RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

4 м/c,

зап.

732мм 37%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Виктор Назаров, предприниматель: «В советские времена мечтать о Porsche было сложно, и я бы ни за что не поверил, что когда-нибудь у меня их будет два»

Виктор Назаров, предприниматель: «В советские времена мечтать о Porsche было сложно, и я бы ни за что не поверил, что когда-нибудь у меня их будет два»

Виктор Назаров – владелец фабрики мебели «Линда» и магазина автозапчастей «Интерком» говорит, что мечта о Porsche был с детства. При этом уточняет...

" src=

Виктор Назаров – владелец фабрики мебели «Линда» и магазина автозапчастей «Интерком» говорит, что мечта о Porsche был с детства. При этом уточняет:

– Хотя мечтать о Porsche в советское время было сложно, просто была такая присказка: «Вот вырасту, буду ездить на Porsche». Тогда я и представить не мог, что через 15 лет обзаведусь двумя Porsche.

Один – вполне традиционный Porsche Cayenne. Виктор поясняет:

– Конечно, хотелось сразу купить 911, но в силу практичности выбрал автомобиль, на котором гарантированно можно ездить каждый день. А 911-й у нас считался автомобилем выходного дня – правда это мнение тех, кто никогда на нем не ездил».

В начале прошлого лета мечта сбылась окончательно – Виктор купил кабриолет Porsche Carrera S последнего поколения. Причем сразу с заводским тюнингом – благодаря форсировочному комплекту двигатель развивает 380 л.с. О целесообразности подобного вложения Виктор рассуждает:

– У всех цели разные – кто-то всю жизнь строит бизнес, развивает его, играет на биржах. А у кого-то есть деньги, и он их тратит. Я отношусь ко второй категории. Было время, когда я не мог позволить такую роскошь, все средства приходилось инвестировать в дело. И было ощущение, что бежишь, бежишь, а жизнь проходит мимо. Работаешь ради работы. Поэтому, когда я достиг определенного уровня жизни, начал использовать то, что заработал.

И вот результат жизненной философии Виктора стоит во дворике офиса. Синий 911-й смотрит на нас своими неповторимыми круглыми глазами, не такими наивными, как у прежних «лягушат», но не менее самобытными.

Базовая стоимость такой «игрушки» – порядка 4,3 миллиона рублей, а такой автомобиль с автоматической коробкой передач, форсированным двигателем и съемной крышей стоит за 5 миллионов. Предвидя «народное ополчение», для начала спрашиваю мнение Виктора о возможности заработать на подобные машины в Челябинске.

– Что такое 100 тысяч долларов сегодня? Я лично знаю огромное количество наемных, я подчеркиваю – наемных менеджеров, которые имеют годовой доход в $100 тысяч и выше. И их число будет увеличиваться. Челябинск – развивающийся индустриальный город. Нынешнему поколению повезло больше, чем нам. Пятнадцать лет назад делать бизнес надо было очень быстро и с большими рисками, чтобы успеть занять нишу. Сейчас никуда спешить не надо – получаешь образование, первичный опыт, и продаешь свой профессионализм за очень хорошие деньги. Сегодня многие собственники начинают выходить из бизнеса: они готовы поделиться своими доходами и постепенно передают эстафету следующему поколению. Так что, если есть здравый смысл, ничего несбыточного в мечте о Porsche нет.

Здорово. Таким образом мы говорим об автомобилях, на которых кто-то из нас будет ездить завтра – пусть это будут десятки, а не тысячи, но они будут. И если уж кому-то суждено разбогатеть, насколько реалистичной выглядит мечта о 911-ом с учетом наших дорожных условий?

" src=

– Я могу сказать со 100-процентной уверенность, что Porsche 911 – это автомобиль на каждый день даже в Челябинске. Я купил его летом, но езжу круглый год. Перед покупкой были сомнения: просвет 11 см и надежность ходовой части. Первое прояснилось очень быстро – в городе нет ни одного «полицейского», который я не мог бы одолеть на 911-ом. Что касается живучести ходовки, то недавно я был в Финляндии в школе экстремального вождения Porsche. Там я поездил «газ в пол» по лесным дорогам. Таких жестких дорожных условий у нас не бывает даже при плохой погоде, и я видел, насколько уверенно автомобиль переваривает все изъяны. Поэтому теперь я езжу на 911-ом, как на Cayenne – быстро, жестко, не притормаживая перед рельсами. Конечно, срок еще недостаточный, но пять лет назад за такой же период я совершенно «убил» ходовку BMW.

Стоимость бренда Porsche оценивается в 3,9 миллиарда долларов – самая дорогая марка среди производителей спорткаров. Поэтому невозможно избавиться от подозрения, что такие автомобили покупают ради престижа, а не реального наслаждения скоростью.

– Брэнд – весомый аргумент при выборе, но дело в другом. Жизнь сейчас достаточно размеренная и большую часть времени стараешься избежать огорчений или потрясений. Но иногда на 5-10 минут находит такое «пацанячество», хочется оторваться, хватить адреналину, и этот автомобиль дает такую возможность. Он двулик – можно ездить спокойно, а можно нажатием кнопки полностью перенастроить все системы – даже звук выхлопа меняется. Динамика потрясающая.

