RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

вос.

749мм 87%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Страна и мир истории «В какой-то момент захотелось скинуть машину в каньон»: челябинцы на «Запорожце» покорили Исландию

«В какой-то момент захотелось скинуть машину в каньон»: челябинцы на «Запорожце» покорили Исландию

Какие сюрпризы принесло путешествие длиной 15 000 км и почему в этой стране хлеб стоит 300 рублей

ЗАЗ 1976 года приковывает взгляды многих водителей, если не всех

Челябинцы Евгений Ладонкин и Артём Кулаков съездили в Исландию на красном «Запорожце». За полтора месяца машина преодолела 15 тысяч километров. Путешествие вышло бюджетным: на всё, включая покупку машины и переправу на пароме, друзья потратили 300 тысяч рублей. И уже сейчас планируют следующую поездку на легендарном автомобиле — на Памир. О невероятных приключениях русских заграницей — в материале 74.RU.

Видео: Вадим Архипов

— Многие просто не верили, что «Запорожец» в принципе доберётся до Исландии, — вспоминает Женя Ладонкин. — Отец рассказывал, что в советское время у него тоже был «ушастый», но он дальше Челябинска на нём не выезжал, потому что машина умудрялась ломаться даже в центре города, и её потом тащили на тросе в гараж. Но мы решили утереть всем нос, устроив такой малобюджетный бич-трип.

Красный ЗАЗ 1976 года друзья купили за 90 тысяч рублей за полтора месяца до поездки. Перебрали мотор, поставили другое сцепление, «расточили» двигатель под 95-й бензин, потому что в Европе другого нет.

— Во время обкатки всё время что-то вылезало: то масло текло, то ещё что-то отваливалось, — продолжает Евгений. — Ремонтировать его мы закончили в последнюю ночь перед отъездом и погнали 2550 километров на паром до Дании. По дороге ломались — протёк карбюратор, бензин прямо на двигатель капал, и была реально опасность возгорания. Чинили прямо ночью на обочине — купили большой набор инструментов, такой, что можно перебрать всю машину на коленке. Останавливались люди, помогали — кто-то находил в багажнике какую-нибудь резинку, хомут, совместно ремонтировали из того, что было под рукой. Потом, чтобы не опоздать на паром, мы гнали 110–120 км/ч, хотя машина не рассчитана на такое. До парома добрались, когда до конца регистрации оставалось 15 минут, заехали самыми последними.

По пути в Данию ребята гнали 110 км/ч, чтобы не опоздать на паром

После 2500 километров пути на пароме ребята высадились на востоке Исландии. Путешествие на «запоре» продолжилось в горы через перевал.

— Здесь нас ждала самая ужасная ночь за всю поездку. Исландия — такая страна, где трудно найти бесплатное место для ночёвки. На перевале увидели заброшенный домик и решили остановиться там. Температура упала до нуля, мы постелили на бетонный пол гидрокостюмы, пенки, хорошие спальники, и тем не менее я просто внутренне вопил от холода, — вспоминает путешественник. — Когда я собирался в поездку, родители ещё предлагали мне взять пуховик, и в ту ночь во снах я видел маму, которая протягивала мне куртку, это прям агония какая-то была. Под утро мы встали и побежали включать печку в машине, но она тоже замёрзла, и наш ЗАЗ даже не запустился. Честно, в тот момент было желание опустить руки, сказать: «Да пошло оно всё к чёрту!» и скинуть машину в каньон. В итоге печку удалось запустить спустя час, а машина так и не заводилась. Уже расцвело, подъезжали люди, мы пробовали её прикуривать, толкать с горки, на горку. Была опасность улететь с этой машиной в обрыв, потому что тормоза у неё не очень хорошие, а перевал достаточно крутой, с поворотами. И, как это ни удивительно, именно с этого момента начался позитивный отсчёт нашего путешествия, потому что тогда мы познакомились со многими хорошими людьми. Машина запустилась, но непонятно, что с ней было. Мы переделали абсолютно всё, что можно, и только тогда она заработала. И так было каждый раз — сплошная лотерея. Но надо отдать ей должное, что даже после многочасовых танцев с бубном она все-таки каждый раз запускалась.

Машину чинили всем миром
Перед поездкой друзья купили большой набор инструментов, которым можно перебрать всю машину на коленке

Ночевали мужчины тоже в машине, а иногда даже и готовили в ней.

