2 апреля четверг
СЕЙЧАС +1°С
Пик вылетов из Челябинска обычно приходится на пять утра

Пик вылетов из Челябинска обычно приходится на пять утра

С 26 апреля в Челябинске можно будет круглосуточно добраться до аэропорта на автобусах, а также выехать на общественном транспорте из воздушной гавани в город. На этой неделе власти определят перевозчиков, которые будут работать на автобусных маршрутах № 1, 41 и 45. Среди обязательных условий — выполнение ночных рейсов, о необходимости которых постоянно твердили челябинцы.

Городское управление транспорта объявило аукционы на перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам № 1, 41 и 45, следующим в аэропорт. Подобные торги проводят ежегодно. Контракт с победителем предыдущих торгов — компанией «Общественный городской транспорт» — заканчивается 31 марта 2020 года. Раньше все три рейса были объединены в один лот, сейчас разбиты на три. В общей сложности мэрия готова заплатить перевозчикам 75 миллионов (в прошлом году — 90 миллионов рублей).

Но главное нововведение в этом сезоне — возвращение ночных рейсов. Не секрет, что большинство самолётов из Челябинска в Москву вылетает в промежутке 5–7 часов утра, немало рейсов есть и вечером. Летние чартеры, как правило, также ставятся на ночные часы. Между тем расписание общественного транспорта до аэропорта было оторвано от графика прилётов и вылетов. Недавно 74.RU изучил, на чём сегодня можно добраться до «Игоря Курчатова», и убедился, что на ночной авиарейс на автобусе не попасть. 

Согласно конкурсной документации, почти вдвое — до 68 (в обе стороны) — увеличено количество рейсов на автобусном маршруте № 1. При этом запланировано шесть ночных рейсов — с 21:00 до 05:45 часов.

Из-за ремонта моста в Металлургическом районе количество рейсов 41-го маршрута будут корректировать. Но известно, что здесь запланировано пять ночных рейсов в аэропорт.

С 34 до 46 увеличено количество рейсов на популярном маршруте № 45. При этом в ночное время автобус сделает два рейса в аэропорт и два — обратно.

На всех рейсах в аэропорт должны использоваться автобусы большой вместимости с кондиционерами, речевым автоинформатором объявления остановок, светодиодной бегущей строкой внутри салона и Wi-Fi.

Ранее транспортники отмечали, что жители Челябинска мало пользуются услугами автобусных экспрессов, предпочитая такси или личный автомобиль. Расписанием автобусов из аэропорта больше интересуются гости города.

Нужны ли, по вашему мнению, ночные автобусные рейсы до аэропорта и обратно?

    Как в Челябинске запускали общественный транспорт до аэропорта

    Первый аэроэкспресс в Челябинске начал ходить в феврале 2013-го. Билет стоил 75 рублей. График движения обещали сделать максимально ориентированным на расписание популярных рейсов. Через полтора года запустили второй маршрут аэроэкспресса: от «Хлебозавода» до аэропорта за те же 75 рублей. При этом пассажиры жаловались на слишком долгое время в пути — заезды от ДС «Юность» к облбольнице. Позже ночные рейсы отменили из-за невостребованности, а затем отказались и от дневных.

    Два года назад управление транспорта попыталось возродить аэроэкспресс. Рейсы вновь хотели связать с графиком прилётов и вылетов, но до реализации дело не дошло.

    В апреле прошлого года УФАС из-за жалобы затормозило торги на автобусы до аэропорта в Челябинске на 92 миллиона рублей. По словам предпринимателя из Чесменского района, закупка проводилась в интересах конкретного лица. В итоге аукцион выиграла компания «Общественный городской транспорт». За 90,5 миллиона рублей она возила пассажиров по трем муниципальным маршрутам — № 1, 41 и 45.

    4 апреля прошлого года на тот момент врио губернатора Алексей Текслер заявил, что в Челябинске всерьёз возьмутся за городской транспорт.

    В начале февраля этого года Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона объявило торги на разработку документов транспортного планирования на территории Челябинской агломерации. Начальная цена контракта составляет 45 миллионов рублей. Документ должен быть готов к 15 ноября. 

    Столкнулись с проблемами в работе транспорта в Челябинске? Есть предложения по развитию этой сферы? Присылайте сообщения на почту редакции. Телефон службы новостей 7–0000–74, все мессенджеры доступны по номеру +7 93 23–0000–74.

    оцените материал

    • ЛАЙК4
    • СМЕХ0
    • УДИВЛЕНИЕ0
    • ГНЕВ0
    • ПЕЧАЛЬ1

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!