RU74
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Челябинске
Погода+23°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +23

3 м/c,

с-в.

731мм 61%
Подробнее
4 Пробки
USD 78,27
EUR 89,18
перейти к публикации
65 комментариев к публикации

Россиянин решил вернуться на родину после 30 лет жизни в Эстонии

9 июня 2026, 12:00
Гость
Гость
10 июня, 08:52
Уж лучше к Батьке.
Гость
9 июня, 19:11
А никогда не задавался вопросом почему в городе эстонцев всего 10-15%? Правильно, не надо задавать таких вопросов! Потому что перед и во время WW2, коренных эстонцев вывезли в Сибирь или убили, а их города быстрнько сами заселились русскими...
Гость
9 июня, 20:14
Не только тогда, но и по сию пору...
Гость
9 июня, 19:06
Вообще-то русские со своим менталитетом обязаны покинуть европейскую страну и жить там, где вокруг ихний менталитет
Гость
9 июня, 16:24
За 30 лет так и не выучил язык, приезжайте конечно сюрпризы будут!
Гость
9 июня, 17:35
Дело не в языке, если вы не поняли. Не удивлюсь, если гражданство теперь будут отбирать у тех, кто его приобрел не по праву рождения. Эстонцы боятся, что русских придут "защищать", как в Донбасс...
Гость
9 июня, 18:23
Гость
9 июня, 17:35
Дело не в языке, если вы не поняли. Не удивлюсь, если гражданство теперь будут отбирать у тех, кто его приобрел не по праву рождения. Эстонцы боятся, что русских придут "защищать", как в Донбасс...
попросят, может, и придут
Гость
9 июня, 20:10
Гость
9 июня, 18:23
попросят, может, и придут
А теперь представь себя на месте эстонцев/литовцев/латышей/армян/грузин/молдаван и т.д.
Гость
9 июня, 16:22
Странный этот серожа. 20 евро за парковку ему не жалко, а за 20 евро, за приём врача, удавиться готов. Он думает его здесь бесплатно лечить будут.
Гость
9 июня, 18:23
да, в самом деле, странные приоритеты
Гость
9 июня, 20:12
А вот за это (закрепление парковочного места за собой при фактическом отсутствии) я бы на их месте штрафовал нещадно!
Гость
9 июня, 16:14
Ну конечно, почему бы получая европейскую пенсию не жить в Ярославле.)
Гость
9 июня, 16:09
Почему-то только русские под понятием "быть нужным", подразумевают иметь хозяина
Гость
9 июня, 16:03
Я был в Эстонии дважды (1988 и 2007). Надо сказать, разница огромна. Потому как Эстония получает от Европейского союза больше средств, чем вносит в общий бюджет. В страну пошли инвестиции, она развивает цифровизацию и стала родиной всемирно известных компаний (например, Skype, Wise), чей вклад в ВВП достигает почти 10%. На семилетний бюджетный период (2021–2027) Эстонии выделено около 6,8 млрд евро, из которых лишь 2,6 млрд евро страна вносит сама в виде отчислений. На следующий бюджетный цикл (2028–2034) для нее запланированы субсидии в размере 6,5 млрд евро. В масштабах всего ВВП Эстонии (который превышает 40 млрд евро в год) эти дотации распределяются на долгие годы вперед, служа фундаментом для масштабных проектов, вроде строительства железной дороги Rail Baltica.
Гость
9 июня, 16:43
Так тебе и говорят, что до 2014 было хорошо, а ты в этом году поедь, посмотри
Гость
9 июня, 15:24
За 30 лет язык-то хоть выучил?
Гость
9 июня, 14:45
Живя в чужой стране самое разумное - максимально ассимилироваться. А он даже язык за столько лет выучить не удосужился и детей обучить. Так конечно ему там стало некомфортно. Путь приезжает, потом расскажет, сколько лишнего он смог позволить себе здесь.
Гость
9 июня, 14:41
Нет работы - нет бесплатной медицины, вот это правильно.
Гость
9 июня, 16:45
Нам тоже пора завязывать с этой показухой, бюджетное прибежище неадекватов.
Гость
10 июня, 10:17
В их условиях, видимо, правильно. Но надо учитывать, что у нас налоги гораздо выше.
Гость
9 июня, 14:01
почему в России все говорят на русском?таджик придет в поликлиннику или в магазин его просто не поймут...а почему эстонцы должны понимать русский?я полностью поддерживаю их.сам жил в латвии.дурак что уехал ещё при СССР !
Гость
9 июня, 13:58
глупое решение, конечно, ну если там не смог устроится, то и тут ничего хорошего не выйдет. когда человек 30 лет живёт в другой стране, и даже не пытается закрепится...чего ещё можно ожидать? но проще всего винить окружение, а не себя. мы это хорошо умеем )) и кому нужен человек 56 лет без гражданства? да в любой стране это обуза. человек нужен только свои близким, на них и остаётся только расчитывать. а пенсии тут тоже не будет. в лучшем случае по старости, 10т.р. зарплата в ярославле, ну дай бог если повезет 70т.р. как говорят в одном прикольном фильме - "Good luck, Have Fun, Don't Die"
