16 июля вторник
СЕЙЧАС +20°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

«Я видел эту молнию. Очень сильная»: пассажир Sukhoi Superjet рассказал, как загорелся самолет

Во время посадки он успел снять жуткое видео из салона

Поделиться

Дмитрий Харинин выжил в смертельном рейсе Москва — Мурманск

Фото: Дмитрий Харинин / Vk.com

Жуткие кадры затянутого пламенем иллюминатора Sukhoi Superjet 100, сгоревшего в аэропорту Шереметьево вместе с 41 пассажиром, стали самой яркой иллюстрацией произошедшей катастрофы. Это видео снял один из пассажиров рейса SU 1492, инженер «Нижневолгоэлектромонтаж» Дмитрий Харинин, летевший в Мурманск в очередную командировку. О том, что было на борту самолета в момент его недолгого полёта и при посадке, он рассказал в эксклюзивном интервью нашим коллегам из V1.RU

Видео: Дмитрий Харинин

С видом на горящий двигатель

Вначале было все, как обычно. В штатном режиме, без всяких проблем, прошла посадка пассажиров. Я сидел у иллюминатора, на месте 10F, как раз с видом на правый двигатель. Ничего не предвещало катастрофы — инструктаж, руление, начало взлёта. Я уже одиннадцать лет постоянно летаю, опыт большой. Да, самолет потряхивало при взлёте. Но это «Суперджет» такой. Он лёгкий, его трясет сильнее, чем большие самолёты.

Удар молнии почувствовали все в самолете

Мы зашли в грозовое облако минут через три-пять после взлета и набора высоты. Сейчас пишут, что молния попала в самолет. Я видел эту молнию. Очень сильная. Удар услышали все в салоне. А вот прямого попадания не видел, думаю, что не было его. Может, электромагнитный разряд на нас воздействовал.

Самолёт постоянно заваливался

Сразу после молнии понял, что набор высоты прекратился. Мы начали круги выписывать. Мне показалось, что у самолета частично пропала тяга в правом двигателе. Чувствовалось, что правая сторона постоянно заваливается и пилот пытается в ручном режиме ее вытянуть. Прошло совсем немного времени — минут пять-десять, и старший бортпроводник объявила, что у нас технические неполадки и что мы по техническим причинам возвращаемся в аэропорт Шереметьево.

Самолет успел сделать несколько кругов перед заходом на посадку

Самолет успел сделать несколько кругов перед заходом на посадку

Крайне жёсткая посадка

Самолет сделал пару кругов, и мы пошли на посадку. Эти завалы правого крыла чувствовались, но все как бы было нормально. Я понимал, что что-то не так, телефон достал, приготовился к видеосъемке. Но такого не ожидал совершенно.

Первый раз мы подпрыгнули. Бог с ним, бывает, что не с первого раза зацепился. Но вот когда он не зацепился второй раз... Знал ведь, что удар будет сильным. Приготовился, ноги поджал. Касание было таким сильным, что шасси сломались, и он упал на брюхо. В этот же момент загорелся правый двигатель. Это было ровно в 18:30. Включил видео, начал записывать. Выжившие, с кем я общался, говорили, что левый двигатель тоже сразу вспыхнул после удара. И всё.

Пламя от двигателя сдувало на салон

Всех охватила паника. Получается, мы пошли юзом. Самолет разворачивало против часовой стрелки, и весь этот набегающий поток воздуха пошел на горящее крыло и двигатель, сдувая огонь на корпус. Начала нагреваться и дымить обшивка изнутри. Буквально секунд за пять до того, как остановились, почувствовал сзади порывы пламени.

До остановки самолета все сидели. Только потом встали и поспешили к выходу. Схватил паспорт, двинулся к проходу. Человека три или четыре пропустил. А как почувствовал жар сзади, начал двигаться сам.

