21 июня пятница
СЕЙЧАС +19°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    7 мая 2019

    Авторы выходят из тени

    На 74.RU появилось интересное обновление. Теперь, щелкнув на фамилию автора (она указана под каждой статьёй), вы попадете на его персональную страничку. Там собраны все материалы этого журналиста. А еще указаны его почта и странички в соцсетях, так что делитесь мнением или идеей напрямую с автором.

    Еще

Как не бояться летать на самолёте после трагедии в Шереметьево: два простых совета от психолога

Что делать, если аэрофобия накрыла уже в салоне

Поделиться

Страх перелётов — один из самых часто встречающихся

Фото: СКР, Надежда Клюева / facebook.com

Авиакатастрофа с пассажирским самолётом Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» потрясла всю Россию. 5 мая самолёт, следовавший рейсом Москва — Мурманск, совершил аварийную посадку в Шереметьево, во время которой загорелся. На борту лайнера погиб 41 человек из 78.

Соцсети наполнились сочувственными, гневными и эмоциональными публикациями, во многих из которых люди пишут о страхе авиаперелётов. После такой катастрофы он заметно усилился у многих.

Откуда возникает этот страх и как от него избавиться, рассказывает профессор, доктор психологических наук Надежда Клюева.

— Аэрофобия — это один из самых распространённых видов страха. Рациональный анализ здесь не помогает: вы можете тысячу раз говорить о статистике, что на тысячу самолётов всего столько-то погибших, что это не идёт ни в какое сравнение с автокатастрофами. Но это рациональное не изменяет вашу внутреннюю эмоциональную установку, — говорит Надежда. 

И называет несколько причин страха:

1. Потеря опоры.

Человек — существо, привыкшее иметь под ногами опору. Когда нет ощущения заземлённости, возникает дискомфорт.


2. Высокая степень недоверия.

Люди привыкли контролировать вокруг себя всё. Чаще всего в этом списке, как ни странно, оказываются бизнесмены, предприниматели, директора крупных компаний, управляющие огромным количеством людей. А в самолёте возникает ситуация, когда человек должен чему-то довериться. Мы видим проявление гиперконтроля, гиперответственности, которое выливается в страх.

3. Базовый страх смерти.

Когда человек взлетает к небу, могут возникнуть подсознательные ассоциации: ближе к небу, к Богу, ближе к смерти.

4. Клаустрофобия.

Это боязнь замкнутого пространства, ощущение, что выхода нет.

5. Страх большого скопления людей.

У каждого из нас есть понятие интимного личностного пространства, а тут оно нарушается.

6. Плохие новости.

— Также есть класс объективных факторов, при которых страх является нормальной реакцией на ненормальные условия. Например, информационная составляющая. Так, в советское время информация об авиакатастрофах практически не мелькала в газетах и на телевидении. Сейчас информационный поток открыт, мы не ощущаем надежности, — считает Надежда Клюева. — Дискредитирован профессионализм летчиков: мы не знаем, где их готовят и как. А в новостях слышим про ошибки при проектировании ракет, самолётов, неудачные запуски. Для человека это информация о ненадежности, а значит, о невозможности прогнозировать безопасность для себя.

Как с этим бороться?

Есть несколько уровней проявления страха. Первый — телесный, когда дыхание сбивается, повышается потоотделение, учащается сердцебиение, возможны спазмы мышцы.В этот момент попробуйте пить воду, сжимать и разжимать мышцы, чтобы ощущать контроль над телесными проявлениями. А также контролируйте дыхание: четыре вдоха, четыре выдоха. Тогда концентрация пойдёт не на ситуацию, которая вызывает страх, а на самого себя.

Есть психологический уровень. Смоделируйте ситуацию перелёта. Когда садитесь в самолёт, представьте, с кем можете поговорить, чем заняться в это время, чтобы сознание немного переключилось со страха.

Психотерапевтическая работа также предполагает использование препаратов, которые снижают уровень тревожности.

Стали очевидцем происшествия? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

По теме

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
11 мая 2019 в 11:27

От того, что мы перестанем бояться, самолеты не перестанут падать, к сожалению.... и SSJ 100 не станет нормальным самолетом.

Гость
11 мая 2019 в 11:26

Проработав с службах качества предприятий - у меня развился страх полетов!!! Т.к. таких как я увольняют - слишком дорого выполнять все требования безопасности, принципиальных там долго не держат. Знаю что и как выпускают в металлургии и машиностроении - как не бояться летать?

Гость
11 мая 2019 в 11:28

единственный совет: не летать на суперджетах. Я не пользуюсь российскими самолетами (да и техникой) вообще, т.к. это опасно.