в —оветском районе „ел€бинска
ќборудование корейское, сейчас оно законсервировано...
ќборудование корейское, сейчас оно законсервировано...
...но запустить завод можно за один — два дн€
...но запустить завод можно за один — два дн€

— “ут ещЄ нюанс какой, — добавл€ет начальник техотдела “ѕ  «я  » Ќаталь€ √олубева. — ¬ контракте чЄтко прописано, что по выполнению этих работ € помимо финансовых документов должна сдать техническую документацию. » одним из элементов технической документации должно быть подтверждение лаборатории — на соответствие и несоответствие материала, целесообразно € этот материал использовала или нецелесообразно. ћы обратились в две лаборатории, мне подтвердили: материал неплохой ўћј-20, но он целесообразно используетс€ именно в рамках этого национального проекта [«Ѕезопасные и качественные дороги»]. Ћаборатори€ мне даЄт заключение, она рекомендует: «ƒа, вы должны укладывать ўћј-16, а не ўћј-20, иначе вы не сдадите». ј у мен€ заказчик без заключени€ лаборатории не имеет права [работу] принимать.

— ” нас просто не было другого выхода. ћы не могли идти на риски: 100 миллионов потратить, а у нас не принимают. ѕочему не принимают? ѕо тем пунктам, что мы озвучили, — резюмирует Ќвер  олоз€н.

¬ антимонопольной службе проверили документацию и встали на сторону подр€дчика. »тоги аукциона отменены. “еперь мэри€ должна внести изменени€ в бумаги, заново собирать за€вки от дорожников и подбирать компанию, котора€ займЄтс€ реализацией федерального проекта. ѕравда, глава „ел€бинска ¬ладимир ≈листратов в прошлый понедельник за€вил: «я  » лукавит, и мотив дл€ того, чтобы оспорить итоги аукциона, — неспособность выполнить об€зательства. ѕо словам мэра, у дорожников не оказалось денег на обеспечение многомиллионной сделки.

— √оворить много можно, но надо как-то [подтверждать]. ≈сли бы у нас не было возможности финансово [обеспечить], мы бы никогда не пошли на эти шаги, — отвечает на эти обвинени€ Ќвер  олоз€н. — ћы же понимаем, каких мощностей у нас хватает, столько и берЄм.  ак может быть такое, что лукавим, что у нас нет финансового положени€, но идЄм на такие торги? “ут, может быть, так донесли [мэру].

— —итуаци€ доноситс€ про нашу контору, € думаю, до мэра совсем по-другому, — рассуждает Ќикита »ноземцев. — ¬опрос мэр задаЄт конкретно заказчику: «¬ чЄм вопрос, почему не заключаетс€ договор?» ”правление дорожного хоз€йства что должно сказать? «¬ы извините, мы неправильно выложили аукцион». ќно же тоже этого не может. “ем самым оно примет удар на себ€: «Ќу а как вы разыгрывали? Ёто же не 20, не 30 тыс€ч. Ёто 800 миллионов, больше».

«апас инертных материалов дл€ асфальтобетона у «я  а» есть
«апас инертных материалов дл€ асфальтобетона у «я  а» есть
—лева — щебень дл€ 20-й марки асфальтобетона, справа — дл€ 16-й
—лева — щебень дл€ 20-й марки асфальтобетона, справа — дл€ 16-й

— ћы даже собираемс€ на дн€х письмо на им€ губернатора писать, — добавл€ет Ќвер  олоз€н. — Ѕудем проситьс€ на приЄм, чтобы объ€снить ситуацию, чтобы было пон€тно — почему, как.

ј вот с обеспечительным взносом, который по закону об€зана иметь компани€, возникли проблемы. ≈го размер утверждЄн на уровне 248 миллионов рублей. ¬ «я  е» увер€ют — им не об€зательно вносить всю сумму, обеспечительный взнос за них делает банк, а они взамен на такие гарантии об€заны выплатить финансовой организации 3 — 4 миллиона рублей. » это было сделано.

— “ам, понимаете, кака€ ситуаци€… “ам есть реестровый номер, он вноситс€ в банковскую гарантию. «аказчик написал нам письмо, причЄм написал только в п€тницу (5 апрел€. — ѕрим. ред.), что он не видит в реестре нашу банковскую гарантию, — объ€сн€ет Ќикита »ноземцев.

