„то ж, если в качестве приданого к невесте идет Nissan Murano, € готов согласитьс€ на такой неравный брак, потому что автомобиль адресован как раз тем, кто женат на дорогах и планирует регул€рно исполн€ть супружеский долг. Murano любит рассто€ни€, и его любовь заразна – вот что € усвоил в ходе теста.

1 / 29

’оть это и моветон, дл€ начала поскриплю насчет дизайна. Ќа первый взгл€д Murano III выгл€дит пресыщенно на фоне Murano II, который выгл€дел пресыщенно на фоне Murano I, самого лаконичного из этой троицы. Ќа второй взгл€д € то ли привык, то ли смирилс€, и все чаще в том или ином ракурсе Murano казалс€ мне почти арт-объектом со множеством подтекстов и скрытых смыслов, которые видны лишь тем, кто хочет видеть. ѕожалуй, любитель немецкой строгости шарахнетс€ от Murano и помолитс€ германским богам, зато облик Murano, по смелости едва уступающий Juke, потрафит тем, кому надоела политкорректность форм и хочетс€ экспрессии.

Ќовый Murano. Ѕросить все и упороть

ћожно спорить и о том, насколько он нов, потому что, например, габариты практически идентичны Murano II, как общей €вл€етс€ платформа, а равно и основной 3,5-литровый мотор V6 (249 л.с.). ќднако автомобиль переработан основательно, получил новые кузов, интерьер и вариатор, потер€л в весе и обзавелс€ переднеприводной и гибридной верси€ми, причем гибрид здесь не дл€ галочки.

¬опреки своему кичливому экстерьеру с цитатами из спорткара 370Z (взгл€ните на фары и фонари), Murano открещиваетс€ от спортивной жесткости и шумности, подкупа€ ровно обратным.

Ќовый Murano. Ѕросить все и упороть

√овор€т, подвеска американской версии Murano на российских дорогах до того опечалила наших испытателей склонностью к раскачке, что несколько мес€цев и сколько-то там миллионов было потрачено на выбор новых амортизаторов и задних пружин. ќпробовали дес€тки вариантов, остановились на том, что обеспечивал повышенную сопротивл€емость клевкам и кренам, но «расслабл€лс€» при так называемом быстром сжатии и отбое.

» результат поразительный: большую часть времени Murano едет подчеркнуто плавно, не превраща€сь при этом в гамак на волнистом покрытии. ќн собран, спокоен и деловит, наход€ ключ к неровност€м любой частоты и калибра.

Ќовый Murano. Ѕросить все и упороть

ƒобавлю к этому хорошую шумоизол€цию, в том числе колесных арок, что вкупе с довольно гладким калининградским асфальтом усиливало ощущение безм€тежности. Ўирокие кресла Zero Gravity дл€ Murano €кобы созданы по технологии, купленной у NASA, и обещают релакс, как в утробе матери, и хот€ € не готов поручитьс€, какова дол€ маркетинга в красивой легенде про космические технологии, сидень€ в самом деле подход€т автомобилю. ќни не прикусывают твою спину на спортивный манер, так что в повороте из них можно выскользнуть, но при спокойной езде в самом деле снимают стресс.

ѕри этом Murano отнюдь не размазн€ в поворотах, обеспечивает хорошую интерактивность по рулю и педал€м. Ќа быстрый вход в поворот Murano интеллигентно и заранее свистит передними шинами, держит курс и не про€вл€ет интереса к безнадежному плужению. ќн едет пон€тно и без паники, избавл€€ теб€ от игры в угадайку. ¬ нем нет резкости, которую культивируют в себе нарочито спортивные кроссоверы, вроде Infiniti QX70, однако проехатьс€ на «ћурано» по серпантину если не столь азартно, то и необременительно.

1 / 16

ј еще он здорово скрадывает ощущение скорости, поэтому чаще гл€дите на спидометр: € бы назвал его одним из самых экономичных автомобилей с точки зрени€ водительских трудозатрат при быстрой езде. ’от€ при медленной "вес" рул€ кажетс€ слегка избыточным.

ќт чистого позитива перейдем к моментам более спорным. Ќаличие мощного мотора дл€ т€желого и почти п€тиметрового кроссовера – это об€зательный пункт программы. ќднако даже 249 л.с. не обеспечивают «ћурано» ошеломительность динамики, котора€, как и весь автомобиль, заточена скорее на комфортность обгонов и предсказуемость дл€ водител€. ¬прочем, 8,2 секунды до 100 км/час - это чуть лучше, чем у конкурентов.

Ќовый Murano. Ѕросить все и упороть

Ќа разгоне Murano трудитс€ с завидным усердием, чему способсвует расторопна€ работа вариатора, который подбрасывает обороты, как теннисный м€чик, в соответствии с подачами педалью газа. ¬ некоторых случа€х его педантичность показалась мне даже избыточной, и порой двигатель реагирует на газ заметно резче, чем сам автомобиль. ¬ариатор, как водитс€, сглаживает динамику и с некоторым акцентом пародирует работу «гидромеханики», и разгоны на "ћурано", скорее, эффективны, чем эффектны.

