1 / 26

¬есна в этом году прин€лась с такой скоростью уничтожать асфальт, что езда по городу врем€ от времени отдает под лопатку сердечной болью. »ные иномарки уже оставили на этих дорогах кто бампер, кто диск.

ј вот X-Ray едет и не кукситс€. ѕросвет под 20 см и подвеска от Renault Sandero Stepway обеспечивают неверо€тную степень защиты от вешнего асфальта.

¬от невыдуманна€ истори€: прин€л € глубокую выбоину за лужу. ’р€сь – и в салоне наступил дев€тибалльный шторм. Ќецензурное слово спорхнуло с губ. ќператор јндрей вцепилс€ в фотоаппарат. ј X-Ray даже не ойкнул: чуть неуклюже, по-медвежьи он присел, кивнул да поехал дальше. Ўикарна€ энергоемкость!

Lada X-Ray.  россовер за полцены?

¬ основе Lada X-Ray – симбиоз двух поколений платформы B0: передн€€ подвеска Renault X52 от нового Logan/Sandero, задн€€ RF90 €вл€етс€ модификацией подвески прежнего Logan. ¬азовска€ верси€ имеет собственные газонаполненные амортизаторы Tenneco и пружины Mubea, а коле€ задних колес расширена на 37 мм. ¬ отличие от «французов», X-Ray использует более экономичный электрогидроусилитель рул€ и усиленные передние тормоза. «адние механизмы – барабанные.

¬прочем, на более-менее ровной дороге мен€ охватило дежавю, словно когда-то € уже ездил на подобной машине. “очно! X-Ray отдаленно напомнил Lada Kalina Cross, вазовский лоукостер с задранной и ужесточенной подвеской, который показалс€ излишне тр€ским.

X-Ray, конечно, более сбалансирован, однако чувствительность подвески к мелочам оказалась выше ожиданий. Ќа стыки он реагирует стуком, на €мы побольше – заметными толчками. Ќет, он не жесткий, и чем крупнее выбоина, тем субъективно комфортнее кажетс€ X-Ray, однако на дороге средней паршивости он отнюдь не изолирует теб€ от происход€щего.

Lada X-Ray.  россовер за полцены?

 роме того, налета€ на выбоину, X-Ray словно чуть-чуть съезжает с курса, что заметно при езде на большой скорости. ѕричем если на пр€мой отпустить руль, машина демонстрирует вмен€емую курсовую устойчивость, но когда руки на баранке, создаетс€ впечатление ненужной живости. ¬озможно, виновата калибровка электрогидроусител€, из-за чего на руль порой приходит паразитна€ обратна€ св€зь.

≈сли поворот относительно ровный, X-Ray хорошо стоит на дуге и демонстрирует полную предсказуемость повадок. ¬ысокий кузов, естественно, провоцирует крены, но ничего сверхкритичного. ќднако же на неровной дороге с толку сбивает все тот же эффект субъективного (или объективного?) плавань€ по траектории, что лично мне так и не позволило полностью слитьс€ с автомобилем.

Lada X-Ray.  россовер за полцены?

Vesta с ее м€гкой подвеской, но живым и даже острым шасси показалась более интерактивной. ѕредставл€ете? Ўасси, разработанное вазовцами и, суд€ по цене, более дешевое, оказалось лучше, чем настроенный румынами X-Ray. ≈му как будто бы не хватает шлифовки, чтобы на плохих дорогах он ехал с меньшей драмой.

»нтерьер X-Ray оставл€ет на редкость хорошее впечатление: он незатейлив, но лишен визуальных несуразностей и ощущаетс€ этаким монолитом. «апах пластика не такой резкий, как в «¬есте», а блок управлени€ климатом удобнее, чем у родственного «ƒастера» (правда, в базовой комплектации Optima центральна€ консоль близка к таковой у «француза»).

1 / 19

ј кака€ практичность! ≈сть мелкие ниши дл€ телефонов, огромный бардачок и €щик под пассажирским сиденьем. ѕравда, нет центрального подлокотника с боксом, но лично € и не люблю, когда что-то лезет под локоть.

Ёргономика машин на платформе B0 неплоха: пусть руль не регулируетс€ по вылету, но сесть в естественную позу удаетс€ вполне. ѕравда, профиль сидень€ простоват: плечи с по€сницей держит посредственно. ¬азоводы не обрат€т внимани€, а те, кто избалован иномарками за 600 тыс€ч в ценах 2005 года, будут стенать. ќт донора-Sandero досталось несколько рудиментов, вроде слепой клавиши подогрева сидений, а от ј¬“ќ¬ј«а – не очень нагл€дна€ оцифровка приборов. Ќо если не зацикливатьс€ на мелочах, интерьер X-Ray оставл€ет цельное впечатление: не роскошный офис, но отнюдь не мастерска€ сапожника.