— В Исландии всё хорошо, единственный минус — там очень дорогое жильё: средняя цена в хостеле — 50 евро за кровать, а за комнату без душа придётся выложить от 100 до 150 евро. Поэтому мы спали в машине — вы не представляете, как там тесно и как может затекать всё тело, — смеётся челябинец. — «Запор» ещё продувается хорошо, и резинки протекают: мы спали, а на коленку капал дождь. Под задним сиденьем мы контрабандой провезли 10 килограммов гречки и пять килограммов макарон, консервы. Пару раз даже варили гречку в салоне в котелке на газу. Говорят, что Исландия — самая дорогая страна, на самом деле это не так. Я бы сказал, что там цены на продукты, как у нас в регионе, ну, может, на пару рублей подороже. Единственное, там дорогой хлеб — порядка 300 рублей за булку. Но особенность в том, что это цельнозерновой бездрожжевой хлеб — как козинак. А ещё у них есть сладкий хлеб, и они его любят есть с маслицем и со сладкой селёдкой.

Поскольку в Исландии дорого снимать жильё, то все три недели мужчины жили в машине 
Теперь Женя и Артём знают, как может затекать всё тело

Женя и Артём попробовали исландское национальное блюдо хаукарль — вяленое мясо гигантской акулы. И остались не в восторге.

— Эта акула водится в их водах, и у неё нет мочевого пузыря — все испражнения она пускает в своё тело. Поэтому её кладут в деревянный ящик и закапывают на полгода в землю, где она тухнет. Потом это мясо нарезают и едят. Скажу, что вкус очень странный — как будто мармеладку с аммиаком зажевал, но местные её спокойно едят. Ещё есть другой деликатес — сушёное филе трески — более приятный по вкусу. Филе рыбы выкладывают в помещении и просто высушивают вентилятором. Из пяти килограммов получается 100 граммов сухого филе.

В отличие от еды, по словам путешественников, напитки в Исландии дорогие.

— Крепкий алкоголь там не продаётся в обычных магазинах. Их водка, похожая на ракию, стоит порядка семи тысяч за пол-литра. Мы не смогли себе это позволить. Нас и так в плане бюджета подбили непредвиденные расходы на бензин, который стоит там 110–120 рублей за литр. В нашей «ласточке» в очередной раз треснула какая-то трубка на карбюраторе, и расход стал 20 литров на 100 километров. Плюс мотала включенная по ночам печка, благодаря которой мы грелись.

Друзья признаются, что Исландия их удивила своей красотой, мощью и неистовостью природы.

Челябинцы влюбились в природу островного государства

— Ночью на чёрном пляже луна освещает океан, и волна поднимается на десятки метров, а потом обрушивается с неимоверным грохотом. А какая вокруг чистота: мусора нет, дорожки не истоптаны, а аккуратно выложены и огорожены верёвочками. Если вы, не дай бог, переступите за неё, то местные вызовут полицию и выпишут приличный штраф. Нам было жутко неловко, когда наш «Запорожец» портил экологию Исландии — мы заводим машину, а вокруг просто клуб чёрного дыма из выхлопной трубы, который затмевал солнце. Народ был в шоке и не скрывал удивления.

По Исландии Евгений и Артём колесили три недели, в Челябинск они вернулись на днях. Признаются, что после такого отдыха нужен ещё отдых.

— На самом деле это того стоило — именно «Запорожец» давал возможность общаться с людьми, потому как за границей русские между собой почему-то не общаются, не подходят друг к другу. А «запор» был таким магнитом — все знакомятся, сигналят, моргают, машут, показывают большой палец вверх. Сейчас отдохнём, выспимся и отправимся в новое путешествие — на Памир.

«Запорожец» ломался на протяжении всего путешествия, а иногда жрал бензин, как хороший «крузак»

Недавно другой челябинец отправился в путешествие длиной 800 километров по Испании по пути святого Иакова. А в начале сентября в челябинском хостеле остановились путешественники из Лондона. В России пара оказалась после 50-дневного автопробега, который они совершили на старенькой Nissan Micra до Монголии.

В конце августа прогулку за 71 день по вершинам Уральских гор от Оренбурга до Северного Ледовитого океана завершил житель Магнитогорска. Для этого ему даже пришлось выбирать — путешествие или работа.

Планируете грандиозное путешествие или хотите рассказать о том, куда уже ездили? Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления