перейти к публикации 
167 комментариев к публикации
Эксперты прогнозируют резкое старение населения России

14 октября 2025, 09:00
Гость
15 октября 2025, 20:19
Женщинам права нужно отменить в Афганистане вон какая рождаемость высокая
Гость
14 октября 2025, 23:18
Зажрались, мигранты вон в двушках по 5-7 человек и счастливы, жёны по больничкам с детками тусят, улыбки до ушей. Нужно менять мировозрение)
Гость
14 октября 2025, 16:34
Доходов хватает только на жизнь с правой рукой
Гость
14 октября 2025, 14:58
не будет увеличения рождаемости, пока не будет решения короля англии
Гость
14 октября 2025, 14:09
То есть, известная операция на 3 буквы, которые нельзя произносить, на демографию не влияет? Не там ли молодежь ухлопали\искалечили? Причем, с обеих сторон молодежь.
Гость
14 октября 2025, 14:37
Нет, не влияет! даже в ВОВ детей рожали! Тут дело в головах!
Гость
14 октября 2025, 14:38
Если и влияет, то не сильно. Недостаточна просто молодежь, она должна еще размножаться. Тем более бабы-то остаются же.
Гость
14 октября 2025, 12:38
Ночи длинных ножей могут всё изменить в лучшую сторону.
Гость
14 октября 2025, 12:49
Я бы сказал - ночи могучих и крепких, ну можешь называть их ножами конечно.
Гость
14 октября 2025, 12:24
«5% богатых физически не смогут исправить демографию».
Данность такова, что эти 5% богатых обладают 95% богатств.
А остальные 95 процентов населения, жалкими остатками (5%).
Как раньше говорили? "Даст Бог зайку, даст и лужайку".
Но все "лужайки" уже схвачены. Осталось всего 5%.
И население это понимает на уровне подкорки. И не пытается, как оно говорит, "плодить нищету".
Вот и вся разгадка.
Но если эти сверхбогатые люди не хотят делиться, то пусть стараются за всех "плодиться". Так будет справедливо))
Гость
14 октября 2025, 12:31
Пока люди не понимают этого, не могут сложить 2+2, они надеются на лужайку для себя и для своих потомков. Когда начинают прогнозировать и видеть неутешительные перспективы... начинают аккуратнее "воспроизводиться".
Дело не в том, что "бедные" рожают больше. Рожают больше те, кто живет одним днем.
Гость
14 октября 2025, 12:05
Вперёд ПлотКряк!!
Гость
14 октября 2025, 11:44
Древнеримский философ Эпиктет, специально для тех, кто говорит "вот дети это память, которая останется после нас".
"Сегодня один говорил со мной насчет того, чтобы ему стать жрецом Августа. Я говорю ему: «Человек, оставь это дело, потратишь много впустую». – «Но пишущие слова, – говорит, – напишут мое имя». – «Так разве ты бываешь при читающих и говоришь: “Это мое имя написали?” А если даже ты и можешь быть при всех сейчас, что ты станешь делать, когда умрешь?» – «Останется мое имя». – «Напиши его на камне, и оно останется. Ну а за пределами Никополя какая о тебе останется память?» – «Но я буду носить золотой венок». – «Раз уж ты жаждешь венка, возьми венок из роз и надень – в нем ты будешь выглядеть наряднее».
Гость
14 октября 2025, 11:38
Много рожать, это вообще не про условия жизни. надо баб лишить прав и всего делов. Если их не спрашивать, а просто иметь, то и дети будут. Но это ведь "не наш метод". А других способов просто нет, потому что в разуме детей не рожают.
Гость
14 октября 2025, 12:38
Нет. Это про условия и перспективы жизни.
Чтобы улучшить условия, надо 5% богатых сделать богатыми ровно на 5%.
Тогда на 95% населения останется 95% "условий жизни". И дело пойдет.
Но это ведь "не наш метод".
А других способов просто нет, потому что в разуме своих детей нищими видеть не хотят.
Так что теперь ты знаешь, кого лишить прав, не спрашивать, а просто иметь. Действуй))
Гость
14 октября 2025, 12:46
Гость
14 октября 2025, 12:38
Нет. Это про условия и перспективы жизни.
Чтобы улучшить условия, надо 5% богатых сделать богатыми ровно на 5%.
Тогда на 95% населения останется 95% "условий жизни". И дело пойдет.