 омфорт на уровне класса: X-Ray не тихий, но и не громкий, а подвеска хоть и чувствительна к мелочевке, надел€ет вас роскошью не обращать на дороги внимани€ в принципе. » чем хуже дорога, тем выше комфорт X-Ray в сравнении с однокашниками.

Lada X-Ray.  россовер за полцены?

ј¬“ќ¬ј«, к слову, позиционирует его кроссовером, что правда лишь наполовину. ѕо геометрической проходимости это стопроцентный кроссовер, более того, за счет своей компактности и приличного просвета он даст фору среднеразмерным паркетникам на буграх и коле€х. Ќо у X-Ray нет полного привода (ожидаетс€ в 2017), что ограничивает т€говую проходимость, а ESP не отключаетс€ и неохотно помогает при езде по тр€синам. “ем не менее X-Ray совсем не прочь съехать с дороги, чтобы штурмовать, например, сухой луг.

ћы ездили на X-Ray с двигателем H4M с механической коробкой передач. —очетание не искрометное, но вполне рабочее. ƒлинный, легкий в пользовании рычаг коробки позвол€ет активно шурудить передачами, что приходитс€ делать часто из-за некоторой сонности мотора на низких оборотах (может быть, виноват обкаточный режим – машина нова€). ¬прочем, при необходимости просто сильнее раскручиваешь мотор, который, к его чести, не оглушает даже на 5000 об/мин.

Lada X-Ray.  россовер за полцены?

ƒл€ Lada X-Ray предлагают на выбор три силовых агрегата. ћладший, ¬ј«-21129 (106 л.с.) – это хорошо знакомый по « алинам» и «ѕриорам» 16-клапанник, который агрегатируетс€ с французской механикой JR5. —редний мотор – H4M (110 л.с.) известен по многим модел€м Nissan, включа€ Qashqai и Tiida: алюминиевый блок, цепной привод √–ћ и привод клапанов без гидротолкателей. ќн идет в паре с коробкой Renault JH3. ƒве французские трансмиссии, JR5 и JH3, отличаютс€ в основном передаточными числами трех верхних передач и главной парой – у JR5 она «короче». Ќаконец, есть старший двигатель, 1,8-литровый ¬ј«-21179 (122 л.с.). ќн дебютирует на X-Ray весной в паре с роботизированной трансмиссией AMT на базе толь€ттинской п€тиступенчатой механики ¬ј«-2181.

ј вот 106-сильного двигател€, возможно, будет маловато: бог с ней, с мощностью, но у вазовского мотора ниже крут€щий момент и уже рабочий диапазон. » если в городе спасет более коротка€ главна€ передача, то на трассовых скорост€х мотор, скорее всего, будет работать на пределе возможностей. ¬прочем, в плюсы X-Ray можно занести его относительную легкость, и с базовым 106-сильным двигателем он лишь на 30 кг т€желее аналогичной Lada Priora, котора€ с таким мотором делает «сотню» за 11,5 секунд.

¬ерси€ с 1,8-литровым (122 л.с.) агрегатом и роботом будет доступна в марте, и ей стоит посв€тить отдельный материал.

Lada X-Ray.  россовер за полцены?

X-Ray относитс€ к B-классу, поэтому задние сидень€ здесь не поражают ничем: ни вместимостью, ни удобством. —ам за собой € сажусь более-менее свободно, а вот места дл€ обуви 44-го размера при посадке категорически не хватает – узковат проем. ѕоза задних пассажиров близка к вертикально-табуреточной, запас места над головой есть, но умеренный. » почему-то на ум снова приходит Lada Vesta, у которой второй р€д гораздо более гостеприимный. ¬прочем, она и больше.

1 / 9

ј вот багажник у X-Ray удалс€. ¬азовский хетч длиннее, чем Sandero Stepway, и больша€ часть прибавки в длине пришлась как раз на грузовой отсек, который достиг 361 л объема. Ёто не рекорд, но дл€ повседневных нужд достаточно.

Ќо главное, вазовцы с душой подошли к оформлению этого литража, в результате багажник получил правильную форму и двухъ€русную компоновку, котора€ обеспечивает ровный пол при складывании сидений, а при необходимости позвол€ет убрать фальшпол и увеличить объем. ј скоро X-Ray начнут комплектовать передним сиденьем, которое может складыватьс€ заподлицо со спинками задних, что еще больше расширит грузовые возможности машины.

