18 октября пятница
СЕЙЧАС +1°С

«Машина большого класса»: в Челябинске начали обкатку экологичного автобуса российского производства

Рассказываем, на какой маршрут его вывели

Поделиться

Новый автобус уже возит челябинцев по маршруту

Новый автобус уже возит челябинцев по маршруту

На челябинские улицы вывели новый низкопольный автобус Volgabus. Пока транспорт будет курсировать по маршруту № 15 между ЧМК и ЮУрГУ. На днях к нему присоединится ещё один, но поменьше. Об этом 74.ru сообщил директор обслуживающей маршрут «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин.

— Это новая модель «Волгабас» на компримированном газу — метане. У нас есть подобные машины, но марки ЛиАЗ. А теперь мы другого производителя просим, тестируем, — рассказал Станислав Новичихин. — Это машина большого класса. На днях приедет ещё машина среднего класса и также встанет на один из маршрутов. Совместно с управлением транспорта Челябинска решим, на какой именно. Может быть, и на этот же маршрут, чтобы как-то сравнить одинаковые эксплуатационные затраты и понять экономику. Мы также будем тестировать их качество, удобство для пассажиров и иные моменты. Тем самым мы показываем свою готовность инвестировать в наш город, покупать машины и работать с новыми низкопольными большими автобусами.

Это не первый подобный автобус на маршруте № 15. Сейчас в автопарке «Первой транспортной корпорации» полтора десятка низкопольных машин и ещё 20 — полунизкопольные.

— В основном у нас ЛиАЗ, «Волгабас», КАВЗ. Они на метане. И ещё Yutong на сжиженном газе. Это последняя современная разработка. Мы купили две такие междугородние машины, — уточнил Новичихин.

Полтора года назад в Челябинске обкатывали ещё одну разработку фирмы Yutong — электробус. Тестами транспортники остались довольны, а вот ценой китайской машины — нет.

— Всё нам понравилось: и характеристики, и плавность хода. Он едет и никаких звуков не издаёт, даже непонятно, что этой машиной движет. Но стоимость его для нас кусается, поэтому пока мы не готовы на его покупку, — признался Станислав Новичихин. — Этот электробус стоил порядка 26 миллионов рублей. Для нас это пока очень дорого. Для сравнения — автобус «Волгабас» на компримированном газу обходится в 9–10 миллионов рублей.

Об упоре на удобный низкопольный транспорт на своей первой большой пресс-конференции в начале апреля упоминал Алексей Текслер. Врио губернатора подчеркнул, что недоволен состоянием этой сферы в Челябинске, и привёл в пример отца-инвалида, который свободно передвигается по Москве.

Есть интересные новости в сфере транспорта? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
30 апр 2019 в 17:23

Что обкатывать, срочно меняйте маршрутки на новые автобусы! Срочнооооо

Гость
30 апр 2019 в 17:12

Экологичный автобус - это троллейбус. Генераторы на электростанциях всё равно крутятся без перерыва годами и десятилетиями. Но пришедшие разными путями во властные структуры "товарищи" всё делают для уничтожения троллейбусов. Не поддавайтесь им жители областной столицы.

Гость
30 апр 2019 в 17:45

В маленькой и небогатой(без вредных, но денежных металлургических производств) Владимирской области каждый третий автобус-это новый Волгабас, плюс новые лиазы. Чем вы кичитесь, чинуша? 2 автобуса купили и уже орете-хвастаетесь! Позорище! Фу.