— ќплата прошла, мы сейчас разбираемс€, почему нет в реестре, — подхватывает Ќвер  олоз€н. — ” нас сейчас юристы, служба безопасности этим занимаютс€, письма в тот же банк мы подали, чтобы пон€ть, почему письмо пишут, что нет нас в реестре.

— » на самом ли деле нас нет, — добавл€ет »ноземцев. — ћы в прошлую п€тницу сделали запросы, от них ответ в течение 5 рабочих дней. » тогда какие-то комментарии у нас будут.

  этому моменту, возможно, уже внесет поправки в документацию заказчик работ. » будет объ€влен дополнительный приЄм за€вок. ¬ «я  е» увер€ют: участвовать в аукционе они будут повторно и надеютс€ победить. ’от€ конкурент у них серьЄзный: вторым участником аукциона был «ёжуралмост». »менно эта компани€ в прошлом году ремонтировала улицы по федеральному проекту «Ѕезопасные и качественные дороги».

ѕо данным документации закупки, максимальна€ цена контракта на этот год — 827,7 миллиона рублей. ќќќ «“ѕ  "я  "» предложило свои услуги за 687 миллионов, јќ «ёжуралмост» — за 703,5 миллиона рублей.

— ѕока не готов комментировать, будем ли мы снова участвовать в аукционе. Ѕудут изменени€ документации — будем смотреть, — сообщил 74.ru директор по строительству и эксплуатации городских автодорог јќ «ёжуралмост» јлексей —труговец.

јлексей —труговец ситуацию с аукционом пока не комментирует
јлексей —труговец ситуацию с аукционом пока не комментирует

’от€ мощности у главного конкурента гораздо больше, чем у «я  а».

— ” нас огромные мощности. ” нас 18 асфальтоукладчиков, к каждому комплект катков прилагаетс€ — это по 3 катка. ” нас большое количество техники, — за€вил јлексей —труговец. — ѕор€дка 10 асфальтобетонных заводов есть в распор€жении. ¬ том году мы новый завод поставили в  ременкуле немецкого производства, у которого 240 тонн в час производительность.

«Ќи с кем не хотим воевать»: раскритикованный мэром подр€дчик рассказал о ремонте чел€бинских дорог

¬прочем, эксперты в дорожной сфере за€вл€ют — просто сравнивать показатели двух компаний недостаточно. «я  » вполне может справитьс€ со вз€тыми на себ€ об€зательствами. “ак же как и их конкуренты. –аботу будет контролировать и принимать не только заказчик — управление дорожного хоз€йства, но и профильное министерство.

— «десь зависит всЄ не только от количества техники, а ещЄ от асфальтобетонных заводов, наличи€ специалистов. ќчень много факторов, — сообщил нам информированный источник в правительстве региона. — ƒа, «ёжуралмост» — крупна€ компани€. Ќо у «ёжуралмоста» не один контракт в городе заключен. «ёжуралмост» занимаетс€ не только строительством, ремонтом автомобильных дорог в городе, он также занимаетс€ строительством и ремонтом дорог в области, строительством и ремонтом дорог федерального значени€. ƒа, у «ёжуралмоста» условно есть 100 асфальтоукладчиков, а у “ѕ  «я  » условно два укладчика. Ќо “ѕ  «я  » работает только на двух объектах, и ему этих укладчиков за глаза хватит, он всЄ сделает — и вообще всЄ будет хорошо и прекрасно. ј «ёжуралмост» тоже сделает, только он так же использует два укладчика, а все остальные — 20, 30, 100 — будут работать на других объектах. ” нас сезон-то коротенький, и сроки ограничены. ≈сли бы было последовательно, что мы 100 единиц техники перекинули на один объект, потом перекинули на второй объект, на третий и так далее, это один вопрос. Ќо подр€дчик разбрасывает технику по всей области. ј область у нас, сами знаете, кака€. 

¬ «я  е» и не скрывают: нынешний контракт дл€ них — самый крупный, однако на серьезных объектах компани€ уже работала. –емонтировала въезд в ≈катеринбург и  урган. «анималась ремонтом объездной дороги под „ел€бинском, строительством дороги в “имир€зевском, а также в  оркинском районе,  арабаше, ”йском и других городах и районах области.

