Челябинская область продемонстрировала одно из самых резких снижений социально-политической устойчивости в марте. По этому показателю хуже выглядит только Сахалинская область, которая прогремела на всю страну после задержания губернатора Александра Хорошавина. Такие данные представлены в очередном рейтинге фонда «Петербургская политика».
Челябинская область вошла в число регионов с пониженной устойчивостью. Южный Урал за прошедший месяц потерял 0,5 балла, вплотную приблизившись к аутсайдерам рейтинга. Как отмечают авторы исследования, к серьезной встряске региональных элит привело задержание вице-губернатора региона Николая Сандакова.
«В политтехнологическом сообществе это было воспринято как создание прецедента, который может быть использован в ходе будущих выборов: согласно распространенному мнению, если раньше контроль региональных администраций над предвыборными бюджетами соответствовал общепризнанным неформальным «правилам игры», теперь может потребоваться серьезная корректировка механизмов организации и проведения избирательной кампании, – говорится в аналитическом комментарии к рейтингу.
Все об уголовном деле Николая Сандакова по материалам 74.ru представлено здесь.
По мнению челябинского политолога Александра Мельникова, негативные оценки региона определила не социально-экономическая, а «силовая турбулентность»: недавно также был задержан глава Кунашакского района Вадим Закиров, серия обысков прошла в администрациях Миасса и Чесменского района.
«Сахалин не «превзошли» только потому, что там вообще непосредственно губернатора арестовали и отстранили от должности», – резюмировал эксперт в своем блоге.
Как информировал сайт Chelyabinsk.ru, Николаю Сандакову предъявлено обвинение в получении в 2011 году 1,5 миллиона рублей от главы администрации ЗАТО Озерск Евгения Тарасова (в 2013 г. приговорен к четырем годам колонии за организацию растраты, осенью 2014 г. освободился по УДО. – Прим. автора). По версии СКР, Сандаков получил эти деньги за создание и поддержание в средствах массовой информации положительного образа Тарасова, что в последующем должно было обеспечить последнему продвижение по службе и способствовать избранию на должность главы города Магнитогорска. Следствие намерено проверить Сандакова на причастность к другим коррупционным преступлениям.