Гость
9 июня, 14:38
С чего вы взяли, что он "не пытался устроиться"? Человек имеет постоянную работу, ЗП выше среднего, семью, детей, жилье... Это называется не устроился??? Язык знает не в совершенстве? Но если языковое окружение в городена 90% русскоязычное, то и вы бы не владели эстонским в совершенстве. Вы не понимаете что ли, что мир перевернулся не только для "неграждан" в Эстонии, все Европа потеряла прежнюю привычную жизнь, и это не пропаганда Кремля, это факт. И герой заметки просто хочет вернуть прежнюю размеренную жизнь, которая закончилась, но он ошибочно думает, что в России она сохранилась. Это иллюзии.
Гость
9 июня, 13:48
Резюме: бардак 90-х постепенно ушел в историю и жизнь наладилась по обе стороны, к удовольствию всех, но одному товарищу захотелось движухи, и он испортил жизнь сотням миллионов людей...
Гость
9 июня, 15:38
Если ты прочитаешь статью, то в Эстонии жизнь как раз ухудшилась. Попробуй прочитать, понять написанное.
Гость
9 июня, 16:10
Гость
9 июня, 15:38
Если ты прочитаешь статью, то в Эстонии жизнь как раз ухудшилась. Попробуй прочитать, понять написанное.
Читать по-русски ты не умеешь. Я и написал, что жизнь ухудшилась у СОТЕН миллионов, т.е. у ВСЕХ.
Гость
9 июня, 13:34
Ярославль это дыра, был летом . Упадок
Гость
9 июня, 16:35
а где не упадок
Гость
9 июня, 13:11
Приезжай, конечно. У нас к медикам специалистам вообще без проблем. А не приложить карту к банкомату - это ж вообще ни в какие ворота!
Гость
9 июня, 13:04
Ну так все ПРАВИЛЬНО - почему они НЕ должны в школах вести уроки на ЭСТОНСКОМ? Если раньше произошла скрытая экспансия русскоговорящими - то сейчас они против этого! И это все верно, если нет, то давайте у нас введем в школы Таджикский язык!
Гость
9 июня, 13:00
Возвращайся Серега, но ты и здесь никому не нужен!
Гость
9 июня, 12:56
А здесь мы кому-то нужны?
Гость
9 июня, 12:52
Про вклады 3-5% забавно, действительно там это не тут, здесь большой выбор вкладов)))). Товарищу надо крепко подумать и посчитать, здесь с большой вероятностью, он не найдет работу с зп даже вполовину с той. Про образование тоже непонятно, там в тарту неплохой университет, но язык конечно надо знать.
Гость
9 июня, 13:50
Это да, о зп в 2500 евро в Ярославле ему останется только вспоминать во сне...
Гость
9 июня, 12:50
"На самом деле, мы там никому не нужны. А тут? =)
Гость
9 июня, 12:49
где родился там и спился, есть поговорка
Гость
9 июня, 16:26
Кто о чём, а вшивый о бане...
Гость
9 июня, 12:44
ну э\то право страны самой определять как ей жить, на каком языке вести общение. а ты либо подстраиваешься, либо уезжаешь из страны, что тут такого. не слышал чтобы в России вводили обязательным например таджикский язык и т.п., скорее наоборот, не знаешь русский, дорога закрыта
Гость
9 июня, 14:42
так вот именно, этот из статьи жил 30 лет в Эстонии и не собирался учить эстонский язык, потому и вернулся, что мог общаться только на бытовом уровне, а преподносится так, что "было оч плохо и вернулся в родную гов, ой, гавань"
Гость
9 июня, 15:10
Гость
9 июня, 14:42
так вот именно, этот из статьи жил 30 лет в Эстонии и не собирался учить эстонский язык, потому и вернулся, что мог общаться только на бытовом уровне, а преподносится так, что "было оч плохо и вернулся в родную гов, ой, гавань"
Я вообще ничего плохого не вычитал об эстонцах в этой статье. Все так же как и во всей Европе, русских не любят, да, а за что их любить? Не говори по-русски и будет тебе счастье, никому и в голову не придет спросить, откуда ты.
Гость
9 июня, 17:16
Конечно, сама определяет, и она определяла почти 30лет, что на русском языке нужно давать образование, на русском предоставлять сервисы и услуги. Людям не было необходимости учить другой язык, им никто такого условия не ставил. А потом вдруг резко поставил. как они в такой короткий срок смогут перестроиться, тем более, что уже возраст такой, когда восприятие хуже. Плюс в целом некоторый негатив. Возможно, не сильно явный, но чувствуется, раз человек это замечает.
Гость
9 июня, 12:41
Мне без разницы, как они меня там называют. Хоть чеснок. Я о них вообще не парюсь.
Гость
9 июня, 12:40
везде ищет банку варенья и корзину печенья
Гость
9 июня, 13:45
Это нормально. Рыба ищет где глубже, а человек где лучше... Не уверен, правда, что здесь сейчас лучше.
Гость
9 июня, 12:38