Но это ведь "не наш метод".
А других способов просто нет, потому что в разуме своих детей нищими видеть не хотят.
Так что теперь ты знаешь, кого лишить прав, не спрашивать, а просто иметь. Действуй))
Рожают ведь не богатые и не бедные даже, рожают бабы. А что надо сделать, чтобы они рожали? Именно ЭТО. И этого достаточное условие. Даже согласия баб природа не требует. Достаточно просто делать с ними ЭТО. И будут дети. Именно так размножалось человечество всю свою историю. Пока не узнало что "у женщин есть права". И заметь, как раз там где оно узнало это, там и с рождаемостью проблемы. Потому что на самом деле, проблемы всегда с детьми. Но пока дети, это инстинкт, то о проблемах не задумываются. Но как только о детях задумываются разумом, тут они и заканчиваются.
Гость
14 октября 2025, 13:10
Гость
14 октября 2025, 12:46
Рожают ведь не богатые и не бедные даже, рожают бабы. А что надо сделать, чтобы они рожали? Именно ЭТО. И этого достаточное условие. Даже согласия баб природа не требует. Достаточно просто делать с ними ЭТО. И будут дети. Именно так размножалось человечество всю свою историю. Пока не узнало что "у женщин есть права". И заметь, как раз там где оно узнало это, там и с рождаемостью проблемы. Потому что на самом деле, проблемы всегда с детьми. Но пока дети, это инстинкт, то о проблемах не задумываются. Но как только о детях задумываются разумом, тут они и заканчиваются.
Рожают бабы. Верно.
Но.
Это субъекты, а не объекты. Как бы тебе не хотелось, чтобы было иначе.
Даже если ты силой будешь их "осеменять" - они найдут лазейки увильнуть, если посчитают этот вариант для себя очень проигрышным.
Так что не хочешь мыслить в правильном)) направлении... тогда - инкубатор (пробирка). Точка. У объектов возможностей сопротивляться нет.
Гость
14 октября 2025, 10:48
Вот он глас народа, отмените алименты, а государство пусть отвечает, какой народ, такое и государство
Гость
14 октября 2025, 10:35
ИНКУБАТОР
Гость
14 октября 2025, 10:00
8-часовой рабочий день хотя бы ввести не пробовали для людей?
Бесплатную медицину? Бесплатное образование? Пенсионный возраст снизить?
Сами ведь все достижения СССР разбазарили своей рыночной экономикой, а теперь удивляются, отчего же рождаемость такая низкая, а смертность высокая...
Гость
14 октября 2025, 10:34
У меня 8-часовой. В поликлинике денег не берут, ещё и лекарства получаю бесплатные. Дети в школе тоже учатся бесплатно. Ты о какой стране?
Гость
14 октября 2025, 11:35
А в чём радость от восьми часового, если ты каждый день живёшь на работе. 🤔
Гость
14 октября 2025, 11:35
Гость
14 октября 2025, 10:34
У меня 8-часовой. В поликлинике денег не берут, ещё и лекарства получаю бесплатные. Дети в школе тоже учатся бесплатно. Ты о какой стране?
Ну вот ты и поднимай демографию значит. Нашелся спаситель, граждане, расходимся.
Гость
14 октября 2025, 10:00
Дело не в квартире, а в условиях жизни. Я боюсь заводить второго ребенка, потому что нет уверенности в завтрашнем дне. А новости откроешь, так вообще хоть ложись и умирай, один негатив и безнадега
Гость
14 октября 2025, 10:35
А первого отсутствие уверенности не помешало завести? Или случайно вышло?
Гость
14 октября 2025, 10:50
Испокон веков у людей не было уверенности в завтрашнем дне. Думаете, когда-то сильно лучше жили? Дело не в уверенности в дне, а совей ответственности - если я решусь на третьего ребенка, то уже точно буду понимать, что вкладываться в него мне предстоит огого, а значит уже сейчас начну не ждать от завтрашнего дня, когда он мне пошлет свыше квартиру, к примеру, а что-то делать для этого
Гость
14 октября 2025, 11:15
Гость
14 октября 2025, 10:50
Испокон веков у людей не было уверенности в завтрашнем дне. Думаете, когда-то сильно лучше жили? Дело не в уверенности в дне, а совей ответственности - если я решусь на третьего ребенка, то уже точно буду понимать, что вкладываться в него мне предстоит огого, а значит уже сейчас начну не ждать от завтрашнего дня, когда он мне пошлет свыше квартиру, к примеру, а что-то делать для этого
Да, уверенность в дне постоянная в этой стране, дно оно такое.
