Племянница погибшего в СВО Игоря Косимова рассказала, как перед похоронами в Агаповском районе настояла на вскрытии цинкового гроба и семья обнаружила, что там чужое тело. Родные намерены настаивать на ДНК-экспертизе сразу двух тел: и бойца, привезенного им, и того, которого по ошибке доставили семье из Тюменской области.
Накануне мы рассказывали, что Игорь Косимов 20 лет прослужил в МВД, а после выхода на пенсию решил уйти на СВО. Он перестал выходить на связь с родными в начале октября. Семья делала запросы через разные системы, и вплоть до начала ноября им приходил ответ, что Игорь жив.
— Он не выходил на связь месяц, я начала свои поиски. Начала через воинскую часть пробивать, но никаких зацепок не было. 18 октября мы пошли с моей мамой, его сестрой, в военкомат. Нам сказали, что его «пробивали» по «Алуште» (автоматизированная система Минобороны РФ. — Прим. ред.) и он числился по ней как «активен», то есть с ним всё хорошо, — рассказала племянница. — Мы подуспокоились, но поиски я продолжила — такое чувство сложилось, что он просто испарился, и всё. И потом, 5 ноября, тоже пробивали, но ответ был, что с ним всё в порядке.
Извещение о смерти жена Игоря получила 19 ноября. Вскоре привезли тело и назначили дату похорон. Бойца должны были хоронить в закрытом гробу, но племянница погибшего настояла на том, чтобы вскрыть груз 200. Ее насторожила сначала копия паспорта совсем другого военного, которую приложили к сопроводительным документам Игоря. А затем вызвала вопросы подпись на самом гробе: «Касимов М. Г.» — фамилия написана с ошибкой, и инициалы у погибшего из Агаповского района совсем другие. Опасения подтвердил и осмотр в морге. Хоть тело и повреждено так, что по лицу погибшего не опознать, но родные сразу поняли, что это не Игорь.
— Когда привезли гроб, мы поехали все туда. Народу было много, я стояла в самом конце и видела только ноги. Он не подходит даже по телосложению, понимаете? Там мальчик лежал худенький, молодой. Он не первой свежести, телу год или полгода точно. Мы будем делать ДНК-анализ этого мальчишки, чтобы нам подтвердить, что это не наш дядя, — объяснила племянница.
Она рассказала, что копия паспорта, которую приложили к документам на ее дядю, принадлежит молодому военному из Тюмени. В ближайшее время гроб, который приехал в Тюменскую область, тоже вскроют. Родные Игоря Косимова намерены настаивать на проведении ДНК-экспертизы обоих тел.
— За время поисков я таких историй начиталась, — поделилась родственница, — что после похорон спустя неделю поступает звонок от сына, который говорит: «Мам, я живой, всё нормально». Какой бы он [дядя] там [в Тюмени] не лежал, мы должны удостовериться, что это именно он.
Прощание с Игорем Косимовым должно было пройти 24 ноября в поселке Ржавка Агаповского района. Но утром поселковая администрация сообщила, что в гробу вместо Косимова оказался другой человек.
— К сожалению, произошла ужасная ошибка — нам привезли другого человека. На данный момент полиция занимается выяснением обстоятельств случившегося. Благодарим всех за поддержку в этот трудный момент. Как что-то прояснится, мы обязательно сообщим дополнительно, — процитировали в администрации брата погибшего офицера.