ѕон€тно, что в эпоху тотального похудени€ и даунсайзинга крупный кроссовер с многолитровым мотором не станет рекордсменом экономичности, и средний паспортный расход в 10 л/100 км определ€ет некую идиллическую ситуацию, когда вы едете в аскетичной манере, по хорошим дорогам и с картофелиной под педалью газа. ¬ реальности даже на трассе средний расход без труда разменивает дес€тку, а уж любители прожечь могут удивить и себ€, и бортовой компьютер.

Ћогичной альтернативой выгл€дит дизель, либо умеренно мощный ради образцовой экономичности, либо напротив самый €дреный дл€ могучих низовых подхватов. ќднако дизелей не предлагаетс€ вовсе, и это, пожалуй, одно из главный противоречий этого автомобил€.

Ќовый Murano. Ѕросить все и упороть

¬прочем, решение Nissan довольно интересно: гибридный Murano (на фото – белый) имеет 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с приводным нагнетателем (234 л.с.) плюс электромотор, отдающий свои 20 л.с. в общую кассу «на входе» в трансмиссию. јккумул€торна€ батаре€ на 600 ¬т*ч расположена в подлокотнике (в отличие от Pathfinder с аналогичным приводом, который хранит аккумул€тор под полом), поэтому на практичность почти не вли€ет.

≈сли «ћурано» и гибрид, то очень умеренный, ведь большую часть времени он едет на бензиновом моторе и не зависит от электрической составл€ющей в той мере, как, например, Toyota Prius. Ёлектромотор впр€гаетс€ в общий хомут именно тогда, когда от силового агрегата требуетс€ пиковый момент, поэтому несмотр€ на смешную вроде бы мощность, вклад «электрики» заметен. ¬ итоге имеем 20-процентную экономию топлива при сравнимой динамике разгона. ѕлюс-минус дизель, но без заморочек насчет качества «сол€рки».

Ќовый Murano. Ѕросить все и упороть

3,5-литровый мотор VQ35DE хорошо знаком по другим модел€м Nissan, например, Pathfinder нового поколени€. ≈го же ставили на спорткар 350Z и используют на нескольких модел€х Infiniti. ћотор имеет алюминиевые блок цилиндров и головки, оснащен системой изменени€ фаз газораспределени€ и в наиболее форсированных верси€х выдает до 300 л.с., но в –оссии – 249 л.с. ¬торым мотором дл€ Murano €вл€етс€ QR25DER, известна€ ниссановска€ 2,5-литрова€ четверка, которую оснастили приводным нагнетателем и в таком виде устанавливают исключительно на гибриды Nissan и Infiniti. 20-сильный электромотор включаетс€ в работу через отдельное сцепление, черпа€ запас энергии из литий-ионной батареи, котора€ зар€жаетс€ во врем€ плавной езды и торможений. ќбща€ мощность составл€ет 254 л.с., однако налог платитс€ лишь с бензиновых «лошадей», коих 234. ѕлюсом обоих моторов €вл€етс€ отсутствие пр€мого впрыска топлива, что снижает чувствительность машины к его качеству.  роме того, Murano получил новый клиноцепной вариатор X-Tronic (Jatco JF017E) с пониженным трением и расширенным c 5,4 до 6,3 динамическим диапазоном. ” гибридной модели вместо гидротрансформатора используютс€ сухие сцеплени€.

ѕо паспорту полноприводные Murano с V6 и гибридной силовой установкой разгон€ютс€ до 100 км/час с разницей в 0,1 секунды (8,3 и 8,2 сек.) в пользу «атмосферника». ¬ жизни разницы € вообще не заметил, если не считать большую голосистость 2,5-литрового мотора. „то, кстати, делает разгон более колоритным, чем со старым добрым V6 (€ это в самом деле написал?).

ѕожалуй, в гибриде мне не понравилась одна особенность: за счет более шумного мотора гиперактивность вариатора здесь более заметна. Ќа малейшее движение педали газа он отзываетс€ превентивным повышением оборотов примерно до 2000 об/мин, после чего просаживает их обратно к 1000 об/мин, и так – посто€нно. ¬ результате пока не натренируешь ногу держать педаль газа с необходимой стабильностью, обороты плавают, создава€ впечатление нервозности. —обственно, у автомобил€ с V6 вариатор работает похожим образом, просто двигатель меньше слышно, и ведет он себ€ спокойнее.

Ќовый Murano. Ѕросить все и упороть

— точки зрени€ полного привода помен€лось немногое: задние колеса включаютс€ муфтой GKN, система стабилизации имитирует блокировки дифференциала. Murano с дорожным просветом в 184 мм в любом случае не выгл€дит кандидатом в проходимцы, но обледенелую горку зимой одолеет с меньшей драмой, чем легковушки.

 стати, дороги в  алининградской области на европейский манер узкие, что подчеркивало ширину Murano и его общую массивность. ѕри этом широкие передние стойкие весьма ограничивают угол обзора, зато камера заднего вида с функцией панорамного обзора здорово выручает при парковке.