И тут возникает каверзный вопрос. Что такое динамика? Интенсивность разгона, максимальная скорость, цепкость в поворотах… Но в принципе, можно найти автомобиль, стоящий в разы дешевле, который будет обладать примерно такими же характеристиками, как 911-й, по крайней мере, на бумаге. Так что же такое 911 – раскрученная легенда или действительно спорткар, доведенный до совершенства?

– Я ездил на многих мощных автомобилях – даже на McLaren SLR, не говоря уже о мощных седанах и внедорожниках. Тот же Cayenne ускоряется с дикой быстротой, но ощущение при этом, словно разгоняешь Shuttle. Mercedes-Benz AMG – очень динамичная машина, но все реакции немного притуплены: разгон как будто вязнет в трансмиссии, в электронике. И здесь кроется главный секрет – 911-й недосягаем в том, что касается непосредственности ощущений. Это маленькая Формула-1, когда ты весь в дороге, чувствуешь ее близость, чувствуешь малейшие нюансы поведения машины. Часто слушаешь рассказы про развесовку по осям, перераспределение крутящего момента и чувствуешь себя как на семинаре по маркетингу – тебе чешут, чешут, но все кажется понтами. Пока я не попробовал Porsche в Финляндии в критических режимах, я считал его пижонским автомобилем. А после тренировок просто влюбился. В езде на 911-ом есть эффект присутствия. Можно сказать, управляешь им, как лошадью, ощущая нюансы поведения собственным телом. И скорость ощущается по-разному: 160 км/час на 911 – это гораздо азартнее, чем 160 км/час на Cayenne, а если снять крышу, то ощущения становятся еще острее. Поэтому все, кто имели возможность после школы Porsche купить 911-й – купили.

" src=

– Наверное, динамика особенно впечатляет в первые минуты?

– Когда садится пассажир, а я в хорошем настроении и еду активно, то человек тут же перестает разговаривать, вжимается в сиденье, а потом говорит, что я сошел с ума. На самом деле я нормально ехал, даже не приближался к грани возможностей автомобиля. Но, например, поворот с Троицкого тракта к фабрике мебели «Линда» проходится на 120 км/час в совершенно комфортном режиме.

– В связи с этим езда на Porsche достаточно рискованна?

– Совершенно нет. В первые дни обладания 911-ым мы отправились на «Золотой пляж». Дорога была влажная, и в повороте на обгоне на скорости примерно 140 км/час началось аквапланирование. Машина поплыла, а потом снова встала на траекторию – тот, кого я обгонял, испугался в пять раз больше меня. Жена спрашивает: «Ты что сделал?» А я ничего не сделал. Просто очень вовремя включилась система PSM – «Порше спаси меня» (Porsche Stability Management). Электроника работает великолепно, и если не задаваться целью улететь с дороги, то создать критическую ситуацию сложно. Добавим к этому великолепные тормоза – не успеть остановиться можно только на талом льду. Я знаю людей, жены которых после школы Porsche сказали, что тоже хотят ездить на 911, хотя до этого боялись автомобиля. При этом электронику можно частично или полностью отключить: иногда по мокрой трассе на не слишком высокой скорости я позволяю себе небольшие «дрифты». Не так давно я попробовал поездить на новом Porsche 911 Turbo, и еще раз убедился – электроника настолько хороша, что даже грустно становится: мощь огромная, а риска нет.

– Интересно, как автомобиль ведет себя на высокой скорости?

– После 280 км/час руль становится легким и появляется «люфт» – после Cayenne это кажется непривычным и опасным. Просто передние колеса разгружаются и ехать быстрее уже не хочется.

– А каково отношение окружающих?

– Почему-то появление Porsche 911 особенно личностно воспринимается владельцами Subaru, причем не только заряженных, но и самых обычных. В остальном люди относятся с уважением и за исключением редких случаев с готовностью уступают дорогу. Кстати, на Cayenne этот эффект проявляется меньше – к нему уже привыкли.

– А каково ездить в наших широтах на кабриолете?

– Кабриолет – это абсолютно непрактично, но летом я хочу ездить без крыши. Говорят, он реально нужен три дня в году. Это так, но в открытой машине ощущаешь себя совершенно по-другому, словно едешь не по Челябинску, а по какому-то заграничному городу. И скорость ощущается гораздо острее, причем, если поставить за задними сиденьями защитную сетку, то можно разгоняться до 220 км/час.

Виктор собирается остаться с Porsche и в будущем: Cayenne поменяет на новый Cayenne – пока ждет, когда станет доступен «кит» для увеличения мощности. Ведь, по его словам, шасси любого Porsche настолько совершенно, что даже при сумасшедшей мощности езда напоминает игру на музыкальном инструменте кончиками пальцев.

Редакция выражает благодарность официальному дилеру Porsche «Порше Центр Екатеринбург»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления