Бесприданница
Расписание сеансов
О спектакле
Челябинский театр оперы и балета первым в мире рассказывает пьесу «Бесприданница» Александра Островского языком танца. Это не просто балет, а театральное действо посредством хореографии. Идея постановки спектакля принадлежит легендарному советскому и российскому режиссеру и сценаристу, создателю жанра фильма-балета Александру Белинскому. Большинство работ мастера были созданы специально для Екатерины Максимовой. Предполагалось, что великая артистка исполнит главную роль и в фильме-балете по мотивам пьесы Островского, но этот замысел, к сожалению, реализовать не удалось. Александр Белинский в последние годы жизни дружил и работал с хореографом Марией Большаковой, тогда он и передал ей либретто спектакля «Бесприданница». Музыку специально для этого балета сочинил композитор Владимир Баскин, гармонично включив в нее знаменитые сочинения Михаила Глинки: ноктюрн «Разлука» и романс «Не искушай меня без нужды», который поет Лариса в пьесе Островского. Передать дух эпохи второй половины XIX века помогает визуальное решение художника-постановщика, лауреата премии «Золотая маска» Алексея Вотякова, художника по костюмам Ирины Зайцевой, художника по свету Нарека Туманяна. «Несмотря на то, что костюмы отсылают к концу XIX века, мы не рассказываем абстрактную историю людей, про которых ничего неизвестно. Такая трагедия может произойти в любое время и в наши дни тоже, поэтому у нас современная музыка, и мы не идем в сторону портретных характеристик Островского, а выявляем человеческие качества персонажей в спектакле», — хореограф-постановщик Мария Большакова. Спектакль, приуроченный к 200-летию со дня рождения Александра Островского, создан при поддержке Союза театральных деятелей Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации.