21 октября понедельник
СЕЙЧАС -2°С

Ещё раз рискнёт проехать? Как изменился Челябинский тракт, который в 2016-м шокировал рэпера Басту

Мы решили посмотреть, стала ли дорога лучше

Поделиться

Спустя три года после того, как рэпер Баста прокатился по Челябинскому тракту, дорогу отремонтировали 

Спустя три года после того, как рэпер Баста прокатился по Челябинскому тракту, дорогу отремонтировали 

Ровно три года назад, в апреле 2016-го, во время визита на Урал рэпер Баста горячо раскритиковал местные дороги в своем Periscope (приложение для видеотрансляций. — Прим. ред.). На видео артист в ироничной форме выразил благодарность руководству региона за ужасное, по его мнению, состояние трассы Екатеринбург — Челябинск. Дословно:

— Отдельно хотелось бы поблагодарить руководство Свердловской области за замечательную дорогу, которая связывает два города — Челябинск и Екатеринбург, — сказал рэп-исполнитель. — Здесь мальчики становятся мужчинами, а некоторые мужчины — девочками от страха за рулем, здесь взрываются и лопаются колеса, спасибо за экспириенс из фильма «Безумный Макс».

Неизвестно, какие именно участки трассы вызвали такое раздражение у рэпера и его команды. Артисты ехали на люксовом «Мерседесе», и в такой машине, как ни крути, впечатление от дороги у них сложилось «смягчённое». Тем не менее ироничные фразы рэпера, исколесившего всю Россию, в целом стали лакмусовой бумажкой в вопросе о состоянии дорог на Урале.

Спустя три года после записи того памятного видео мы решили прокатиться по дороге и посмотреть, что изменилось на ней. Тем более, что Баста вновь собрался провести концерты на Урале. А вдруг поедет тем самым маршрутом?

Челябинский тракт является частью федеральной трассы M-5 «Урал». В Свердловской области его участок (общей протяженностью 63 километра) обслуживает ФКУ «Уралуправтодор». Дорога между Екатеринбургом и Челябинском построена в 1981–1986 годах. Покрытие трассы было выполнено из цементобетона. При этом за все время эксплуатации дороги первый капремонт на ней был сделан только в 2014 году (на участке со 183-го по 191-й километр)! Так что «Мерседес» возмущающегося Басты в 2016 году катился по морально и технически состарившемуся автобану.

Тем досаднее, что всерьёз обновлять Челябинский тракт стали только в 2017 году. Именно тогда капитальный ремонт провели на въезде в Екатеринбург, со 191-го по 193-й километр. А также привели в порядок пятикилометровый убитый участок возле границы с Челябинской областью (со 138-го по 143-й километр). Кроме того, на участке со 183-го по 193-й километр дорожники установили фонари, чтобы на трассе было светлее и безопаснее.

Отрезки, которые были отремонтированы в 2017–2018 годах, мы отметили на этой карте:

Благодаря ремонтам от дороги теперь меньше устаешь: местами по тракту можно действительно ехать расслабленно, не опасаясь за подвеску своей машины — и не меняя полос, чтобы объехать очередной участок, напоминающий кухонную терку. Но самое приятное — разделительные барьеры. В сумерках водителя меньше ослепляет встречным светом фар, да и само наличие железного ограждения между встречными потоками позволяет водителю чувствовать себя на дороге спокойнее.

Фотографии одного и того же участка трассы, сделанные с разницей в три года: раньше дорога была вся в трещинах, теперь — новый асфальт

В 2018 году отремонтировали ещё 25 километров дороги: отрезок со 153-го по 169-й километр (от поселка Трактовского до села Кашино) и участок со 130-го по 138-й километр возле границы с Челябинской областью. 

168-й километр тракта: уже без выбоин и с разделительным барьером

На многих участках трасса стала шире

На многих участках трасса стала шире

Как заверили дорожники, сегодня в нормативном состоянии находится 63% всего Челябинского тракта (подразумевается только та часть дороги, которая пролегает по территории Свердловской области). Большие работы запланированы на трассе М-5 «Урал» и в 2019 году.

На въезде в Екатеринбург обустроили электрическое освещение

На въезде в Екатеринбург обустроили электрическое освещение

— Капремонт развернётся возле деревни Космакова (со 143-го по 153-й километр), — рассказали в пресс-службе ФКУ «Уралуправтодор». — Там не только обновят дорогу, но и обустроят две разворотные петли. Также на М-5 «Урал» отремонтируют 8 километров проезжей части возле Арамиля, а к 2020 году, после починки трассы от села Кашино до Бородулино, дорога полностью будет в нормативном состоянии. 

Местами Челябинский тракт еще ремонтировать и ремонтировать 

Местами Челябинский тракт еще ремонтировать и ремонтировать 

Подведём небольшие итоги: дорога реально стала лучше. Но не настолько, чтобы снижать концентрацию. Местами ваши покрышки еще поджидают глубокие трещины в асфальте. Надеемся, их дни скоро будут сочтены.

Такая «дорога» должна исчезнуть к 2020 году

Такая «дорога» должна исчезнуть к 2020 году

Баста (Василий Вакуленко) после концерта в Челябинске 6 апреля 2016 года во время поездки по городу выступил с видеомонологом в Periscope, в котором резко раскритиковал состояние дорог и экологии, сравнив столицу Южного Урала с атмосферой фильма «Безумный Макс». Рэпер даже рассказал пару страшных историй о поездке по трассе Челябинск — Екатеринбург и спел шуточную песню.

Занимавший тогда пост мэра Евгений Тефтелев поблагодарил артиста за критику и заявил, что ему была приятна похвала музыканта, высказанная по отношению к дорогам Магнитогорска, который чиновник ранее возглавлял.

Следом в Минтрансе заявили, что намерены изучить критику Басты, который пришёл к выводу, что в Челябинской области дороги худшие в стране.

Спустя полгода Василий Вакуленко признался в интервью, что заметил улучшение ситуации с челябинскими дорогами.

Отрезок федеральной трассы М-5 между Екатеринбургом и Челябинском на участке в Свердловской области в будущем станет автомагистралью. По действующим Правилам дорожного движения водителям разрешат разгоняться до 110 километров в час. Увеличение скоростного режима станет возможным к 2020 году, когда завершится капитальный ремонт дороги.

Хотите рассказать про убитые дороги в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
12 апр 2019 в 17:04

Что опять журналисткая братия ссылается на мнение заезжих " народных и поднародных". Журналистам надо научится слушать очень внимательно мнение ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЕЗДЯТ ПО НАШИМ ДОРОГАМ! Обычных, простых Россиян. И пока Тефтелев согнувшись благодарил какого то басту, люди давно дали оценку дорогам области - ***!

Гость
12 апр 2019 в 19:24

Челябинская половина дороги намного лучше чем у Екб, там на подъезде к городу вообще жесть.

Гость
12 апр 2019 в 19:10

Давно ли сам Баста из деревни то в Москву перебрался?