ћэр ¬ладимир ≈листратов (слева) и директор «„ел€б√Ё“» јлександр ѕавлюченко (справа) показали главе региона образцовую работу трамвайного депо, но врио губернатора это не впечатлило
ћэр ¬ладимир ≈листратов (слева) и директор «„ел€б√Ё“» јлександр ѕавлюченко (справа) показали главе региона образцовую работу трамвайного депо, но врио губернатора это не впечатлило

—егодн€, 10 апрел€, врио губернатора јлексей “екслер посетил трамвайное депо № 1 и пообщалс€ с директором «„ел€б√Ё“а» јлександром ѕавлюченко. ¬с€ экскурси€ по предпри€тию зан€ла около часа, затем чиновники ушли совещатьс€ за закрытыми двер€ми. “ам они провели более двух с половиной часов, после чего глава региона рассказал журналистам о своих выводах.

¬месте с јлексеем “екслером и јлександром ѕавлюченко в совещании прин€ли участие мэр „ел€бинска ¬ладимир ≈листратов, два заместител€ главы региона —ергей Ўаль и –услан √аттаров, начальник городского управлени€ транспорта ћаксим  ичеев, исполн€ющий об€занности министра экономического развити€ —ергей —мольников.

Ёкскурсию по депо дл€ јлексе€ “екслера провЄл директор «„ел€б√Ё“а»
Ёкскурсию по депо дл€ јлексе€ “екслера провЄл директор «„ел€б√Ё“а»

— —егодн€ мы имеем крайне низкий уровень развити€ общественного транспорта в городе-миллионнике с его достаточно активной агломерацией. » это, конечно, не может нас удовлетвор€ть. я сегодн€ больше двух часов совещалс€ с коллегами, фактически был такой перекрЄстный допрос всех о том, где мы находимс€, почему это случилось и какие есть предложени€. √отового решени€ в насто€щий момент нет. ≈сть автобусные маршруты, которые на 90 процентов зан€ты маршрутными такси со всеми проблемами. Ёто и нелегальный извоз, стара€ техника, вопрос по безопасности и так далее. „то касаетс€ городских автобусов, их крайне мало, это автобусы достаточно старые, которые не закрывают весь объЄм маршрутов. “ехники автобусной муниципальной не хватает, еЄ нужно в два раза больше, чтобы соблюдать график, — отметил врио губернатора. — „то касаетс€ трамваев и троллейбусов — загрузка незначительна€, потому что есть высока€ конкуренци€ с маршрутками. », соответственно, городской электрический транспорт — это убыточное предпри€тие. ƒолгов накопилось более 1 миллиарда 800 миллионов. ƒолго обсуждали, дл€ того чтобы что-то развивать, надо погасить долги. »наче всЄ это имущество — троллейбусы, трамваи — они просто могут быть проданы с молотка. —ейчас предпри€тие находитс€ по сути в банкротном состо€нии, идЄт соответствующа€ процедура. —коро будут торги, и муниципалитет вообще может это имущество потер€ть.

јлексей “екслер подчеркнул, что решение о закупке новых современных автобусов в этом году уже прин€то. »х минимальное количество — 65 единиц. ќднако это число ничтожно по сравнению с тем, сколько техники требуетс€. Ѕолее того, врио губернатора подчеркнул, что все закупаемые автобусы должны быть оборудованы по последнему слову техники: с √ЋќЌј—— и сервисами, чтобы пассажиры на мобильных устройствах могли видеть, когда транспорт подъедет к остановке. ѕри этом должна вестись активна€ борьба с нелегальными маршрутками, иначе все обновлени€ будут бесполезны.

— ≈сли мы не избавимс€ от нелегальных маршруток, все автобусы, которые мы купим, они будут ездить по не самым интересным маршрутам. ¬опрос с нелегалами — это важный вопрос, его нужно решать вместе с теми направлени€ми, которые € уже назвал. ¬ части целевого состо€ни€ — у нас в городе точно не должно быть таких маршруток в том состо€нии, что они загораютс€. Ёто совершенно очевидно, — подчеркнул “екслер. — ћне назвали цифры — пор€дка 850 автобусов разных классов: 300 больших, 350 средних и 200 малых смогут заменить маршрутки в полном объЄме. 1410 — это только легальные маршрутки, и неконтролируемое количество нелегальных автобусов.  онечно, эти вопросы надо решать одновременно, иначе это не имеет никакого смысла.