Гость
14 октября 2025, 09:58
воровать меньше надо, нифига не видно по дефицитам фондов. просто средства не доходят куда надо
Гость
14 октября 2025, 09:50
Вырастила трех детей. Все их детство слышала, что нас не заставляли рожать детей. И как-то даже приняла эту логику. Ни копейки помощи. За лечение, учение, развитие всегда платили сами. Даже в летние лагеря отправляли за свой счет. А сейчас именно у поколения моих детей возникли какие-то долги перед государством, которые они должны оплатить своей кровью. Где логика?
Гость
14 октября 2025, 10:29
В детсад, школу, поликлиники тоже только частные ходили и за свой счёт? А то что живете не в глуши лесной, а в инфраструктуре с работающими службами тоже не замечаете? Это всё просто так, бесплатно?
Гость
14 октября 2025, 10:40
Гость
14 октября 2025, 10:29
В детсад, школу, поликлиники тоже только частные ходили и за свой счёт? А то что живете не в глуши лесной, а в инфраструктуре с работающими службами тоже не замечаете? Это всё просто так, бесплатно?
Да, можно сказать за свой счёт, в детсад, государственный, сначала оплатила взнос, чтобы моего ребёнка туда взяли, тогда ещё можно было не только деньгами (сейчас не знаю), далее оплачивала этот государственный детский сад, помимо прочего на что только не сдавала деньги, то наматрасники купите, то наволочки, то ковёр, то WiFi хотят подвести, школа, поликлиника, ГОСУДАРСТВЕННОЕ конечно, описывать не буду сценарий примерно одинаковый плюс минус.
Инфраструктура и работающие службы могу тоже описать, но боюсь вы совсем очки розовые разобьёте.
А теперь, чётко и не мямля, что дало государство моему ребёнку, кроме того, что построило коробку для детского сада, школы и поликлинике, при этом наворовав на этом всём кучу деньжат!? Слушаю внимательно?
Гость
14 октября 2025, 10:45
Гость
14 октября 2025, 10:29
В детсад, школу, поликлиники тоже только частные ходили и за свой счёт? А то что живете не в глуши лесной, а в инфраструктуре с работающими службами тоже не замечаете? Это всё просто так, бесплатно?
За школу всегда платили. То на доски, то на шторы, то на окна, то на ремонт, то за учебники, то за репетиторов, если учитель слабый. Грипп в поликлиниках действительно всегда бесплатно диагностировали. А дальше за все платили сами. Если лечение - это постановка диагноза, то тут да. Иногда его ставили бесплатно, но ни одной капли в нос в многодетной семье не капнуло бесплатно. За все оплачено из своего кармана. Начиная с родов детей всегда брали деньги даже в государственных больницах. За работу инфраструктуры ежемесячно платила и продолжаю платить. Ни один дворник, ни одну бумажку до мусорки бесплатно не донес. Ни один слесарь бесплатно ни одной гайки не закрутил. За все мной оплачено.
Гость
14 октября 2025, 09:41
В Госдуме хорошие зарплаты и льготы - пусть они плодятся!
Реально -НЕ ХОЧУ и НЕ БУДУ!
Жизнь одна и я ее проживу для себя!
нет времени заниматься и воспитывать детей, не вижу смысла!
Нет детей- за-то времени больше для себя и нет проблем
Гость
14 октября 2025, 09:44
Вот у меня нет детей и то времени не хватает, вечно в работе, какие дети не понимаю, почему власти не думают, а как современному человеку их растить, когда каждый день по 12 часов работаешь, а выходные отсыпаешься, нанимать помощницу не хватит никаких денег, поэтому и не рожают.
Гость
14 октября 2025, 10:31
Правильно живи так, чтобы и не вспомнил потом о тебе никто) как и не было такого
Гость
14 октября 2025, 10:31
Гость
14 октября 2025, 09:44
Вот у меня нет детей и то времени не хватает, вечно в работе, какие дети не понимаю, почему власти не думают, а как современному человеку их растить, когда каждый день по 12 часов работаешь, а выходные отсыпаешься, нанимать помощницу не хватит никаких денег, поэтому и не рожают.
