—оздать выделенные полосы дл€ общественного транспорта в „ел€бинске собираютс€ уже два года
—оздать выделенные полосы дл€ общественного транспорта в „ел€бинске собираютс€ уже два года

”правление антимонопольной службы в „ел€бинской области раскритиковало инициативу городских чиновников о по€влении выделенных полос дл€ общественного транспорта. ѕо мнению специалистов ”‘ј—, это может нарушить конкурентное законодательство. ¬ мэрии на обвинени€ уже ответили.  то точно не сможет выехать на выделенную полосу, читайте в материале 74.ru.

— ѕодобные действи€ органа местного самоуправлени€, направленные на создание преимуществ муниципальному транспорту, могут содержать признаки нарушени€ антимонопольного законодательства, — говоритс€ в распространЄнном 14 августа за€влении службы. — ƒействующим законодательством, в том числе ѕравилами дорожного движени€ –‘, не предусмотрена возможность движени€ по выделенным лини€м общественного транспорта исключительно муниципальной формы собственности. ¬ случае вы€влени€ подобных действий со стороны органа местного самоуправлени€ „ел€бинским ”‘ј— –оссии будет выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушени€ статьи 15 закона «ќ защите конкуренции».

¬ мэрии предупреждение антимонопольной службы посчитали преждевременным.

— ћы никаких решений не принимали по выделенным полосам, — сообщил 74.ru начальник городского управлени€ информационной политики ¬ладимир —афонов. — ¬опрос только рассматриваетс€. Ќаталь€ ѕетровна [ отова, врио мэра] на встрече с јлексеем “екслером [врио губернатора] и работниками „“« сказала, что она будет общатьс€ со специалистами «ћосгортранса», который считаетс€ эталоном у нас в стране. » только после этих встреч будут приниматьс€ решени€, в том числе — по выделенным полосам.

ѕри этом в администрации подчеркнули — приоритета именно муниципальному транспорту давать не планируют.

— ѕо ним будет ездить общественный транспорт.  ака€ форма собственности у него, неважно, — уточнил ¬ладимир —афонов. — “ам точно не будет нелегалов, а их сейчас в городе полно, с ними борютс€ правоохранительные органы.

–азговоры о выделенных полосах дл€ городского транспорта идут в „ел€бинске не первый год. ѕо€вление такого формата анонсировали ещЄ в марте 2018 года. “огда директор ќќќ «„ел€б√Ё“» јлександр ѕавлюченко предложил создать первые такие полосы на улицах “руда и Ёнгельса — от —еверо- рымской до проспекта Ћенина. ѕредполагалось, что ходить по ним будут только автобусы и троллейбусы, а за пор€дком будут следить с помощью видеонаблюдени€. Ќо позже предложение раскритиковали в мэрии. «амглавы по дорожному хоз€йству ¬ладимир јлейников за€вил, что транспорт выиграет буквально 2,5–3 минуты, так что от идеи отказались. 

—пуст€ несколько мес€цев разговоры о выделенных полосах начались снова. » даже анонсировалось начало эксперимента в 2019 году — на  омсомольском проспекте. ¬ дальнейшем выделенка должна св€зать —еверо-«апад с центром, полосы по€в€тс€ на —вердловском проспекте и проспекте Ћенина. ¬новь к этой теме вернулась 13 августа и Ќаталь€  отова — во врем€ визита на „ел€бинский тракторный завод. Ќо сегодн€ в ”‘ј— предостерегли чиновников — их планы с выделенными полосами могут быть вне закона.

Ќужны ли городу выделенные полосы дл€ общественного транспорта?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • я — за. јвтобусы/троллейбусы не будут сто€ть в пробке, и все на них перес€дут
  • я — против. ” нас куча узких улиц, выделенка только осложнит ситуацию
  • ќбщественному транспорту это не поможет. Ћучше обновл€ть машины, а не полосы городить
  • ћне всЄ равно. я буду продолжать ездить на машине
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€