Lada X-Ray.  россовер за полцены?

÷ены € уже анализировал, и с тех пор они, слава богу, не изменились. «начит после подорожани€ р€да конкурентов, в частности, Solaris и Polo, шансы Lada на успех увеличиваютс€. Ќапомню, что базова€ верси€ за 589 тыс€ч рублей выгл€дит «маркетинговой» и пока недоступна дл€ клиентов.   тому же ее нельз€ дооснастить кондиционером, у нее проще отделка салона, а двухъ€русный багажник доступен за доплату. «ато каждый X-Ray имеет две подушки безопасности, јЅ—, систему стабилизации, систему Ё–ј-√ЋќЌј——, 16-дюймовые литые диски и магнитолу.

— мотором H4M, кондиционером и подогревом сидений X-Ray стоит от 628 тыс€ч рублей, и наверн€ка подобна€ комплектаци€ будет наиболее востребована. ћы ездили на топовой версии с таким же двигателем, котора€ стоит 698 тыс€ч рублей, а из оборудовани€ включает обогрев лобового стекла, парктроник, камеру заднего вида, датчики дожд€ и света, мультимедийную систему с навигацией и другое оборудование. — точки зрени€ оснащенности X-Ray – совсем не бедный родственник.

¬ерсии с роботом и 1,8-литровым мотором сто€т в диапазоне 653-723 тыс€ч рублей.

Lada X-Ray.  россовер за полцены?

Lada X-Ray собирают в “оль€тти на одной ветке с Logan/Sandero, а также Lada Largus. Ћетом 2015 года конвейер и сопутствующие производства модернизировали.  узовные панели из двухсторонне оцинкованной российской стали штампуют и сваривают в цехах, оснащенных роботами Kuka. ¬ цехе окраски работает оборудование Geico и Eisenmann и 24 робота Motoman. √рунтовка кузова – катафорезна€, внутренние полости герметизируютс€ воско-масл€ным составом, а дл€ окраски используютс€ эмали с повышенной устойчивостью к внешней среде фирмы PPG-Helios. ¬ “оль€тти же делают двигатели дл€ X-Ray, включа€ ниссановский H4M. ”ровень локализации близок к 50%.

¬ целом X-Ray получилс€ весьма сбалансированным. ѕроверенна€ платформа позволит избежать большого числа детских болезней, и в этом смысле X-Ray выгл€дит менее рискованным выбором, чем молода€ Lada Vesta. —очетание компактности и кроссоверного просвета привлечет аудиторию, котора€ хотела бы иметь кроссовер, но не может себе позволить, а практичности X-Ray вполне достаточно под запросы горожан. ¬ минусы ему мы бы поставили тесноватый задний р€д и нервозность при быстрой езде по плохим дорогам.

X-Ray вторгаетс€ в довольно конкурентный сегмент рынка, где у людей уже сформировались определенные приоритеты. ѕоэтому легкой победы у него не будет, и за место даже в тройке лидеров сегмента ¬+ ему придетс€ поборотьс€. ¬прочем, р€д веских достоинств X-Ray делает эту задачу вполне дл€ него посильной. ќсобенно на таких дорогах.

“ехнические характеристики Lada X-Ray

ѕараметр

1,6 (106 л. с.)

1,6 (110 л. с.)

1,8 (123 л. с.)

ќбъем двигател€, куб. см

1596

1598

1774

ћаксимальна€ мощность, л. с., при частоте

106 при 5800 об/мин

110 при 5600 об/мин

123 при 6050 об/мин

ћаксимальный крут€щий момент, Ќ*м, при частоте

148 при 4200 об/мин

150 при 4000 об/мин

170 при 3750 об/мин

—нар€женна€ масса, кг

1190-1250

“рансмисси€

ћеханика, 5 ступеней

–обот, 5 ступеней

¬рем€ разгона, 0-100 км/час, с

11,9

10,3

10,9

ћаксимальна€ скорость, км/час

170

171

183

√абариты, мм

4165 х 1764 х 1570

ќбъем багажника, л

361 (1207)

ƒорожный просвет, мм

195

÷ена, руб.

ќт 589 000

ќт 628 000

ќт 653 000

Ѕлагодарим компанию «јвтовек» за помощь в подготовке материала.

∆ивые впечатлени€ от Lada X-Ray, демонстраци€ возможостей ее салона, рассказ о динамике и проходимости смотрите на видео.

 


–ассматриваете ли вы покупку X-Ray?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа
  • ƒа, но позже
  • Ќет
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€