”виденное глава региона назвал прошлым веком
”виденное глава региона назвал прошлым веком

ѕри этом борьба с нелегальными маршрутками должна идти в соответствии с законодательством, цивилизованным путЄм. јлексей “екслер запланировал встречу с руководителем регионального ”‘ј— јнной  озловой.

— ¬сЄ это конкурентна€ услуга.  онечно, полностью отказыватьс€ от частников вр€д ли целесообразно. ¬сЄ перевести в муниципалитет — тогда у нас не будет референтной среды, невозможно будет пон€ть, насколько эффективно работает муниципальное предпри€тие, — объ€снил врио губернатора. — ¬ стандартах антимонопольщиков есть положени€, что частники должны работать, но должны быть максимально цивилизованными, должны больше привносить. 

∆урналисты прождали пресс-подхода более двух с половиной часов, пока шло совещание
∆урналисты прождали пресс-подхода более двух с половиной часов, пока шло совещание

Ќова€ техника должна по€витьс€ на улицах „ел€бинска в этом году, но уже при развитой инфраструктуре, при качественном обслуживании.

— Ќачинать надо именно с инфраструктуры. Ќикакие низкопольные трамваи не пройдут по этим рельсам.  огда трамвай проходит мимо дома, весь дом тр€сЄтс€. “ак происходить не будет, это поручение тоже дал. –уководителю городского электротранспорта по объЄмам финансировани€ поставил задачу сделать более детальный анализ с точки зрени€ сроков. —ейчас покупать современные трамваи бессмысленно, — продолжил “екслер. — „то касаетс€ троллейбусов — в том состо€нии, в котором находитс€ инфраструктура, тут надо посмотреть. Ќекоторые города вообще от троллейбусов отказываютс€.  апитальные расходы на модернизацию этих сетей очень высоки, поэтому переход€т на автобусы.  акой объЄм средств на это потребуетс€, €вл€етс€ ли это оптимальным решением — € пока этого не знаю, € не получил ответ, но тоже поручение дал. ¬ рамках его исполнени€ мы ответ узнаем, решение будет прин€то комплексное. я напомню, что мы говорили про метро, что надо св€зывать развитие электротранспорта в городе с возможностью строительства метро, € об этом коллегам ещЄ раз напомнил.

√лава региона раздал подчинЄнным, в том числе мэру „ел€бинска ¬ладимиру ≈листратову, уйму поручений
√лава региона раздал подчинЄнным, в том числе мэру „ел€бинска ¬ладимиру ≈листратову, уйму поручений

ѕо мнению јлексе€ “екслера, на текущий момент у его подчинЄнных нет комплексного видени€ развити€ транспорта: какое количество техники должно быть, кака€ именно, кака€ маршрутна€ сеть. Ќа разработку плана он отвЄл две недели, предложение должно учитывать и федеральные экологические программы, такие как «„истый воздух». ќна подразумевает выделение средств дл€ городов, в числе которых „ел€бинск и ћагнитогорск. “екслер заверил, увольнени€ будут.

— я говорил, что кадровые решени€ точно будут, и не только по этому направлению. ћне нужно врем€, чтобы их прин€ть. ¬едь вопрос не только в том, чтобы кто-то ушЄл, чтобы в этот момент кто-то профессиональный зашЄл, — ответил журналистам глава региона. — ѕоэтому эти решени€ могут быть, в том числе по итогам этих моих поручений.

Ќесмотр€ на финансовые проблемы муниципальных транспортных компаний, јлексей “екслер заверил, что решать их за счЄт горожан и повышени€ тарифов никто не будет.

74.ru в режиме онлайн рассказал о поездке јлексе€ “екслера в трамвайное депо и поручени€х главы региона по развитию транспорта в „ел€бинске.