1 / 7

” Murano весьма удобный второй р€д сидений, позвол€ющий откинуть спинки на угол почти шезлонга и обеспечивающий достаточный запас по всем направлени€м, включа€ высоту (даже с панорамной крышей). Ѕагажник после обновлени€ прибавил до 454 литров, что в целом немного, однако дл€ тех, кому хочетс€ загрузить кубометр и п€ть пассажиров (или треть кубометра и семь пассажиров), Nissan адресует Pathfinder.

—борка Murano Z52 налажена на заводе под ѕитером, причем со сваркой и окраской кузовов, и мы ездили на машинах из первых партий отечественного производства. –оссийский рынок дл€ Murano – первый из европейских, причем перед выходом автомобил€ его основательно, в течение года, адаптировали к нашим услови€м, что коснулось не только мелочей (бачок омывател€ и т. д.), но и полного переосмыслени€ настроек шасси.

Ќовый Murano. Ѕросить все и упороть

Ќовый Murano – если хотите, это автомобиль дл€ тех, кто хотел бы повышенный уровень комфорта (как у премиума, а в чем-то лучше), но без чересчур крикливого бренда и всех тех инновационных усложнений, которые гон€т потом счастливых владельцев ста€ми в сервис. Murano достаточно консервативен, лишен турбомоторов и преселективных роботов, не имеет пневматической подвески и пародий на автопилот. Ќо в нем чувствуетс€ однозначность концепции, котора€ избавила создателей от необходимости идти на рискованные компромиссы.

Murano – это пожиратель километров. » в этом амплуа он весьма убедителен, потому что даже российские дороги его не смущают. √лавна€ забота владельца – забить в навигаторе достойную цель, а то, размечтавшись, мы едва не упороли в Ћитву, потому что Murano такой. ’очетс€ на нем куда-нибудь упороть.

Ќовый Murano. Ѕросить все и упороть

÷ены

ѕоложение Nissan Murano на российском рынке получилось несколько привилегированным, поскольку больша€ часть его пр€мых конкурентов ушла из –оссии, включа€ Toyota Venza, Ford Edge и Mazda CX-7.

Ќаиболее грозными из оставшихс€ конкурентов выгл€д€т Volkswagen Touareg и Toyota Highlander – оба весьма уважаемы в –оссии и пользуютс€ стабильным спросом. KIA после смены поколений Sorento также переквалифицировала его в автомобиль «предпремиального» класса, поэтому Sorento Prime вполне можно добавить в пул конкурентов Murano.

Nissan Murano предлагаетс€ в –оссии исключительно в оснащенных комплектаци€х, и даже базова€ со скромным названием Mid включает светодиодную оптику, бесключевой доступ, заводской автозапуск, кожаную отделку сидений с электроприводом передних, двухзонный климат-контроль, систему контрол€ давлени€ в шинах и полный набор средств безопасности, включа€ коленную подушку дл€ водител€. ¬ерсию Mid можно заказать в переднеприводном исполнении. ¬ более богатых комплектаци€х High и High+ по€вл€етс€ аудиосистема премиум-класса Bose, вентил€ци€ передних сидений, система кругового обзора и р€д электронных помощников, вроде системы распознавани€ движущихс€ объектов. Ќаконец, в комплектации Top есть мультимедийна€ система дл€ пассажиров заднего р€да с диспле€ми в подголовниках и панорамна€ крыша.

—тоимость Murano в базовой комплектации Mid состав€л€ет 2,46 млн рублей, однако за полный привод придетс€ доплатить до 2,58 мн рублей. ¬ целом - весьма конкурентоспособно.

“ак, минимальна€ стоимость Toyota Highlander с 249-сильным мотором, автоматом и полным приводом 3,408 млн рублей, но комплектаци€ в мелочах уступает таковой у Murano, зато салон семиместный.

Ќовый Murano. Ѕросить все и упороть

Volkswagen Touareg с мотором такой же мощности, полным приводом и 8-ступенчатым автоматом обойдетс€ в сумму от 2,6 млн рублей.  омплектаци€ беднее, чем у Murano, например, доплаты требует кожана€ отделка салона, электропривод сидений, бесключевой доступ и т. д.

KIA Sorento Prime с 250-сильным двигателем стоит 2,39 млн рублей с полным приводом и автоматом, причем комплектаци€ не уступает версии Mid у Murano, а бонусом идет семиместный салон.

„то касаетс€ более оснащенных версий Murano, то High (подогрев задних сидений, премиальна€ аудиосистема Bose, навигаци€, функци€ голосового управлени€, круговой обзор) обойдетс€ в 2,73 млн, а High+ с вентил€цией передних сидений и системой Intelligent Key - от 2,8 млн. —ама€ дорога€ верси€ Top стоит 2,89 млн рублей, причем именно эту комплектацию можно заказать с гибридной силовой установкой, но тогда цена подниметс€ до 3,265 млн рублей.

ѕри этом Murano – самый локализованный кроссовер в этом сегменте: Highlander и Touareg импортируютс€, а Sorento Prime выпускаетс€ в  алининграде методом крупноузловой сборки.

1 / 20