У родителей своих спроси, как тебя постили. И в более тяжёлые времена
Гость
14 октября 2025, 09:38
Та же проблема например в Ю.Корее. Думаете у них бедное общество? Проблема не в этом, любое урбанистическое общество будет мало рожать, это закон природы. Даже понаехи тожероссияне во втором поколении в городе не будут плодиться как сейчас, жизнь все расставит по местам.
Гость
14 октября 2025, 09:45
Не надо сваливать все в одну кучу - теплое и мягкое.
В Ю.Корее другие проблемы. Как и во многих развитых странах кап. мира.
Гость
14 октября 2025, 09:54
Сейчас к процессу деторождения люди подходят Осознанно.
С пониманием собственных возможностей, ресурсов и перспектив.
И если все вышеперечисленное... такое себе... то и деторождение - такое себе.
И это главное. А не урбанизация.
Раньше рожали по другому принципу - сколько Бог даст. И на Бога "надеялись" (дал Бог зайку, даст и лужайку).
Сейчас надеются на свои силы.
И если сил все меньше (не только по субъективным причинам, но и по объективным), то и "оптимизируют" свои проекты.
Как-то так.
Гость
14 октября 2025, 10:10
Гость
14 октября 2025, 09:54
Сейчас к процессу деторождения люди подходят Осознанно.
С пониманием собственных возможностей, ресурсов и перспектив.
И если все вышеперечисленное... такое себе... то и деторождение - такое себе.
И это главное. А не урбанизация.
Раньше рожали по другому принципу - сколько Бог даст. И на Бога "надеялись" (дал Бог зайку, даст и лужайку).
Сейчас надеются на свои силы.
И если сил все меньше (не только по субъективным причинам, но и по объективным), то и "оптимизируют" свои проекты.
Как-то так.
Это и есть городской тип воспроизводства населения. Никакой лужайки для всех в городе быть не может, позволить себе много детей могут только супербогатые. Первое поколение приехавших из деревень плодилось по старому типу по инерции, далее уже город берет свое, само собой это происходит осознанно каждым человеком. Мы же не кошки.
Гость
14 октября 2025, 09:30
Путин поставил задачу перед чиновниками,увеличить трёх детными семьи,
у депутатов,чиновников,губернаторов сколько у них детей,внуков?
Гость
14 октября 2025, 09:27
ну, а что ,так и есть, мне 41 год, детей нет, второй половины нет, себя бы прокормить, цены ужас стали, да жилье есть, дача есть, но жить от этого не лучше, за все платить приходиться и не мало.
Гость
14 октября 2025, 09:28
Есть кому квартиру и дачу завещать?
Гость
14 октября 2025, 09:33
Гость
14 октября 2025, 09:28
Есть кому квартиру и дачу завещать?
на племянника сделал завещание уже.
Гость
14 октября 2025, 09:41
Была бы жена или любовница вообще по миру бы пошел)))
Гость
14 октября 2025, 09:23
«Хотите, чтобы мужчины перестали бояться беременности? Отмените алименты и раздел имущества. И пусть государство возьмет на себя обеспечение детей в семье, где мать-одиночка».
Гость
14 октября 2025, 09:31
Для таких как ты вазэктомия в помощь. Вроде и не импотент, но детей, как и расходов, связанных с ними не будет. И с чего ты взял, что всё имущество в семью приносят только мужики?
Гость
14 октября 2025, 09:36
Гость
14 октября 2025, 09:31
Для таких как ты вазэктомия в помощь. Вроде и не импотент, но детей, как и расходов, связанных с ними не будет. И с чего ты взял, что всё имущество в семью приносят только мужики?
Так как так и есть, я уже другой человек, у меня на примере мои подруги, которые своих мужей высосали по полной и выкинули, забрав квартиры у них, а потом выйдя за другого, а у тех парней так ничего не осталось, тк они прикрылись детьми, я родила, значит квартира моя, все. а они теперь с мамами живут, купят ли они опять жилье неизвестно. а эти квартиры их они продали и купили другие более большего размера и живут теперь с новым хахалем, пользуются женщины мужиками.
Гость
14 октября 2025, 10:09
Гость
14 октября 2025, 09:31
Для таких как ты вазэктомия в помощь. Вроде и не импотент, но детей, как и расходов, связанных с ними не будет. И с чего ты взял, что всё имущество в семью приносят только мужики?
В россии она запрещена.