Когда поприжало, решил где получше найти. А будет-то хуже
Гость
9 июня, 12:34
Почему бы не выучить кроме русского и эстонский детям? Что плохого?
Гость
9 июня, 16:19
Выучить, конечно, можно, но зачем, если сама эстонская молодёжь не желают его учить и разговаривают между собой на английском, к примеру. В Эстонии проживает, то есть номинально числится, примерно столько же, сколько проживает в Челябинске, из которых только максимум 2/3 составляют люди, более-менее считающие себя эстонцами. И эти люди в первых рядах бегут из Эстонии куда глаза глядят. В итоге, пустынные улицы, на которых если и встретишь кого, то престарелых. Молодёжь, бывает, приезжает на каникулы, в отпуск, но жить там не хочет. Конечно, это трагедия эстонского народа, то есть концептуальная ошибка советских властей, решивших строить для эстонцев города и населять их в том числе и эстонцами, которые издревле ковырялись в навозе, то есть вели сугубо хуторскую жизнь. У эстонок нередко встречаются запястья как у мужиков, с утра до вечера вбивающих сваи или заколачивающих костыли: это память о хуторских временах, то есть это гены. Сейчас эстонцы как раз и стремятся вернуться к хуторскому укладу и мешать им в этом не надо.
Гость
9 июня, 19:07
Гость
9 июня, 16:19
Выучить, конечно, можно, но зачем, если сама эстонская молодёжь не желают его учить и разговаривают между собой на английском, к примеру. В Эстонии проживает, то есть номинально числится, примерно столько же, сколько проживает в Челябинске, из которых только максимум 2/3 составляют люди, более-менее считающие себя эстонцами. И эти люди в первых рядах бегут из Эстонии куда глаза глядят. В итоге, пустынные улицы, на которых если и встретишь кого, то престарелых. Молодёжь, бывает, приезжает на каникулы, в отпуск, но жить там не хочет. Конечно, это трагедия эстонского народа, то есть концептуальная ошибка советских властей, решивших строить для эстонцев города и населять их в том числе и эстонцами, которые издревле ковырялись в навозе, то есть вели сугубо хуторскую жизнь. У эстонок нередко встречаются запястья как у мужиков, с утра до вечера вбивающих сваи или заколачивающих костыли: это память о хуторских временах, то есть это гены. Сейчас эстонцы как раз и стремятся вернуться к хуторскому укладу и мешать им в этом не надо.
интересно посмотреть на эти запястья. если учесть, что в России при царе 85% населения было из крестьян, то и здесь руки женщин должны быть такими же?
Гость
9 июня, 12:33
Не поедем . Всей страной распаковываем чемоданы. Здесь пригодимся.
Гость
9 июня, 12:28
"Из-за того, что территория маленькая, навести порядок здесь было проще". Вот и Россель с Шаймиевым об этом когда-то Ельцину говорили.
Гость
9 июня, 19:08
сепаратисты, панимаешшш
Гость
9 июня, 12:19
Через пару лет появится статья: «У всех будто крышу сорвало»: ярославец решил вернуться в Эстонию после 2 лет жизни в России — вот почему
Гость
9 июня, 12:19
"На самом деле, мы там никому не нужны. Европейский менталитет отчужденный, чужаков здесь не любят принимать. Нигде нет сказки" В России местные приезжих очень обожают.
Гость
9 июня, 12:30
На самом деле мы ни там ни тут никому не нужны
Гость
9 июня, 16:43
В России всем приходится учить русяз и говорить на нем, без вариантов. В других странах идут по тому же пути, все просто.
Гость
9 июня, 12:17
Старость, тянет в родные пенаты
Гость
9 июня, 12:16
Когда было хорошо там, сюда ехать не хотелось, а как прижали хвост сразу на родину поехали. Вот это сущность их
Гость
9 июня, 14:50
Это абсолютно нормально - жить там, где тебе комфортнее. Это только россиянам толкают идею, что жить надо там, где родился. Но конкретно данный Сергей не сумел воспользоваться ситуацией и элементарно выучить язык страны, которая его пустила, детей обучить этому языку. А теперь ему там некомфортно и он думает, что здесь ему будет лучше. Ну будем надеяться, что он не разочаруется...
Гость
9 июня, 12:12
У либерасни ломка будет, як же так
Гость
9 июня, 12:33
уже. смотри первый коммент
Гость
9 июня, 13:03
Гость, ломка у вас зомбированных. у тебя мозг хоть понимает, что такое либерализм или ты так решило блеснуть словцом
Гость
9 июня, 13:04
Дураков везде хватает, особенно из ЛУКов, от этого не ломает, это веселит
Гость
9 июня, 12:09
Нашел куда вернуться... Там как будто, а тут уже сорвало
Гость
9 июня, 12:24
Сыну видать в армию захотелось
Гость
9 июня, 12:32
не ной и переезжай туда где тебе больше нравится
Гость