18 февраля вторник
СЕЙЧАС -9°С

Трапы и траты. Почему в аэропорту Челябинска используют автобусы вместо «рукавов»

Разбираемся, сколько авиакомпании платят за тёплые коридоры для пассажиров

Поделиться

Терминал новый — проблемы старые: разрекламированные телетрапы проиграли автобусам

Терминал новый — проблемы старые: разрекламированные телетрапы проиграли автобусам

В конце прошлого года в Челябинске открыли новое здание аэропорта с четырьмя телетрапами. Пассажиры решили, что теперь не придётся пересаживаться из самолётов в холодные автобусы, но оказалось — это не совсем так. Как рассказали читатели 74.RU, сейчас «рукава» большую часть времени пустуют, а от терминала до борта и обратно людей доставляют старым способом. Мы разобрались, почему так происходит.

— Решение использовать телетрап или автобус принимает авиакомпания, — прокомментировал в разговоре с нашим корреспондентом пресс-секретарь челябинского аэропорта Сергей Куклев. — Причины могут быть совершенно разные: к примеру, на небольших межрегиональных самолётах не нужен «рукав» — у них есть своя дверь с трапом, и они сами себе хозяева. Лоукостеры тоже никогда не пользуются телетрапом. Время — деньги, таким лайнерам нужно поскорее улететь, и поэтому им удобнее подогнать сразу два передвижных трапа, чтобы переместить пассажиров с борта в терминал и обратно.

По данным на сайте аэропорта, стоимость аренды телетрапа для авиакомпаний — 23 000 рублей в час. Для сравнения: в соседнем Екатеринбурге эта цифра составляет 10 296 рублей, в Казани — 9100, а в Сочи — всего 6650 рублей. Информации о ценах в Пулково, Домодедово, Шереметьево и Внуково в открытом доступе обнаружить не удалось.

Подача автобуса большой вместимости в Челябинске стоит 9 тысяч рублей, малой — около 7,5 тысячи. К борту, как правило, заказывают сразу две машины, потому что средний самолёт перевозит 150–200 пассажиров, а в один автобус входит не больше 80 человек. Если прибавить к этим расходам плату за подачу обычного трапа, которая превышает 12 тысяч рублей, получается, что использование «рукавов» гораздо выгоднее. Но это работает не всегда. 

— Дело в том, что у телетрапа почасовая оплата. Если судно просто высадило, загрузило пассажиров и сразу улетело, то он обходится очень дёшево. Но если самолёт остаётся в аэропорту на ночь, то использовать телетрапы бессмысленно. Во-первых, самолёт будет занимать место у терминала, во-вторых, для авиакомпании такая услуга обойдётся очень дорого, — объяснил Сергей Куклев. — Конечно, если пассажир прибегает в аэропорт, ему нужно срочно куда-то лететь, а его сажают в автобус — у него возникает недоумение, раздражение: он-то пришёл в новый терминал и хотел телетрап. Но нужно понимать, что, возможно, самолёт стоял в аэропорту всю ночь.

В авиакомпаниях, с которыми связался корреспондент 74.RU, подтвердили слова пресс-секретаря челябинского аэропорта.

— Выбор стоянки зависит от типа воздушного судна, длительности обслуживания рейса и технических возможностей аэропорта. Например, обслуживать на телетрапе ежедневные рейсы Новосибирск — Челябинск — Новосибирск, выполняемые на Embraer 170, нет возможности — рассказала пресс-секретарь группы компаний S7 Надежда Хаитова.

В «Уральских авиалиниях» добавили, что телетрапами чаще всего пользуются на коротких стоянках до полутора часов. Если время нахождения самолёта в аэропорту больше, то обслуживание осуществляется с помощью автобусов. 

— Это связано с ценой. Плата за услугу телетрапа почасовая, за услугу доставки пассажиров автобусами — фиксированная, — уточнила пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова.

Новый терминал внутренних авиалиний в челябинском аэропорту принял первых пассажиров в конце ноября. 74.RU в режиме онлайн собирал всю информацию о тестовом запуске современных воздушных ворот города. Здание хотели украсить огромным атомом весом 150 килограммов — объект должен был висеть над головами пассажиров, но позже от этой идеи отказались.

Мы составили список, на чём и за сколько сегодня можно добраться до аэропорта имени Игоря Курчатова.

Есть что рассказать о работе челябинского аэропорта? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. 

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ16
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
22 янв 2020 в 08:00

А подогонать борт к телетрапу, высадить пассажиров и угнать его на стоянку нельзя? Я поноимаю, это проблематично в аэропорте Атланты, например, или Франкфурта, там трафик такой, что лишние разъеъды будут только тормозить взлет/посадку (во Франкфурте, если не ошибаюсь, взлет каждые 50 сек.). По нашему-то полю что мешает кататься? Зачем борту вставать на ночную стоянку у терминала?

SOLOMON ROZENBLAT
22 янв 2020 в 08:13

потому что Челябинск - дыра.... и нет другого мнения и быть не может.... с какой помпой отрывался новый терминал - вчера прилетел - и сделал вывод - жалкое подобие нормального аэропорта.. ангар ангар и ничего выдающегося.. Скоро в этой стране России - открытие хлебного магазина будут открывать с достоинством и радостью... смех да и только..

Гость
22 янв 2020 в 07:59

Потому что село Челябинск это дно...