Гость
14 октября 2025, 09:21
Пятерых детей вырастил, на нескольких работах вкалывал. Не помню в чём государство помогало. Всё сам. В 50 лет пять операций на сердце, до пенсии ещё 15 лет работать. Жизни кроме работы не видел. Детям говорю не рожайте детей, живите для себя. Слава Богу
Гость
14 октября 2025, 09:33
Для государства - просто подарочный набор! Много детей - свежий приток рабочей силы и налогов. И Пенсионер, который не будет долго висеть на балансе пенсионного фонда.
Прошу прощения за цинизм. Здоровья Вам и долгих лет жизни!
Гость
14 октября 2025, 10:25
А вот если бы не курил и не бухал. Может и операции делать не пришлось бы.
Гость
14 октября 2025, 10:31
Гость
14 октября 2025, 10:25
А вот если бы не курил и не бухал. Может и операции делать не пришлось бы.
Ограниченные вам где в голову вкладывают подобные перлы и шаблоны, прошивка заводская, от производителя.
Гость
14 октября 2025, 09:17
главная проблема не в стариках вообще, а в конкретных стариках, узурпировавших власть и сидящих у кормушки до 70+
Гость
14 октября 2025, 09:32
Такие не только там сидят, а везде, для молодёжи работа только курьерами и продаванами.
Гость
14 октября 2025, 09:46
Гость
14 октября 2025, 09:32
Такие не только там сидят, а везде, для молодёжи работа только курьерами и продаванами.
Кто должен создавать рабочие места для молодежи? Хватит мыслить штампами! Сами молодые должны создавать рабочие места.
Гость
14 октября 2025, 09:50
Гость
14 октября 2025, 09:46
Кто должен создавать рабочие места для молодежи? Хватит мыслить штампами! Сами молодые должны создавать рабочие места.
Не в этой стране.
Гость
14 октября 2025, 09:11
Много пожали всегда в сельской местности, вот на это государству и нужно делать упор. А не материнские капиталы, льготы и прочее. В городе рожать много не выгодно !!
Гость
14 октября 2025, 09:25
Правильно написали - "рожали" - в прошедшем времени.
Кто смог оттуда уехать - уехали. Кто не смог - спился.
Старые люди постепенно умирают. Медицина там - отстой.
Новые не приедут. В село сейчас никого даже палками не загонят. Как бы этого не хотелось властям. Как бы СМИ не раскручивали "прелести" сельской жизни.
От добра добра не ищут. Люди массово уезжают не просто так.
Гость
14 октября 2025, 09:31
Сам-то как?
Гость
14 октября 2025, 09:11
А что там в Африке и Индии?
Гость
14 октября 2025, 09:43
тоже проблемы, надо стадо коров дать за красавицу, а у многих коров нет.
Гость
14 октября 2025, 12:51
Съезди туда в Африку и Индию и посмотри.
Гость
14 октября 2025, 17:45
В Африке статус медицины "все сложно". Если бы женское население способно бы было контролировать деторождение, то?
В Индии... "за последние 50 лет убили 46 млн нерожденных и новорожденных девочек из-за традиций населения страны". И это только то, что статистике известно. Девочки увеличивают бедность семьи, они уходят в семью мужа. Отсюда - такой тренд. Ну а так, как рожать -то женщинам, то их сокращающееся "поголовье" из-за нежелания местного населения "плодить нищету" однажды приведет к дисбалансу между М и Ж. И сокращению демографии.
Ну и. Эволюция рулит.
Гость
14 октября 2025, 09:10
Откажитесь от прививок. И проблема массового старения уйдёт сама-собой за пару десятилетий.
Гость
14 октября 2025, 09:23
Естественный отбор - то, что нужно человечеству. Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Гость
14 октября 2025, 09:08
Вы подождите, скоро минфин введет утильсбор на подгузники
Гость
14 октября 2025, 10:26
В конце 80-х и ранее вообще не знали, что такое подгузник и ничего жили, размножались
Гость
14 октября 2025, 10:44
Гость
14 октября 2025, 10:26
В конце 80-х и ранее вообще не знали, что такое подгузник и ничего жили, размножались
размножались еще в каменном веке. нашел, чем удивить
Гость
14 октября 2025, 12:43
Гость
14 октября 2025, 10:26
В конце 80-х и ранее вообще не знали, что такое подгузник и ничего жили, размножались
В конце 80-х и ранее не знали, что можно без особого смысла спецоперировать "братский народ".