Я не оборачивался, не смотрел назад. Почему? Не знаю. Сделал два-три шага. Еще был лёгкий сизый дым. Едкий, конечно. Но его ещё можно было пробежать. Но вдруг резко все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Припал к креслам, ниже, где пелены этой не было, сделал два глубоких вдоха, затаил дыхание и начал двигаться к выходу. Там черная пелена резко закончилась, и стояли две бортпроводницы, помогавшие ориентироваться при эвакуации.

Те, кто сидел в хвосте салона, почти все погибли

Те, кто сидел в хвосте салона, почти все погибли

Стюардессы спасали до конца

Девушки были в салоне до последнего. А когда покинули борт, после них вылезло или выползло еще два-три человека. Они просто в бессознательном состоянии скатились по трапу, их поднимали, оттаскивали от горящего самолета. Казалось, что это всё длилось считаные мгновения. А прошло целых две минуты с момента, как началось горение.

О быстроте пожарных

Все вроде ругают спасательные службы. Но вроде, на мой взгляд, они отработали очень быстро. Ведь никто не знал его траектории. Не знал, где он остановится. Никто не знал, что самолет загорится, — ничего не предвещало такой катастрофы.

Смертельная ручная кладь

То, что эвакуацию тормозили те, кто тянулся за ручной кладью — считаю, что это полный бред. По видео даже видно — если ручная кладь у кого и была, то небольшая. Сумочки, рюкзачки небольшие. Хоть это и инстинкт — документы схватить. Многие вообще без ничего выскочили. Сам видел. Мужчина лет сорока, наверное, был вообще в одних носках. Без телефона, без документов, вообще без всего. Просто выскочил. Чтобы кто-то до последнего тянулся за вещами, мешая в проходе, я говорить не буду. Не видел я такого.

Трагедия в Шереметьево: подробности катастрофы

Самолёт «Аэрофлота» (рейс SU 1492), летевший из Москвы в Мурманск, вечером в воскресенье, 5 мая, совершил экстренную посадку в Шереметьево и загорелся. На борту находились 78 человек. 40 пассажиров и бортпроводник погибли. Мы собрали всю информацию о трагедии в режиме онлайн.

Монтаж видео: Александра Тонку

6 мая Следственный комитет озвучил приоритетные версии катастрофы. Член комитета Госдумы по транспорту, лётчик-космонавт и уроженец Челябинска Максим Сураев сообщил, что после этого происшествия будет добиваться приостановления полётов Sukhoi Superjet.

Михаил Савченко летел в Мурманск из Москвы рейсом SU 1492. Он рассказал, что происходило в тот момент на борту лайнера, как вели себя бортпроводники, спасатели и сами пассажиры

Если вы знакомы с пассажирами или членами экипажа этого борта, напишите нам на почту редакции или в группу во «ВКонтакте». Телефон службы новостей 7–0000–74, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

ООО СК «Легион»
Alexandr
6 мая 2019 в 18:53

Самолет горит двери не открыты, жадные свиньи еще и багаж в тесном самолете тащили за собой создавая еще больше трудностей и уменьшая шанс на выживание. Непрофессионализм летчиков даже визуально можно видеть грозовое облако, получается самолет приземлился и после этого загорелся, почему не открыли двери или запасные ходы не были открыты и почему так долго ехали пожарные если еще в небе был удар молнии они уже должны были быть там на месте и встречать их, половина пассажиров погибли изза вялости и не оперативности. По роже надо было бить на уроках по ОБЖ чтобы хоть чтото запоминали, а ну да православие надо же вводить, но это чепуха не спасет жизни.

Alexandr
6 мая 2019 в 18:58

*** удар молнии в самолет, а пожарные не знают куда он приземлится и пока ждали команды, у вас там одна машина что ли, *** рассредоточить 6 машин по всей территории аэропорта было бы достаточно избежать людских потерь изза огня.

статист
6 мая 2019 в 18:55

И не надо говорить, все все видели: барсетки с колесиками