¬ „ел€бинске торгово-промышленна€ компани€ тоже ремонтировала дороги. ¬ 2016 году по программе «–еальные дела» «я  » в Ћенинском районе занималс€ проездами и тротуарами. Ќо то, как он работал, не устроило главу Ћенинского района јлександра ќрла. ѕо его словам, к концу сезона из 45 объектов ќќќ «я  » выполнило всего три. ¬ администрации Ћенинского района составили претензии и потребовали уплатить штраф.  роме того, чиновники собирались привлечь к разбирательству прокуратуру.

¬ «я  е» в ответ на претензии за€вл€ют: их вины в срыве нет. ѕо словам Ќикиты »ноземцева, проблема была именно в заказчике и корректно оформленной документации.

— ћы начали работать, параллельно сделали три или четыре объекта. Ќа дальнейшие объекты мы приезжаем — и стоит, что мы должны километр тротуара, а там просто деревь€, поросль. ћы задаЄм заказчику вопрос: «ј где вырубка деревьев, где демонтаж, где выемка грунта?  ак мы должны здесь сделать?» ¬ смете-то это не указано. ¬ смете стоит, что мы по асфальтированной дороге аккуратно должны сделать тротуарчик. “огда нам сказали: «–еб€та, у вас в договоре написано, что все расходы ложатс€ на вас». Ќа что мы сказали: «–асходы ложатс€ на нас непредвиденные, но это-то не непредвиденное. Ёто заведомо вы хотите подр€дчика обмануть», — вспоминает Ќикита »ноземцев. 

¬ итоге компани€ тогда завершила только три объекта.

¬ этот раз, отмечают эксперты, поиск нового дорожного подр€дчика из-за отмены итогов аукциона зат€нетс€ минимум на полторы недели. » только после этого можно будет приступить к подготовительным работам (фрезерование, очистка полотна) и непосредственному ремонту. ј привести в пор€док по программе «Ѕезопасные и качественные дороги» в этом году, по уточнЄнным данным, нужно 18 улиц: 

  • Ќовоградский проспект — от улицы —алавата ёлаева до границы „ел€бинска;
  • улица ƒоватора — от улицы ¬оровского до улицы —тепана –азина;
  • улица ’уд€кова — от улицы ¬оровского до ”ниверситетской Ќабережной; 
  • улица „ичерина — от ”ниверситетской Ќабережной до улицы —алавата ёлаева; 
  • улица ’лебозаводска€ — от улицы ћорской до улицы —еверный луч; 
  • улица —еверный луч — от улицы √ероев “анкограда до —вердловского тракта;
  • улица  оммуны — от переулка 2-го »нститутского до улицы “ретьего »нтернационала; 
  • улица —они  ривой — от улицы Ћесопарковой до улицы ¬оровского; 
  • улица Ёнгельса — от улицы  урчатова до улицы ’уд€кова; 
  • улица  урчатова — от улицы Ёнгельса до улицы ≈лькина; 
  • улица ƒзержинского — от улицы ќтечественной до улицы √агарина; 
  • улица ÷виллинга — от проспекта Ћенина до улицы —тепана –азина;
  • улица Ѕратьев  ашириных — от улицы 40-лети€ ѕобеды до улицы —еверной; 
  • улица —вободы — от улицы Ѕратьев  ашириных до улицы “орговой; 
  • улица —алавата ёлаева — от улицы јкадемика ћакеева до проспекта ѕобеды;
  • ”ниверситетска€ Ќабережна€ — от улицы јкадемика —ахарова, улицы „ичерина до улицы „ичерина, улицы –€занской; 
  • улица 40-лети€ ѕобеды — от улицы „ичерина до улицы Ѕратьев  ашириных; 
  • улица –оссийска€ — от улицы “руда до улицы —вободы. 

 роме того, прошлым летом администраци€ „ел€бинска утвердила список дорог, которые реконструируют или постро€т до 2020 года. ¬ него вошли:

  • ул. ѕаркова€;
  • ул. —кульптора √оловницкого (от ул. ’ариса ёсупова до ул. јлександра Ўмакова, 1-€ очередь);
  • ул. ѕетра —толыпина (от Ќовоградского пр. до ул. “атищева);
  • ул. ѕетра —умина (от Ќовоградского пр. до ул. “атищева);
  • ул. ≈нисейска€ (от  опейского шоссе до ул. Ѕерезниковской);
  • ул. “еплична€ (от ул. ‘ерганской до ул. 3-й Ёльтонской);
  • пр. имени √еро€ –оссии ≈.Ќ. –одионова;
  • ул. 3-€ Ёльтонска€ (от ул. ‘ерганской до „уриловского пр).