15 октября вторник
СЕЙЧАС +6°С

Обанкротившийся «ЧелябГЭТ» выставил имущество на продажу

Администрация города ещё не решила, будет ли участвовать в его выкупе

Поделиться

С молотка уйдут подвижной состав, рельсы, провода, депо

С молотка уйдут подвижной состав, рельсы, провода, депо

Обанкротившееся муниципальное предприятие «ЧелябГЭТ» выставило своё имущество на продажу. Будет ли его выкупать город, власти ещё не решили. Об этом сообщил на аппаратном совещании в понедельник, 15 апреля, глава Челябинска Владимир Елистратов.

— Идёт процедура конкурсного производства, это стандартная вещь. Произведена оценка имущества, она утверждена в Москве — в Министерстве экономического развития, — прокомментировал Владимир Елистратов. — Управляющий объявил торги. Подведение итогов ориентировочно — в середине мая. Деньги на то, чтобы выкупить этот лот, я не искал. Решение по участию в конкурсе будет принято чуть позже.

По информации единого федерального реестра сведений о банкротстве, всё имущество МУП «ЧелябГЭТ» продаётся более чем за миллиард 916 миллионов рублей. В эту стоимость входит весь подвижной состав предприятия (трамваи и троллейбусы), инфраструктура (контактные сети, рельсы, депо, диспетчерские). Также в составе лота — бытовые приборы (стиральные машины, пылесосы), инструменты (домкраты), техника (компьютеры, блоки питания, принтеры), автомобили и экскаваторы.

Как объяснил 74.ru арбитражный управляющий МУП «ЧелябГЭТ» Дмитрий Лазарев, дороже всего стоят контактные сети и трамвайные пути (к примеру, стоимость участка на Коксохиме — более 35 миллионов). А вагоны гораздо дешевле: трамваи продаются по цене от 151 до 753 тысяч, а троллейбусы — от 170 до 339 тысяч рублей.

Ранее начальник городского управления транспорта Максим Кичеев заявил, что имущество «ЧелябГЭТ» должно принадлежать муниципалитету, и оно будет выкуплено за счёт городского бюджета.

Кичеев предположил, что вариант найдут в ближайшие два-три месяца, а имущество будет выкуплено в течение года. Речь идёт о подвижном составе и всей инфраструктуре городского электротранспорта: рельсах, проводах, депо, подстанциях и так далее. 

В мае 2017 года из-за накопившихся долгов перед ресурсниками, пенсионным фондом и другими организациями арбитражный суд признал МУП «ЧелябГЭТ» банкротом. Чтобы не останавливать пассажирские перевозки, власти создали новое предприятие — ООО «ЧелябГЭТ», куда перевели всех работников. Компания сейчас распоряжается имуществом на основании договора аренды.

В феврале было заявлено, что для Челябинска закупят новые трамваи к саммитам ШОС и БРИКС. Сначала речь шла о 100 вагонах, но позже выяснилось, что до конца этого года приобрести планируют 53 вагона, а ещё 38 появятся в городе до июля 2020-го.

10 апреля врио губернатора Алексей Текслер посетил трамвайное депо № 1 и пообщался с директором «ЧелябГЭТа» Александром Павлюченко. Вся экскурсия по предприятию заняла около часа, затем чиновники ушли совещаться за закрытыми дверями. Там они провели более двух с половиной часов, после чего глава региона рассказал журналистам о своих выводах.

Знаете что-то о работе «ЧелябГЭТ»? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
15 апр 2019 в 10:49

Челябинск - миллионное село. Все. Трындец это, а не город. Не город это без общественного транспорта, а село! Вот Вам капитализм! Даже 90-е общественный транспорт смог пережить, а нынешних чинуш не пережил

Гость
15 апр 2019 в 10:39

Как можно (видимо НУЖНО!) довести до такого состояния городской транспорт...? Город-миллионник, а из транспорта - маршрутки, как в глухой деревне!?! Я не хочу покупать машину. И на маршрутках не хочу ездить.

Гость
15 апр 2019 в 10:59

Это последствия умелого менеджмента, навязанного сверху.... Какие трамваи и троллейбусы - главное ГОК!